МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Пушкинская осень»

Олеся Сергеевна Титова
Проект в старшей группе «Пушкинская осень»

Тип проекта : творческо-информационный.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (2 недели).

Участники проекта : дети и родители старшей группы «Пчелки», воспитатели.

Актуальность темы: пушкинская тема - это тема постоянная, это часть нашей жизни. Пушкин «приходит» в жизнь дошкольников довольно рано и в старшей группе дети уже знают некоторые сказки и отдельные стихотворения о природе. Они узнают Пушкина на портретах. Данный проект позволит педагогам пробудить чувства малышей, помогут им ощутить поэзию Пушкина и его самого, как единое целое. Замечательно, когда у детей рождаются свои образы и представления о поэте и его творчестве.

Публикация «Проект в старшей группе „Пушкинская осень“» размещена в разделах

Цель проекта : приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Задачи проекта :

-продолжать знакомить детей с поэтом А. С. Пушкиным, его жизнью и творчеством.

- изучить одну из интереснейших страниц в истории русской культуры;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь, интерес к художественной литературе, творческие способности детей;

- прививать художественный вкус;

- организовать взаимодействие участников проекта (детей, воспитателей группы и родителей) с сотрудниками библиотеки;

- создать развивающую среду по данной тематике.

Участие родителей: совместно с детьми рисование по сказкам А. С. Пушкина.

Предполагаемый результат: в ходе проекта предполагаем, пробудить у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина. Продукт проектной деятельности : рукописная книга «Уж небо осенью дышало, иллюстрированная рисунками детей и фотографиями мероприятий проекта.

Презентация: итоговое занятие «Путешествие к Лукоморью»

План реализации проекта.

1. Заучивание стихотворений А. С. Пушкина об осени на прогулках и дома с родителями. 2. Беседа о жизни и творчестве поэта «Наш Пушкин». Слушание музыки об осени, чтение стихов А. С. Пушкина на фоне музыки. 4. Наблюдение за осенними явлениями природы. Поиск «отражения» этих явлений в поэзии Пушкина. 5. Экскурсия в детскую библиотеку. 6. Оформление рукописной книги «Уж небо осенью дышало. 7. Викторина по сказкам А. Пушкина «Сказка - ложь, да в ней намек!» 8. Итоговое знятие «Путешествие в Лукоморье».

Беседа: «Наш Пушкин»

(Накануне беседы воспитатель просит родителей двух детей выучить с ними стихотворения А. С. Пушкина об осени «Уж небо осенью дышало и «Унылая пора! Очей очарованье!», не называя детям автора. Утром в день проведения беседы воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осеннего пейзажа, появившуюся в группе. Подводит к ней детей).

- Посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Мне кажется, она появилась у нас не просто так. А вы как думаете? (Дети высказывают предположения).

- Ну, конечно, за окном осень и в группе осеннее настроение. А случайно узнала, что Саша и Полина вчера дома выучили красивые стихи об осени. Поделитесь с нами, пожалуйста. (Воспитатель включает музыку, созвучную стихам. Дети читают стихи. После каждого стихотворения педагог беседует об их настроении).

- Вам; понравились эти стихотворения? А вы знаете, кто написал и Какой поэт? (Кто-то из детей, возможно, ответит правильно. Независимо от ответа воспитатель выставляет на мольберт портрет А. С. Пушкина и предлагает детям сесть на стульчики).

- Эти прекрасные стихи написал замечательный русский поэт А. С. Пушкин. Он родился в Москве больше двухсот лет назад.

- Как вы думаете, чем занимался маленький Саша, во что играл (Показывает портрет А. Пушкина в возрасте 2-3 лет. Дети отвечаю на вопрос).

- Догадайтесь, как называется самая первая игрушка у любого ребенка, в том числе и у вас? (Погремушка, или, как тогда называли, «гремушка»). - В музее А. С. Пушкина на сундуке лежат мячик-гремушка И деревянная лошадка на колесиках. (Демонстрация картинки или фотографии). Это были народные игрушки, потому что в то время не было игрушечных фабрик и игрушки делали своими руками. Мячик-гремушка сшит из разноцветных подушечек, а внутри - камешки, завёрнутые в бе-ресту. А лошадка вырезана из дерева. Учился читать маленький Саша по Азбуке. Читать его научила бабушка Мария Алексеевна. Когда Саша подрос, он очень любил читать. На его книжных полках много книг. Особенно заботилась о Саше Пушкине няня. Помните, как её звали? Правильно, Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки.

- Кто вспомнит и назовёт сказки Пушкина? (Если дети затрудняются воспитатель показывает иллюстрации к сказкам). - В доме родителей будущего поэта часто собирались гости. Это были поэты, писатели, журналисты. У Пушкиных всегда читали и обсуждали стихи, другие произведения. И маленький Саша с удовольствием слушал взрослых. А когда подрос, поступил учиться в школу - лицей.

Пушкин писал такие стихи, сказки, каких до него никто не умел писать. Вместе с Пушкиным жили, писали и другие поэты, были среди них и хорошие. Но почему нам близки именно пушкинские стихи и сказки? Чем вам нравятся его сказки? (Размышления детей. Воспитатель помогает детям сделать вывод: стихи и сказки А. С. Пушкина интересны, написаны просто и понятно, красивы по звучанию).

-Не зря А. С. Пушкина называли «солнцем русской поэзии». Вы будете взрослеть, и с вами всегда будет ваш Пушкин. Сначала книга стихов и сказок. Потом другие книги. Когда пойдете в школу, то будете сами будете читать произведения Пушкина. Очень много произведений написал А. С. Пушкин. Его стихи, рассказы, повести будут с вами всю жизнь — так как каждый день восходит на небе солнце.

- Давайте мы в нашей библиотечке выберем книги с произведениями А. С. Пушкина и рядом с портретом сделаем книжную выставку. - А сейчас я почитаю вам очень интересную сказку А. С. Пушкина - "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". (Чтение отрывка из сказки). (Затем педагог предлагает принести книги сказок А. С. Пушкина из дома и посетитъ библиотеку).

Викторина по сказкам А. С. Пушкина «Сказка - ложь, да в ней намек!»

Цель: воспитывать любовь к сказкам А. С. Пушкина.

Задачи: обобщить знания детей по сказкам А. С. Пушкина; развивать интерес к произведениям великого русского писателя; совершенствовать умения выразительного чтения, актерского мастерства; продолжать развивать умение анализировать.

Перед детьми - портрет А. С. Пушкина, выставка книг, иллюстра-тивный материал к сказкам А. Пушкина, совместные рисунки детей и родителей по сказкам А. Пушкина. Дети вместе с педагогом рассматри-вают книги, иллюстрации и рисунки. Вспоминают произведения А. С. Пушкина. Присутствуют зрители - дети другой группы или родители.

Содержание.

- Дети, мы с вами уже много знаем о творчестве А. С. Пушкина. Вспомните, мы с вами говорили о том, что Пушкин писал такие стихи и сказки, каких до него никто не умел писать. Какие красивые стихи А. С. Пушкина мы выучили! Кто хочет рассказать стихотворение?

Чтение наизусть стихотворений детьми.

- В детстве маленький Саша Пушкин, как и вы, очень любил слушать сказки. Кто рассказывал Саше сказки? (Няня Арина Родионовна и бабушка Мария Алексеевна). - Мы с вами прочитали много сказок А. С. Пушкина, и подготовили небольшой спектакль по «Сказке о царе Салтане.»

Драматизация отрывка из «Сказки о царе Салтане.»

Сегодня у нас состоится игра - викторина по сказкам А. Пушкина. Кто правильно первым отвечает - тот жетон получает.

1. Задание: «Узнай сказку».

Что ты, баба, белены объелась? («Сказка о рыбаке и рыбке»,

Лебедь около плывет,

Злого коршуна клюет. («Сказка о царе Салтане.»).

Отвечает старик ей с поклоном :

«Смилуйся, золотая рыбка.. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

Ах, ты, мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло! («Сказка о мертвой царевне.»).

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят. («Сказка о царе Салтане.»).

Жили-были старик и старуха

У самого синего моря. («Сказка о рыбаке и рыбке»).

И царица над ребенком,

Как орлица над орленком. («Сказка о царе Салтане.»).

2. Задание: «Черный ящик».

Кому из героев вы вернули бы утерянные предметы: яблоко, черкал

веретено, соболья душегрейка, печатный пряник

3. Задание: «Узнай, чей портрет».

«В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуга огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

(Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке»).

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого. (царевна из «Сказки о мертвой царевне.»).

Высока, стройна, бела,

И умом, и всем взяла. (Царица-мачеха из «Сказки о мертвой царев не.»).

Сидит в палате,

На престоле и в венце,

С грустной думой на лице. .(Царь Салтан).

А сама-то величаво Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит. (Царевна Лебедь)

4. Задание: «Из какой сказки - герой?»

Гвидон? Елисей? Старик? Царевна -Лебедь? Бабариха?

Подведение итогов викторины. Награждение всех участников.

Итоговое занятие «Путешествие в Лукоморье»

Цель: воспитывать любовь к сказкам А. С. Пушкина.

Задачи: обобщить знания детей по сказкам А. С. Пушкина; развивать интерес к произведениям великого русского писателя; совершенствовать умения выразительного чтения, актерского мастерства; продолжать развивать умение анализировать.

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие к Лукоморью.

Просмотр презентации.

1 слайд: Много лет тому назад в дворянской семье родился мальчик, которого назвали Александром.

2 слайд: Детство Александра Пушкина прошло в Москве. Его родители Надежда Осиповна и Сергей Львович были большими любителями поэзии, имели прекрасную библиотеку. В их доме часто собирались писатели и поэты, а дети слушали их стихи.

3 слайд: В доме у Пушкиных жили две женщины, которые подарили Александру материнскую любовь и ласку. Это бабушка маленького Саши- Мария Алексеевна. Она научила Сашу читать и писать по - русски, а писать он начал очень рано в 3 года. Бабушка учила его танцевать, возила на детские балы.

4 слайд: С ранних лет рядом с маленьким Сашей была его любимая няня – Арина Родионовна. Это она рассказывала ему сказки, познакомила с королевичем и кощеем,добрыми волшебниками и злыми колдунами. Когда Александр вырос, он воплотил услышанные им сказки в свои замечательные стихи.

И сегодня я приглашаю Вас окунуться в мир сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Звучит волшебная музыка. Выходит сказочница с котом.

Слайд Лукоморья:

У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом,

Идет на право- песнь заводит, налево сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Сказочница: Приветствую вас в волшебном мире Лукоморья!

Кот: Мяу-мяу, я ученый кот,

Мяу-мяу, без больших забот,

Здесь под дубом я живу,

Всех вас в гости позову.

Сказочница: А вы знаете сказки Пушкина? Тогда слушайте внимательно, о какой сказке идет речь?

«Сейчас потолкуем о сказке такой:

Здесь синее море, здесь берег морской,

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит,

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым»

(О рыбаке и рыбке).

Слайд 7. Сценка «Сказка о рыбаке и рыбке»

Старуха : Дурачина ты, простофиля,

Не умел взять ты выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось!

Сказочница:Вот пошел старик к синему морю,

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Сказочница: Ей с поклоном старик отвечает.

Старик : Смилуйся, государыня рыбка,

Надобно моей старухе корыто,

Наше-то совсем развалилось!

Рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом, Будет ей новое корыто.

Сказочница: С чем осталась в конце сказки Старуха? (Со старым корытом) Почему? (Старуха была жадная и требовала все больше, а золотая рыбка рассердилась и оставила старуху со старым корытом).

Под музыку появляется рыбка.

Золотая рыбка:

Я рыбка не простая,

Я рыбка золотая,

Из всем известной сказки

Я приплыла сейчас.

На танец свой волшебный я

Приглашаю вас.

Танец с золотой рыбкой.

Сказочница: Молодцы. Будете угадывать следующую сказку?

«В море остров был крутой, не привальный, не жилой.

Он лежал пустой равниной, рос на нем дубок единый.

А теперь стоит на нем новый город со дворцом.

С златоглавыми церквами, с теремами и садами,

А сидит в нем князь Гвидон, он прислал всем нам поклон». (Дети угадывают сказку).

Слайд 8. Дидактическая игра «В кого превращается Гвидон» (на стульчиках картинки насекомых, надо расположить нужных насекомых. В нужном порядке – комар, муха, шмель

Ведущий: А какие чудеса были еще на острове? (33 богатыря, остров, царевна-лебедь, белочка).

(Звучит музыка «во саду ли во городе», дети отгадывают чья это песенка).

Сказочница: Какие вы молодцы, а белочка вам предлагает поиграть вместе с ней.

Подвижная игра «Помогите белочке собрать орешки»

Ведущий: Чтобы попасть в следующую сказку, нам нужно отгадать кроссворд. Отгадав загадки, вы узнаете слова, которые спрятались в этих столбиках.

Свойство чудное имело,

Говорить оно умело. (Зеркало)

… Соку сладкого полно

Так румяно и душисто. (Яблоко)

Белолица, черноброва, нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей, королевич Елисей… (Царевна)

Ведущий: В какой сказке мы встречали эти слова? («Сказка о мертвой царевне…»).

Сказочница: Давайте с вами поиграем. Дидактическая игра «Я самый красивый…» (дети передают зеркало по кругу и называют слова, которыми себя хвалят).

Сказочница: Чтобы отгадать следующую сказку, посмотрите фрагмент из мультфильма. (Просмотр сказки «О золотом петушке …»). Какими словами Золотой Петушок кричал об опасности? Молодцы, правильно!

Подвижная игра «Кто быстрее». Дети соревнуются командами (необходимо добежать до Золотого петушка и крикнуть «ки-ри-ку-ку»).

Сказочница: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки А. С. Пушкина!

(Дети читают стихи на фоне музыки и слайда Лукоморья).

1. Сказки Пушкина знаем с детства,

Они в гости приходят к нам.

Слушать их – это просто блаженство!

Волшебство в них плывет по волнам.

2. Чудо там по тропинкам бродит,

И русалка сидит на ветвях.

Зло коварное часто приходит,

И встречается в темных лесах.

3. В сказках Пушкина все бывает :

Белка песенки нам споет,

И царевна мертвая оживает,

Белый лебедь по морю плывет.

4. Нам мечтается рыбка златая,

Она нашу исполнит мечту.

И страницы книжек листая,

Верим в чудо и доброту.

5. Кот ученый и кот волшебный,

Нам предстанет опять не раз.

Знают взрослые, знают дети,

Сказки Пушкина учат нас!

Сказочница: Все сказки А. С. Пушкина прекрасны и поучительны. В них всегда побеждает добро. Желаю вам идти только одной дорогой – дорогой добра.

Публикации по теме:

Фотоотчет — «Пушкинская неделя»Фотоотчет — «Пушкинская неделя» Чтобы сформировать у детей интерес к произведениям А. С. Пушкина, выработать потребность к чтению, у нас в детском саду прошла «Пушкинская.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Поделка на тему «Пушкинская неделя». Мастер-классПоделка на тему «Пушкинская неделя». Мастер-класс 1)Необходимо взять кусок пенопласта, вставить в него веточку ели или сосны, прикрепить пару шишек и разукрасить зелёной гуашью основу.

Проект «Осень, осень, в гости просим!» в первой младшей группе Автор: Кученкова Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Головчинская СОШ с УИОП» дошкольные группы (с. Головчино, Белгородская область).

«Пушкинская неделя» — фотоотчёт«Пушкинская неделя» — фотоотчёт 6 июня в России отмечается день рождения А. С. Пушкина. Произведения великого поэта объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей,.

Развлечение в старшей группе «Осень, осень в гости просим» Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. Дети под музыку входят в зал встают полукругом. Ведущая: Уж пахнет в воздухе дождем, Все холоднее.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень, Осень в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень, Осень в гости просим!»Подготовила Петряева А. С Ведущий: Я знаю, осенью бывают чудеса.

Театрализованное развлечение в старшей группе «Здравствуй, Осень, рыженькая Осень!» Праздник начинается в комнате сказок. Дети смотрят слайды из серии «Времена года» Первые - зимние пейзажи. Загадка: снег на полях, лед.

Творческий-познавательный проект «Золотая осень. Деревья осенью» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. ТВОРЧЕСКИЙ-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Золотая осень. Деревья осенью». Цель проекта: освоение детьми новых знаний по теме «Золотая осень. Деревья.

Экологический проект в старшей группе «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Василёк» Пушкинского муниципального района Экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Пушкинская осень»
Опубликовано: 11 января 2017 в 19:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД