Папки-передвижки

Проект в старшей группе по использованию нетрадиционных техник рисования «Лето»

Анастасия Перемолотова
Проект в старшей группе по использованию нетрадиционных техник рисования «Лето»

Проект по изобразительной деятельности на тему:

«Развитие творческих способностей детей старшей группы через использование нетрадиционных техник рисования»

Составила:

воспитатель МАДОУ

детский сад №20 «Щелкунчик»,

г. Щёлково

Перемолотова А. В

.

Руководитель:

Серебрякова Любовь Григорьевна

Москва, 2015 г.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя

Публикация «Проект в старшей группе по использованию нетрадиционных техник рисования „Лето“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель, родители, дети старшей группы, музыкальный руководитель.

Предмет исследования: нетрадиционное рисование как фактор развития творческих способностей у детей.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативно – личностное развитие;

Познавательно – речевое развитие.

Введение

Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно-эстетического воспитания и творческой деятельности детей.

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только одарённых, но и всех детей. Каждый ребёнок – это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче, неординарнее его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Для развития творческого воображения необходима особая организация изобразительной деятельности. Существует множество видов нетрадиционных техник рисования, позволяющих развивать интеллектуальную способность детей в изобразительной деятельности.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование); в процессе создания интересного образа возможно сочетание изобразительных техник и материалов(«рисование пластилином», коллаж, набрызг и т. п.)

Нужно запомнить простое правило – бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь им раскрыть эти таланты должны мы, взрослые.

Цель проекта : развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

1. Обучать детей приёмам и способам изображения с использованием нетрадиционных техник рисования.

2. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

3. Развивать творчество, фантазию.

4. Развивать пространственное мышление, чувство композиции, цвета, формы, пропорции.

5. Формировать навыки коллективного творчества.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности.

2. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей группы.

3. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей.

План реализации проекта

№ п/п Этапы работы Мероприятия, материалы

1. Подготовительный этап 1. Беседа с детьми «Вот оно какое, наше лето» (О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето»)

2. Проведение тематического занятия по формированию целостной картины мира «Лето красное пришло» (О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето»)

3. Проведение тематического занятия по развитию речи «Летний день»(О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето»)

4. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

5. Проведение музыкального досуга «В гостях у солнышка»

6. Чтение художественной литературы «Сказка В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

2. Основной этап 1. Проведения занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Краски лета» (И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»)

2. Проведение занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования «Бабочка» (Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»)

3. Заключительный этап Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования»

Выводы

Проект выявил, что такая техника рисования создаёт условия для решения проблем, связанных с робостью и нерешительностью.

Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детстве, но она была – несомненно.

Результатом своей работы я считаю не только процесс развития дошкольника в творческой деятельности, но и сохранение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать их потенциальные возможности.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Научились использовать разного вида нетрадиционные техники рисования в создании рисунка. Создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел и самостоятельно находят средства для воплощения. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Шедевры живут, дышат, улыбаются, а главное, каждый рисунок кажется произведением искусства. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.

Список использованной литературы

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. 1-2 часть. – М., 2007 год.

2. Дыбина О. В. Занятия по изобразительному искусству в старшей группе детского сада. – М., 2009 год.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М., 2010 год.

4. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 2006 год.

5. Казакова Т. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007 год.

6. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. – М., 2013 год.

7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, проектирование содержания. – М., 2011 год

8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – Каро, 2010 год.

9. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето». – М., 2006 год.

10. Интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования с элементами арт-терапии в группе компенсирующего вида для детей с ОНР Содержание 1. Введение. Виды арт-терапии, направление и формы работы. 2. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.

Из опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все.

Комплексное тематическое планирование ННОД по развитию нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы Комплексно — тематическое планирование ННОД с детьми старшей группы по развитию художественного творчества (нетрадиционные техники рисования).

Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Снег идет»Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Снег идет» Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования (мятая бумага, ватные палочки, пальчик). Задачи: -расширять знания детей о.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект открытого занятия по изодеятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе Программное содержание Образовательные задачи: - закреплять представление о том, что такое глобус; - продолжать учить детей рисованию способом.

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Украсят елку малыши» Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель: получить.

Планирование совместной деятельности с родителями и детьми старшей группы в освоении нетрадиционных техник рисования Планирование 1 квартал Сентябрь Мероприятия для детей: 1. Презентация «Простые и необычные материалы для рисования». 2. Рассматривание.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста» Цель: Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Формировать.

Проект по развитию художественно–творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования «В гостях у Жар–птицы» Проект нацелен на решение следующих задач: - развитие мелкой моторики рук; - развитие познавательных процессов, саморегуляции, сенсорно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе по использованию нетрадиционных техник рисования «Лето»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 14:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД