Лучший педагог года

Проект в старшей группе «В зоопарк идём скорей, посмотреть на всех зверей»

Нина Лабудина
Проект в старшей группе «В зоопарк идём скорей, посмотреть на всех зверей»

Проект" В зоопарк идём скорей, посмотреть на всех зверей".

Автор проекта :воспитатель высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада№15»Сказка»

г. о. Подольск мкр. Климовск Лабудина Нина Николаевна.

Целевые группы :20 детей старшей группы.

Тип проекта :творческий

Публикация «Проект в старшей группе „В зоопарк идём скорей, посмотреть на всех зверей“» размещена в разделах

Сроки реализации:краткосрочный, 1 месяц

Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Зоопарк».

Задачи

1. Познакомить с многообразием животного мира нашей планеты.

2. Познакомить с профессиями людей, работающих в зоопарке.

3. Собрать муляжи животных и организовать мини зоопарк.

4. Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению договариваться со сверстниками.

5. Заинтересовать родителей данной темой проекта.

6. Провести открытое мероприятие с детьми в виде сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для воспитателей детского сада.

Ожидаемые результаты:

1Будут понимать неразрывную связь человека с природой.

3. Научатся играть в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк».

4. Будут заботливо относиться ко всему живому, что окружает нас.

Актуальность проекта.

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста -игра, в процессе развивается духовные и физические силы ребё нка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Кроме того, игра-это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Д. В. Менджерицкая.

Актуальность вопроса определяется, прежде всего тем, что в современном детском саду чаще всего уделяют большое внимание материальному оснащению игры, а не развитию самих игровых действий и формированию у детей игры как деятельности. Для того чтобы осуществлять адекватные педагогические воздействия по отношению к сюжетно-ролевой игре детей, воспитателям необходимо хорошо понимать ее природу, иметь представления о специфике ее развития на протяжении дошкольного возраста, а также уметь играть с детьми. Последнее, как утверждают современные исследования (Н. Я Михайленко, Н. А. Коротковой, особенно важно в плане обогащения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста. И как показывает опыт методической работы, современные воспитатели не осознают в полной мере свою роль в обогащении сюжетно-ролевых игр современных дошкольников.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Поскольку сюжетно-ролевая игра отражает явления окружающей действительности, то появление новых профессий с конкретной деятельностью вызывает потребность создание сюжетно-ролевой игру с новым сюжетом. Игра «Зоопарк» актуальна для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Через неё они познакомятся впервые с новыми профессиями, узнают правила поведения в зоопарке, Научатся рассказывать об экспонатах, задавать вопросы, познакомятся с работой работников зоопарка, слушать и относиться с уважением друг к другу.

Дети вместе с родителями редко бывают в зоопарке, поэтому знания о труде работников зоопарка очень поверхностны, а то и вовсе отсутствуют. В силу этого проведение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» поможет как детям, так и родителям в приобретении новых знаний, умений, расширении кругозора и пр.

Этапы проекта.

1. Подготовительный

-Подборка иллюстраций о животных разных континентов нашей планеты.

-Подборка художественной литературы.

- Пошив рабочей одежды родителями для ветеринара.

-Приобретение и изготовление настольно-печатных и дидактических игр.

-Собирание муляжей животных для мини зоопарка с привлечением родителей.

2. Основной

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке.

- Рассматривание альбома «Дикие животные», плакатов «Животные Африки», «Животные Севера».

- Загадывание и отгадывание загадок о животных.

- Чтение художественной литературы о животных и зоопарках мира.

- Изображение животных с помощью трафаретов и раскрашивание.

- Лепка диких животных.

-Собирание пазлов с животными разных континентов нашей планеты.

-Конструктор «Лего» - вольеры для животных.

3. Заключительный

-Установка муляжей животных в мини зоопарк в уголке природы.

-Показ открытого мероприятия в виде сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» для воспитателей детского сада.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что он делает и учится действовать правильно. Именно самостоятельное регулирование действий превращает ребёнка в сознательного субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным.

Детство это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности, то что не сложилось в детские годы, уже не восполнить взрослому человеку.

Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.

В игре формируется моральные качества: ответственность, чувства товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.

Вывод:

• Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «ЗООПАРК» и с большим интересом и успехом играть в неё.

• Родители познакомились со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям.

• Родители заинтересовались темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из беседы с родителями на данную тему.

Список используемой литературы:

1. Краснощекова Л. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. - Ростов н/Д. : Феникс.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия Развития, 1996.

3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. — М. :Издательство «ГНОМ и Д», 2001.

4. Романов А. А. Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей. Альбом диагностических и коррекционных методик. М. : «Принт», 2000.

5. Субботина Л. Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия Развития, 1996.

6. Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога / серия «Справочник» Ростов Н/ Д: «Феликс», 2004.

7. Солнцева О. В. Дошкольник в мире сюжетно-ролевых игр. Сопровождение сюжетных игр детей. Издательство «Речь», 2010 г.

8. Зворыгина Е., Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 5. - С. 31.

9. Михайленков Н. Я Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова- 3-е изд, испр. – М. :ЛИНКА – ПРЕСС, 2009ю- 96с

10. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М. : Просвещение, 2008

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Идём в кино» Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «О дружбе и друзьях». Тема НОД: «Идём в кино». Вид занятия: сюжетно-ролевая.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Царство диких зверей» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по оригами в старшей группе №8: «Зоопарк для малышей».Конспект НОД по оригами в старшей группе №8: «Зоопарк для малышей». Конспект НОД по оригами в старшей группе № 8: «Зоопарк для малышей" Цель: Продолжать учить детей самостоятельно работать с бумагой и схемами,.

Конспект ООД «В зоопарк идём скорей посмотреть на всех зверей» Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру. А вот в какую, вы догадаетесь сами, помогая мне закончить предложения.

Конспект открытого занятия с использованием игровых технологий в старшей группе на тему «Мы идём в театр» Задачи. Развивать творческие способности детей, средствами театральной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Конспект занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки и плоскостопия «Путешествие в страну зверей» в старшей группе Подгруппа детей: 8 человек Место проведения: детский сад Оборудование: коврики по количеству детей, дорожки здоровья, ТСО Задачи: 1. Обучение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.

Проект «Веселый зоопарк» в средней группе по программе «Открытие»Проект «Веселый зоопарк» в средней группе по программе «Открытие» Цель: Расширить знания о животных зоопарка и о работниках, которые за ними ухаживают. Учить понимать зависимость между внешним видом животного,.

Проект: «Всех дороже мне она — это мамочка моя» в старшей группеПроект: «Всех дороже мне она — это мамочка моя» в старшей группе Проект: «Всех дороже мне она – это мамочка моя» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Мать считается хранительницей семьи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «В зоопарк идём скорей, посмотреть на всех зверей»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 22:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД