Лучший педагог года

Проект в старшей группе «О правилах дорожного движения»

Татьяна Казакова
Проект в старшей группе «О правилах дорожного движения»

Проблема проекта : Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Может ли ребенок быть осторожным?

Социальная значимость проекта : У дошкольников отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Жажда знаний у детей, стремление открывать что-то новое часто ставит ребенка перед опасностями, которые подстерегают его на улицах и дорогах.

Целевая аудитория: дети старшей группы, родители, воспитатели

Публикация «Проект в старшей группе „О правилах дорожного движения“» размещена в разделах

Приблизительная продолжительность реализации проекта : 1 неделя

Цель проекта : Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов

• Развивать осторожность, внимательность на дороге;

• Развивать связную речь у детей

• Воспитывать навыки безопасности;

• Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Планируемые результаты проекта : В результате работы над проектом у детей закрепятся знания о правилах дорожного движения и безопасности поведения на дороге. Так же дошкольники различают и узнают знаки дорожного движения, могут рассказать о том, как называется это знак и что он обозначает. У детей появиться сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

План проведения проекта.

Познание «Безопасное поведение на улице».

Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Беседа с использованием ИКТ «Знаки дорожные совсем не сложные»

Цель: закреплять у детей знания о дорожных знаках, их значении.

Беседа по картине «Улица города».

Цель: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Беседа с использованием ИКТ «Транспорт и его виды»

Цель: научить понимать назначение и функции различного вида транспорта

Аппликация «Дорожный знак»

Цель: продолжать повторять дорожные знаки, учить составлять их, знать, почему они бывают синего, красного, желтого цветов, аккуратно выполнять работу.

Конструирование из бумаги. Коллективная работа. «Улица нашего города»

Цель: учить выполнять постройки из бумаги, развивать фантазию, повторить понятие «перекресток», «зебра», «пешеходный переход»; учить правильно расставлять дорожные знаки на перекрестке, дружно выполнять работу.

Чтение художественной литературы

С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Чудесный островок», Н. Кончаловская, А Северный «Светофор»

Разучивание наизусть стихотворения Я. Пишумова «Пешеходный светофор»

Подвижные игры

«Грузовики»

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры, развивать скорость реакции, ловкость, укреплять командный дух.

«Автоинспектор и водители»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

«Сигналы светофора»

Цель: продолжать знакомить детей с значением сигналов светофоров, развивать сплоченность команды, внимание.

«Будь внимательным»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.

«Внимание, пешеход!»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.

Дидактические игры

«Это я, это я, это все мои друзья!»,

Цель: Развивать внимание, умение действовать по сигналу.

«Разрезные знаки»

Цель: развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать логическое мышление, глазомер

«Внимание на дороге»

Цель: закреплять знания о транспорте, его видах, развивать внимательность

«Смоделируй знак»

Цель: закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них.

«Какой это знак».

Цель: упражнять детей в отгадывании описательных загадок, продолжать закреплять знания о знаках дорожного движения и их назначении.

Сюжетно-ролевые игры

Игра «Автошкола».

Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Консультация для родителей

«Ваш ребенок на улице»

«Родителям о безопасности дорожного движения»

Ресурсы, необходимые для проекта :

«Правила дорожного движения» - дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром

Презентации «Знаки дорожные совсем не сложные», «Транспорт и его виды»

Части дорожных знаков для аппликации

Макет дороги и шаблоны для изготовления домов и машин из бумаги

Художественная литература С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Светофор», «Моя улица», «Чудесный островок», Н. Кончаловская, А Северный «Светофор», Я. Пишумов «Пешеходный светофор».

Дидактические игры: «Это я, это я, это все мои друзья!», «Разрезные знаки», «Внимание на дороге», «Смоделируй знак», «Какой это знак».

Консультация для родителей: «Правила безопасного поведения на улице»

Публикации по теме:

Беседа о правилах дорожного движенияБеседа о правилах дорожного движения «Беседа о правилах дорожного движения». Задачи: – обеспечение здоровья детей. - учить детей правильно называть элементы дороги; - познакомить.

Загадки о правилах дорожного движения МИЛЛЕР Е. Ю., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД, Г. ВОРОНЕЖ АВТОРСКИЕ СТИХИ И ЗАГАДКИ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Я – проезжая дорога, Важных правил знаю.

Стихотворение о правилах дорожного движения для детей С пожелания для вас начинаю свой рассказ: Вы,ребята,не шалите,со светофором все дружите! Самый главный друг для нас,смотрит прямо из трёх.

Детям о правилах дорожного движенияДетям о правилах дорожного движения Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах наших городов быстро растет. Обеспечение безопасности движения становится.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Как Мишка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - учить отвечать на вопросы по сценарию развлечения. -объяснить детям.

Сказка о правилах дорожного движения «В зоопарке» (старшая группа) В одном лесу жили-были два друга: Бельчонок и Зайчонок. Они очень были дружные, все дни проводили в играх и забавах. Однажды мимо пролетала.

Стихи о правилах дорожного движения для детей Каждый ребёнок без исключения Должен знать Правила дорожного движения! Стихи эти внимательно читай И правила запоминай! Мы – участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «О правилах дорожного движения»
Опубликовано: 13 июля 2017 в 21:37
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД