Папки-передвижки

Проект в старшей группе «В стране музыкальных инструментов» как средство реализации самостоятельного творчества детей.

Юлия Мителева
Проект в старшей группе «В стране музыкальных инструментов» как средство реализации самостоятельного творчества детей.

Собственный опыт по использованию детских музыкальных инструментов-игрушек в работе с детьми у меня имеется, но не значительный. Поэтому в совместной работе с детьми старшего возраста, музыкальным руководителем и родителями воспитанников мы решили организовать свой музыкальный проект «В стране музыкальных инструментов».

Публикация «Проект в старшей группе „В стране музыкальных инструментов“ как средство реализации самостоятельного творчества детей,» размещена в разделах

Тип проекта : педагогический, познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитатели группы, дети старшей группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Возраст детей : 5-6 лет.

Продолжительность проекта : долгосрочный (3 месяца).

Сроки реализации проекта : с 1.10.2016г. - по 30.12.2016г.

Актуальность:

Из всех видов искусства музыка наиболее трудна для понимания ребёнка. Поэтому дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Рассматривая картины, дети учатся понимать живопись, слушая рассказы воспринимают художественное слово, а слушая песни или пьесы, сыгранные на каком- либо музыкальном инструменте, они учатся любить, понимать и осознавать музыку.

Поэтому, особая задача воспитателя и музыкального руководителя, это научить детей воспринимать музыку, и одним из средств восприятия музыки и развития музыкального слуха у детей является собственное музицирование, сюда входит пение, игра на детских музыкальных инструментах и музыкально- ритмические движения.

Играть на инструментах, танцевать и сами себе аккомпанировать? Придумывать музыкальную сказку? Озвучивать стихи? Все это вызывает у детей азарт и восторг, дает эмоциональный всплеск, без которого музыки нет вовсе. Дети любят веселье, смех, движение. Их привлекают необычные по виду музыкальные инструменты, они хотят творить и играть. У них есть свой собственный интерес к музыке, которым педагог не имеет права пренебрегать. Внешняя привлекательность и необычность инструментов - главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки.

Хочется отметить, что игра на детских музыкальных инструментах в детском саду помогает активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявить инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способность выбирать себе род занятий, способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться своим успехам и успехам других.

Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передать чувства, внутренний духовный мир. Это прекрасное средство не только музыкального развития, но и развития мышления, воображения, памяти, творческих способностей, формирования эмоциональной сферы, обогащение активного словаря, развитие речи, укрепление мелкой моторики пальцев рук.

Всё вышесказанное определяет актуальность моего проекта.

Проблема: Я обратила внимание, что в моей группе есть некоторые проблемы:

- у детей старшей группы имеются затруднения в проявлении инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе музыкальной;

- дети в моей группе испытывают затруднения в овладении культурными способами деятельности; в способности выбирать себе род занятий и участников по совместной деятельности;

- обследовав наш музыкальный уголок, мы обнаружили, что у нас малое количество и однообразие музыкальных игрушек-инструментов;

- ограниченные возможности воспитателя в организации режимных моментов и самостоятельной творческой деятельности детей.

Планируемый результат проекта (в соответствии с ФГОС ДО) :

По социально-коммуникативному развитию:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

По познавательному развитию:

- формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе).

По речевому развитию:

- обогащение активного словаря;

- развитие речевого творчества.

По художественно-эстетическому развитию:

- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

музыкальных произведений;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

По физическому развитию:

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни;

- овладение подвижными играми с правилами.

Разрабатывая проект «В стране музыкальных инструментов», я использовала «модель трех вопросов» :

Что мы знаем?

- Мы сами издаём звуки.

- Звук помогает нам слышать.

- Звуки есть громкие и тихие.

- Из нескольких звуков получается мелодия.

- Под музыку у нас появляется весёлое или грустное настроение.

- Разные музыкальные инструменты издают разные, непохожие звуки.

Что ещё хотим узнать и сделать?

- Что такое звук и откуда он появился?

- Кто придумал первый музыкальный инструмент?

- Для чего нам нужна музыка?

- Какие есть музыкальные инструменты?

- На чём ещё можно издавать звуки?

- Можно ли самим смастерить музыкальные инструменты?

- Из чего можно сделать музыкальные инструменты?

- Кто такие музыканты?

- Музыкальные профессии?

Как и где можем найти ответы на свои вопросы?

- В книгах.

- Задать вопросы папе, маме, дедушке, бабушке.

- В энциклопедии.

- Провести эксперименты.

- Спросить у старшего друга, брата, сестры.

- Поделиться опытом друг с другом.

- Сходить в музыкальную школу.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

2 этап – практический

3 этап – заключительный

1 этап - подготовительный:

1. Проведение в группе обсуждение идеи проекта с детьми и родителями:

- обсуждение темы;

- определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности;

- составление тематического плана совместных действий с детьми;

- поиск и сбор информации по данной теме, изучение литературы;

- выявление у детей интересующих вопросов по теме проекта;

2. Создание развивающей среды по теме проекта :

- оформление музыкального уголка в группе;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Музыкальная школа», «Музыкальный магазин».

- подбор книг по теме проекта ;

- подбор иллюстративного материала :

1) наглядный: картины, альбомы, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на них соло и/или в оркестре;

2) дидактический: карты-схемы (опорные схемы для составления рассказа о музыкальном инструменте, таблица «Виды музыкальных инструментов»;

- раскрасок с изображением музыкальных инструментов;

- картотеки загадок о музыкальных инструментах;

- картотеки дидактических игр, пальчиковой гимнастики, песенного

репертуара о музыкальных инструментах;

- фонотеки с образцами звучания музыкальных инструментов;

- презентаций: «Какие бывают инструменты», «Каким был первый

инструмент», «Лесные музыканты», «Необыкновенный концерт»;

- видеоролики с музыкальными фрагментами;

2 этап - практический:

Реализуется в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное,познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Октябрь 1 - 2 неделя

Социально-коммуникативное развитие

- Рассматривание альбомов, фото с изображением музыкальных инструментов.

- Презентация «Какие бывают музыкальные инструменты

- Д\И «Третий лишний».

Познавательное развитие

- Знакомство с понятиями: «Звук», «Музыка», «Музыкальный инструмент».

- Беседа об истории возникновения первых музыкальных инструментов.

- Познавательно-исследовательская деятельность (опыты со звуком).

Речевое развитие

- Чтение поговорок, загадок, пословиц о музыкальных инструментах.

- Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

- Просмотр мультфильма Б. Гримм «Бременские музыканты».

Художественно-эстетическое развитие

- Слушание аудиозаписей детских музыкальных произведений, исполненных на разных музыкальных инструментах.

Физическое развитие

- П\И «Жмурки с музыкальными инструментами».

Работа с родителями:

Информационный материал:

Консультация: «Музыкальное воспитание в семье».

- Обсуждение темы проекта.

- Помощь в сборе информации, музыкальных инструментов, художественной литературы, фотографий, иллюстраций по теме проекта.

- Участие в оформлении альбома «Музыкальная азбука».

3 - 4 неделя

Социально-коммуникативное развитие

- Использование детских музыкальных инструментов- игрушек во время утреннего круга с детьми.

- Экскурсия в музыкальную школу.

- Придумывание загадок про музыкальные инструменты.

Познавательное развитие

- Беседа: «Как появился первый духовой инструмент

- Знакомство с духовыми музыкальными инструментами, рассматривание фотоальбомов.

Речевое развитие

- Чтение сказки Ирис Ревю «Сказка про музыкальные инструменты», «Волшебная флейта».

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование отгадок к придуманным загадкам (музыкальные инструменты).

- Исполнение попевок, прибауток, песен, аккомпанируя на каком-либо музыкальном инструменте.

Физическое развитие

- П\И «Соберись вокруг своего музыкального инструмента».

- Разучивание дыхательной гимнастики (по методике А. Н. Стрельниковой)

Работа с родителями:

Информационный материал:

Консультация: «Музыкальные инструменты своими руками»

- Помощь в организации экскурсии в музыкальную школу искусств.

- Участие совместно с детьми в домашней мастерской по изготовлению музыкальных инструментов-игрушек из бросового материала.

Ноябрь 1 – 2 неделя

Социально-коммуникативное развитие

- Чтение загадок об ударных и струнных музыкальных инструментах.

- Д\И «Угадай, на чём играю?»

Познавательное развитие

- Знакомство с ударными и струнными музыкальными инструментами, рассматривание фотоальбомов.

- Беседа: «Как появился первый ударный инструмент, «Как появился первый струнный инструмент

Речевое развитие

- Чтение сказок с использованием детских музыкальных инструментов- игрушек : «Ударная семья», «Легенда о барабане», «Три музыкальных медведя и Машенька».

Художественно-эстетическое развитие

- Организация детского шумового оркестра.

- Разукрашивание музыкальных инструментов по трафаретам.

Физическое развитие

- Использование детских музыкальных инструментов- игрушек во время утренней гимнастики, физкультминуток, пробуждения после сна.

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Весёлый оркестр».

Работа с родителями:

- Участие в организации детского мини- музея самодельных музыкальных инструментов «Веселый музыкант».

3 – 4 неделя

Социально-коммуникативное развитие

- Д\И «Найди похожий звук», «Подбери инструмент».

- С\Р игра «Музыкальная школа».

- Презентация «Лесные музыканты».

Познавательное развитие

- Рассматривание иллюстраций : «Русские народные музыкальные инструменты».

- Беседа «Для чего людям нужна музыка

Речевое развитие

- Чтение стихов о русских народных музыкальных инструментах (с использованием детских музыкальных инструментов-игрушек).

- Чтение сказки: «Бабушкин концерт».

Художественно-эстетическое развитие

- Конструирование из бросового материала «Погремушки».

- Лепка «Свистулька-птичка».

- Рисование «Бала-бала-балалайка, от души на ней сыграй-ка!»

Физическое развитие

- Русская народная подвижная игра «Гори, гори ясно…».

- П\ И: «Раз, два, три (барабан) ко мне беги!»

Работа с родителями:

- Участие в викторине загадок «Музыкальные загадки».

- Участие в конкурсе «Весёлый оркестр» (дети музицируют с мамой).

Информационный материал:

Сундучок идей: «Как организовать оркестр дома?»

Декабрь 1 – 2 неделя

Социально-коммуникативное развитие

- Д\И «Собери оркестр», «Повтори за дирижёром».

- Беседа о правилах поведения в общественных местах

(на концертах, в музее, в музыкальной школе).

Познавательное развитие

- Знакомство с симфоническим оркестром.

- Беседа «Кто такой дирижёр?»

- Беседа с рассматриванием фотографий «Музыкальные профессии».

Речевое развитие

- Составление творческого рассказа со слов «Если бы я учился в музыкальной школе», «Если бы я умел играть на…».

- Просмотр мультфильма р. н. сказки «Садко».

Художественно-эстетическое развитие

- Прослушивание фрагмента из альбома «Времена года» П. И. Чайковского

- Рисование-фантазия «Мы рисуем Музыку

- Импровизация сказки с детскими музыкальными инструментами-игрушками «Медведь и пчёлы».

Физическое развитие

- Использование классической музыки во время утренней гимнастики, минутки отдыха, физкультминуток, пальчиковой гимнастики в течение дня.

- П\И «Весёлая погремушка».

Работа с родителями:

Информационный материал:

Памятка: «Рисуем музыку

Разучивание стихотворений о музыкальных инструментах с детьми.

3 -4 неделя

Социально-коммуникативное развитие

- Д\И «Меня зовут (Ваня, я играю на (баяне)», «Музыкальный кубик».

- С\Р игра «Мы идём в музыкальный магазин».

Познавательное развитие

- Знакомство и рассматривание фотографий известных музыкантов, композиторов.

- Просмотр видеороликов с музыкальными фрагментами.

- Просмотр мультфильма И. А Крылова «Квартет».

Речевое развитие

- Разгадывание детского кроссворда: «В мире музыки».

- Чтение р. н. сказки «Гусли- самогуды», Т. Н. Дворецкой: «Сладкоголосая Гитарина».

Художественно-эстетическое развитие

- Рисование «Мой фантастический музыкальный инструмент».

- Разучивание новогодних частушек, с использованием детских музыкальных инструментов

- Выступление шумового оркестра на новогоднем празднике на самодельных музыкальных инструментах.

Физическое развитие

- Подвижные игры с музыкальными инструментами.

Работа сродителями:

Кроссворд для родителей:

«Музыкальная шкатулка».

- Помощь родителей в организации новогоднего утренника для детей.

3 этап - заключительный: (презентация проекта)

- выставка мини-музея самодельных музыкальных инструментов «Веселый музыкант» (родители, дети, воспитатели);

- оформление альбома «Музыкальная азбука» (родители, дети, воспитатели);

- выставка - фантазия рисунков «Мы рисуем Музыку

- выставка рисунков «Мой фантастический музыкальный инструмент»;

- организация детского шумового оркестра и выступление детей на новогоднем празднике на самодельных музыкальных инструментах;

Результаты реализации проекта : (в соответствии с ФГОС ДО)

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;

- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных

играх;

- ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,

сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах

деятельности, и прежде всего в игре;

- ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам

поведения и правилам в разных видах деятельности;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными

представлениями из области музыки;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Перспектива развития проекта :

1. Данный проект может быть продолжен созданием проектов для детей 6-8 лет

по знакомству с народными музыкальными инструментами стран мира.

2. Создание концертной программы для детей других групп ДОО.

3. Использование опыта игры на музыкальных инструментах в детском саду при проведении

праздников, развлечений для родителей.

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект с участием родителей «В мире музыкальных инструментов» Введение Актуальность Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир.

Детский исследовательский проект «В мире музыкальных инструментов» На занятиях нам рассказывали о том, что мир, который нас окружает, насыщен всевозможными звуками. От шорохов и скрипа, шума дождя, до раскатов.

Изучение музыкальных инструментов в подготовительной группеИзучение музыкальных инструментов в подготовительной группе В подготовительной группе я провела интегрированное занятие, основной целью которого является упражнение детей в различении звучания детских.

Конспект занятия «Город музыкальных инструментов» к проекту «В стране музыкальных инструментов Мордовии» Занятие № 1 Тема: «Город музыкальных инструментов» Цель: - развивать у детей творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных.

Конспект занятия по музыке «Магазин музыкальных инструментов» для старшей группы Цель: закрепление знания детских музыкальных инструментов (название, способ звукоизвлечения). Задачи: Образовательные: учить детей ритмично.

Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Музыкальное занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Музыкально-игровое занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цели и задачи: Расширять.

Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Открытое интегрированное занятие с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: введение.

Проект «Музыкальная страна творчества». Презентация проекта «Оркестр русских народных инструментов» Музыкальная страна творчества. Детская любознательность, если ее удается сохранить, дает постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес Дошкольное.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин музыкальных инструментов» с детьми старшего дошкольного возраста Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Занятие ООД «В стране музыкальных инструментов» Конспект музыкальной организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Введение ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «В стране музыкальных инструментов» как средство реализации самостоятельного творчества детей.
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 17:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД