МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Наши добрые сказки» (21 фото)

Олеся Кутовенко
Проект в старшей группе «Наши добрые сказки»

Проект

Для детей старшей группы

«Наши добрые сказки

»

Проект в старшей группе «Наши добрые сказки»

Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна

Фото «Наши добрые сказки»

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

Публикация «Проект в старшей группе „Наши добрые сказки“» размещена в разделах

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

Проект на тему:

«Наши добрые сказки»

Проект краткосрочный – 2 недели

План реализации проекта

1 - ый этап. Определение целей и задач проекта

Актуальность проекта:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка.

Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта:

обобщить знания детей о прочитанных сказках,

прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

Задачи проекта:

создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

закрепить и расширить знания детей о сказках;

развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Участники проекта:

Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатели: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в совместной деятельности.

Музыкальный руководитель: организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.

2 – ой этап: Разработка проекта

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Использование компьютерных технологий.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.

Оформление информационно – читательского уголка в группе.

Организация познавательной деятельности детей.

Провести цикл познавательных мероприятий.

Направление и контроль за осуществлением проекта.

Практическая помощь детям, создание условий и мотивации для осуществления проекта.

Помощь в решении задач;

Помощь спланировать деятельность (с чего начать)

Погружает детей в игровую (сюжетную) ситуацию.

Подготовить материал к проведению совместной творческой деятельности с детьми в группе.

Организация и оформление выставки творческих работ детей.

Проект осуществлялся через образовательные области:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Ресурсное обеспечение по проекту

Методическая литература по данной теме;

Художественные произведения по данной теме;

Фотоматериалы;

Иллюстрации;

Видеоролики;

Все виды театра.

3 – ий этап: Реализация проекта

Формы и методы работы с детьми

Беседы «Сказки -добрые друзья», «Мои любимые сказки»

Чтение сказок разных народов.

Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Иллюстрирование прочитанных сказок. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки о сказках, героях сказок.

Викторина по сказкам.

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Игровая деятельность

Дидактические игры: “Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Из какой сказки герой», «Скажи какой?», «Козлята и волк», «Разбуди кота», «Медвежата мёд едят», «Кто в домике живёт», «Разрезные картинки – сказки», «Закончи предложение», «Что лишнее», «Весёлый поезд», «Что сначала, что потом?», «Кто больше заметит небылиц», «Исправь ошибку», «Расскажи без слов», «Придумай сам», «Хорошо – плохо», «Придумай сам», «Помнишь ли ты эти сказки».

Подвижные игры: «Комарики и лягушка», «Тузик по двору гулял», «Мыши и кот», «Найди принцессу», «Гуси», «Щенок», «Теремок», «Найди свой домик», «Зайцы в огороде», «Волк и козлята», «У медведя во бору», «Паровозик».

Сюжетно – ролевые игры: «День рождение Степашки», «Путешествие с доктором Айболитом», «Печем пирожки», «Построим крепость», «Путешествие по сказкам», «Космическое приключение», «Мы в театре».

Пальчиковая гимнастика: «Барашки», «Кошка и мышка», «Белочка», «Пастушок», «Паучок», «Пчёлки», «Червячки», «Пять утят», «Рыбки», «Улитка», «Котята», «Два козлика», «Зайцы», «Поросятки», «Черепашка», «Змейка».

Театрализация: «Репка», «Теремок», «Красная шапочка», «Муха – Цикатуха», «Заюшкина избушка»

Познавательное развитие

Беседы: «Мои любимые сказки», «Положительные герои сказок», «Отрицательные герои сказок», «Любимый сказочный герой», «Почему добро побеждает?», «Для чего нужны сказки?».

Просматривание иллюстраций по сказкам и портретов писателей: К. И. Чуковский, В. Г. Сутеев, В. В. Бианки, А. Л. Барто, А. С. Пушкин.

Художественная деятельность

Рисование: «Василиса – премудрая», «Сказочная птица», «Снеговик»

Ручной труд: «Щенок» (аригами)

Лепка: «Весёлый домовёнок»

Развитие речи

Составление рассказов и сказок.

Разгадывание загадок.

Чтение пословиц и поговорок.

Придумывание сказок.

Итог проекта

Викторина.

Выставка рисунков: «Моя любимая сказка».

Газета: «Самая читающая семья»

Настольный театр: «Кот и дрозд» (вязаный, «Репка», «Три поросёнка»

Формы и методы работы с родителями

Опрос - анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка».

Домашние задания для родителей и детей (рисование любимых сказок и героев, газеты, театры настольные).

Информация для родителей в папке - передвижке:

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Рисование

«Василиса – Премудрая»

Проект в старшей группе - фото
Фото №1 Проект Для детей Фото №2 Старшая группа старшей группы Наши добрые сказки

«Мои любимые сказки»

Фото №3 Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна Фото №4 Для чего нужны нам сказки Что в них ищет человек Может быть

«Сказочная птица»

Фото №5 Воспитание доброты учимся быть добрыми добро и ласку

Лепка

«Весёлый домовёнок»

Фото №6 Может быть вчерашний снег Фото №7 Публикация Проект в старшей группе Наши добрые сказки размещена в разделах Доброта

Оригами

«Щенок»

Фото №8 Воспитание доброты учимся быть добрыми Проекты Фото №9 Проектная деятельность Сказка

Театрализация

Фото №10 Проекты по сказкам Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь В Фото №11 Проекты по сказкам сказке радость побеждает Сказка учит нас любить

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Настольный театр «Кот и дрозд»

Фото №12 Проектная деятельность Проект на тему Наши добрые сказки Проект краткосрочный недели План реализации проекта ый этап

«Рисуем любимую сказку»

Фото №13 Определение целей и задач проекта Актуальность проекта Дети перестали читать

ВИКТОРИНА

Телевизор видео компьютер поглощают ребенка завоевывая заповедные уголки его сознания и души Сухомлинский говорил Чтение в годы детства это прежде воспитание сердца прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей один из актуальных вопросов педагогики С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1773501-1545709251.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Проект для средней группы ДОУ «Наши добрые и любимые сказки» Проект " Наши добрые и любимые сказки". Актуальность проекта: Прежде всего эта тема была выбрана тем, что дети не только в нашей группе,.

Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» .

Проект с детьми первой младшей группы «Наши добрые ладошки»Проект с детьми первой младшей группы «Наши добрые ладошки» Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Тип проекта: продуктивный, познавательно.

Проект в первой младшей группе «Наши сказки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 555» Проект в первой младшей группе.

Проект в средней группе «Наши добрые дела» Проект в средней группе «Наши добрые дела» Вид проекта: социально – личностный. Руководители: Береснева Наталья Юрьевна, Ермоленко Галина.

Проект во второй младшей группе «Добрые сказки В. Г. Сутеева» Кто из детей не любит добрые сказки? Конечно же, все. Когда добро побеждает зло, когда присутствует справедливость, загадочные герои: умные.

Сценарий осенней сказки «Пчёлки — добрые подружки» для старшей группы Сценарий развлечения осенней сказки «Пчёлки - добрые подружки», проведённого в старшей группе №1 Цель: Закрепить представление детей об.

Творческий проект «Наши добрые русские сказки» Творческий проект "Наши добрые русские сказки" УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети средней группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной,.

Творческий проект в старшей группе 5–6 лет «Наши добрые сказки» Творческий проект в старшей группе «Наши добрые сказки!» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Наши добрые сказки»
Опубликовано: 25 декабря 2018 в 06:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД