Лучший педагог года

Проект в старшей логопедической группе «Что нам осень подарила?»

Анна Бардюкова
Проект в старшей логопедической группе «Что нам осень подарила?»

Вид проекта : познавательно-творческий, коррекционно – оздоровительной направленности, коллективный

Возраст детей: 5-6лет

Разработчики проекта :

Крюкова Ирина Леонидовна – высшая категория \ муз. Руководитель

Бардюкова Анна Владимировна - высшая категория \ воспитатель

Вахотина Оксана Владимировна - первая категория \ учитель – логопед

Шульц Ирина Витальевна – высшая категория \ воспитатель

Кривова Анна Григорьевна – инструктор по физ. воспитанию

Продолжительность проекта : среднесрочный(1 месяц)

Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Что нам осень подарила?“» размещена в разделах

Реализуемые подпроекты : «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Лесные ягоды, грибы»

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Сроки реализации проекта : 07. 10. 2013 – 31.10. 2013

Цель: формирование знаний у детей об осени по средствам психолого-педагогического, художественно-эстетического, физического развития. Показать структуру взаимодействия воспитателей и специалистов.

Актуальность: мы считаем, что у детей недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы, так же невысокий уровень экологической культуры. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе мы предполагаем, сформировать любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызовет у детей глубокий интерес к ней, расширит знания. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше дети узнают природу своей Родины, тем больше они начнут любить её.

Предполагаемый результат:

• обогащение знаний детей об осени, как цикличности времён года;

• обогащение художественно-эстетического восприятия детей и ритмико-интонационной выразительности речи;

• закрепление умения использовать в самостоятельной деятельности игры разной направленности;

• укрепление взаимосвязи детей, педагогов и родителей.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор, материала для организации деятельности с детьми и родителями.

Сотрудничество с родителями:

• оформление папок – передвижек для родителей по теме подпроектов, подборка фотографий, литературы;

• рекомендации для родителей о выполнении рекомендаций логопеда и воспитателей;

• консультации по изготовлению поделок из природного материала;

• проведение родительского собрания;

• изготовление масок и костюмов к осеннему развлечению.

Основной этап: (Реализация проекта)

№ п/п Образовательная область Содержание деятельности детей

1 Физическая культура Комплексы утренней гимнастики: «Осенние месяцы», «Деревья и кустарники», «Дикие животные», «Явления природы».

ОРУ: «Осенью в лесу», «Дождик», «Осенние листочки», «По грибы».

Подвижные игры:

«Собери листочки», «Найди свое флажок», «Капуста-морковка», «Воробьи и вороны», «Волк во рву».

Эстафеты:

«Быстрые лягушки»,

«Как сажали-собирали урожай»,

«Перенеси фрукты».

2 Здоровье Формирование правильной осанки: ходьба на носочках руки прямые вверху, упр. «петух», ходьба по гимн. скамейке с заданиями.

3 Безопасность Просмотр презентации «Опасные грибы»

Беседы:

«Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»,

Массаж лица:

«Дождик, дождик, веселей!»

Дыхательные упражнения: «Солнышко и тучка», «Аромат осеннего леса»

Дидактические игры:

«Что бывает осенью, «Разложи по порядку»

4 Социализация Сюжетно-ролевые игры:

«В лес за грибами»,

«Овощной магазин»

Подвижные игры:

«Найди свое лукошко», «Филин и мыши»

Мини-сценка:

«Брусничка-ябеда»

Пантомима:

«Муравей»

Дидактические игры:

«Ванин или Дашин грибок», «Кого - чего в лесу много?»

«Фрукты на прилавках в магазинах»

«Поваренок»

Рассматривание иллюстраций по теме подпроектов.

5 Труд Беседа:

«Фрукты в саду»

«Как помочь взрослым в уборке урожая»

Уборка сухих листьев на участке детского сада.

6 Познание Сенсорное развитие

Дидактические игры:

«От маленького грибочка до большого»,

«Какой формы фрукт»

Конструирование

«Магазин овощей»

ФЭМП

«Сколько овощей на грядке»

Дидактические игры:

«Где? Сколько?»

«Посади столько же»,

«Какой по счету», «Путешествие в лес»

Формирование целостной картины мира

«В лес за грибами и ягодами»

«Фрукты в саду»

«Собираем овощи»

«Осень»

Рассматривание тематических папок: «Фрукты», «Овощ», «Грибы и ягоды», «Осень»

Дидактическая игра:

«Где растет?»

Просмотр презентаций: «Овощи»,

«Хозяйка с базара пришла. Тувим»,

«Фрукты»,

«Что такое осень,

«Что нам осень подарила», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков, «12 месяцев», «Времена года».

Оформление тематических папок – альбомов:

«Мои любимые фрукты и овощи», «Натюрморт», «Грибы», «Лесная кладовая»

7 Коммуникация Развитие лексико – грамматических категорий

Д/ И: «Что бывает осенью

«Волшебный мешочек»,

“Один-много”,

«Чего много в корзине?»,

“Большой- маленький”,

“Подскажи словечко”, «Подбери признак»,

«Жадина»,

«Весёлый счёт».

“Назови сок, салат”, «Повар»

«Вершки - корешки»,

«Сравни пары»,

“Чего не стало”,

"Четвертый лишний", «Съедобный - несъедобный»,

«Угадай по описанию»

Пальчиковая гимнастика

«Дождь»,

«Вышел дождик погулять», «У Лариски - две редиски», «Фруктовая ладошка», «Компот»,

«За грибами»,

«Где вы были?»

Речь с движениями

«Осенью»,

«Дождик»,

«Сажаем огород»,

“Урожай”.

«Засолка капусты»,

«Мы вчера в саду гуляли»,

«1-2-3-4-5 в лес идём мы погулять»,

«Грибы»,

Игра-хоровод «Кабачок»

Развитие связной речи

Составление рассказа – описания, с использованием мнемотаблицы:

«Осень»,

«Расскажи о своём любимом овоще»,

«Расскажи о своём любимом фрукте»,

«Грибы и ягоды»

Пересказ: Э. Шим «Кто как одет», Я. Тайц «По грибы».

Развитие диалогической речи:

С/Р игра «Магазин»

8 Чтение художественной литературы Г. Скребицкого «Осенние дожди».

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

И. Бунин «Листопад»

В. Бианки «Прячутся…».

Тувим «Спор овощей»,

Н. Носов, «Огородники»» М. Соколов-Микитов «Листопадничек,

В. Сухомлинский «Пахнет яблоками»

«Хроменькая уточка» (украинская сказка,

Л. Толстой (басня «Старик и яблони»,

«Мужик и медведь» - р. н. с.

«Приходите в огород» (шотландская песенка Э. Островская «Картошка»

Русские народные сказки:

«Крошечка – Хаврошечка»

Загадки по теме.

Стихи: «Яблонька»Е. Стюарт

У. Рашид «Наш сад»

Е. Благинина «Угадайте, где мы были»

В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».

9 Художественное творчество Рассматривание папок с подборками репродукций художников по темам:

«Ах! Как осень ты прекрасна», «Натюрморт»

Рисование:

«Осеннее дерево»

«Очарован, лес стоит»

«Фруктовая сказка»

«Забавные морковки»

Аппликация:

«В лес за грибами»

«Натюрморт»

Лепка:

«Яблочко наливное»

«Натюрморт с овощами»

«Полянка грибов»

10 Музыка Разучивание песен, хороводов, танцев:

1 «Осенняя песенка» муз. Д. Васильева-Буглая.

2 Песня-хоровод «Грибочки».

3Хоровод «Осень- гостя дорогая».

4Песня «Осень милая, шурши» муз. Еремеевой.

5 Танец «Дружба».

6 Игра «Пугало».

Слушание музыки:

Дакен «Кукушка»

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

Шуман «Весёлый крестьянин».

Рассматривание иллюстраций,

чтение стихов на осеннюю тематику.

Музыкально-дидактические игры:

1.«Собери листочки – детки на ветке»

2. «Грустно-весело»

Логоритмика :

«Листочки», «Щиталочка», «Кто скорей возьмёт грибок».

Заключительный этап:

1. Подведение итога конкурса «Что нам осень подарила» среди семей;

2. Оформление фото выставки «Как мы осень провожали»

3. Демонстрация выставки поделок детям детского сада

4. Итоговое мероприятие совместное с родителями, построенное на взаимодействие детей, педагогов детского сада и родителей.

- отчет о проекте для родителей;

- фото отчет;

- вручение памятных дипломов по итогам конкурса «Что нам осень подарила»

5. Анализ критериев отслеживания результативности:

6. Презентация проекта на педагогическом совете:

- распространение и передача полученного педагогического опыта в процессе реализации проекта.

7. Вывод.

Мы пришли к выводу, что разнообразие форм взаимодействия педагогов МБДОУ и семьи позволило заинтересовать родителей,

и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс.

На практике мы убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные и познавательные способности.

За полным объемом документа обращайтесь в личку.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей логопедической группе «Что нам осень подарила?»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 20:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД