Проект в старшей логопедической группе «Что нам осень подарила?»

Анна Бардюкова
Проект в старшей логопедической группе «Что нам осень подарила?»

Вид проекта: познавательно-творческий, коррекционно – оздоровительной направленности, коллективный

Возраст детей: 5-6лет

Разработчики проекта:

Крюкова Ирина Леонидовна – высшая категория \ муз. Руководитель

Бардюкова Анна Владимировна - высшая категория \ воспитатель

Вахотина Оксана Владимировна - первая категория \ учитель – логопед

Шульц Ирина Витальевна – высшая категория \ воспитатель

Кривова Анна Григорьевна – инструктор по физ. воспитанию

Продолжительность проекта: среднесрочный(1 месяц)

Реализуемые подпроекты: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Лесные ягоды, грибы»

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Сроки реализации проекта: 07. 10. 2013 – 31.10. 2013

Цель: формирование знаний у детей об осени по средствам психолого-педагогического, художественно-эстетического, физического развития. Показать структуру взаимодействия воспитателей и специалистов.

Актуальность: мы считаем, что у детей недостаточно сформированы представления о явлениях природы, чувствах любви и бережного отношения к ней, умения любоваться красотами природы, так же невысокий уровень экологической культуры. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе мы предполагаем, сформировать любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызовет у детей глубокий интерес к ней, расширит знания. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше дети узнают природу своей Родины, тем больше они начнут любить её.

Предполагаемый результат:

• обогащение знаний детей об осени, как цикличности времён года;

• обогащение художественно-эстетического восприятия детей и ритмико-интонационной выразительности речи;

• закрепление умения использовать в самостоятельной деятельности игры разной направленности;

• укрепление взаимосвязи детей, педагогов и родителей.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

1. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор, материала для организации деятельности с детьми и родителями.

Сотрудничество с родителями:

• оформление папок – передвижек для родителей по теме подпроектов, подборка фотографий, литературы;

• рекомендации для родителей о выполнении рекомендаций логопеда и воспитателей;

• консультации по изготовлению поделок из природного материала;

• проведение родительского собрания;

• изготовление масок и костюмов к осеннему развлечению.

Основной этап: (Реализация проекта)

№ п/п Образовательная область Содержание деятельности детей

1 Физическая культура Комплексы утренней гимнастики: «Осенние месяцы», «Деревья и кустарники», «Дикие животные», «Явления природы».

ОРУ: «Осенью в лесу», «Дождик», «Осенние листочки», «По грибы».

Подвижные игры:

«Собери листочки», «Найди свое флажок», «Капуста-морковка», «Воробьи и вороны», «Волк во рву».

Эстафеты:

«Быстрые лягушки»,

«Как сажали-собирали урожай»,

«Перенеси фрукты».

2 Здоровье Формирование правильной осанки: ходьба на носочках руки прямые вверху, упр. «петух», ходьба по гимн. скамейке с заданиями.

3 Безопасность Просмотр презентации «Опасные грибы»

Беседы:

«Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»,

Массаж лица:

«Дождик, дождик, веселей!»

Дыхательные упражнения: «Солнышко и тучка», «Аромат осеннего леса»

Дидактические игры:

«Что бывает осенью, «Разложи по порядку»

4 Социализация Сюжетно-ролевые игры:

«В лес за грибами»,

«Овощной магазин»

Подвижные игры:

«Найди свое лукошко», «Филин и мыши»

Мини-сценка:

«Брусничка-ябеда»

Пантомима:

«Муравей»

Дидактические игры:

«Ванин или Дашин грибок», «Кого - чего в лесу много?»

«Фрукты на прилавках в магазинах»

«Поваренок»

Рассматривание иллюстраций по теме подпроектов.

5 Труд Беседа:

«Фрукты в саду»

«Как помочь взрослым в уборке урожая»

Уборка сухих листьев на участке детского сада.

6 Познание Сенсорное развитие

Дидактические игры:

«От маленького грибочка до большого»,

«Какой формы фрукт»

Конструирование

«Магазин овощей»

ФЭМП

«Сколько овощей на грядке»

Дидактические игры:

«Где? Сколько?»

«Посади столько же»,

«Какой по счету», «Путешествие в лес»

Формирование целостной картины мира

«В лес за грибами и ягодами»

«Фрукты в саду»

«Собираем овощи»

«Осень»

Рассматривание тематических папок: «Фрукты», «Овощ», «Грибы и ягоды», «Осень»

Дидактическая игра:

«Где растет?»

Просмотр презентаций: «Овощи»,

«Хозяйка с базара пришла. Тувим»,

«Фрукты»,

«Что такое осень,

«Что нам осень подарила», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков, «12 месяцев», «Времена года».

Оформление тематических папок – альбомов:

«Мои любимые фрукты и овощи», «Натюрморт», «Грибы», «Лесная кладовая»

7 Коммуникация Развитие лексико – грамматических категорий

Д/И: «Что бывает осенью

«Волшебный мешочек»,

“Один-много”,

«Чего много в корзине?»,

“Большой- маленький”,

“Подскажи словечко”, «Подбери признак»,

«Жадина»,

«Весёлый счёт».

“Назови сок, салат”, «Повар»

«Вершки - корешки»,

«Сравни пары»,

“Чего не стало”,

"Четвертый лишний", «Съедобный - несъедобный»,

«Угадай по описанию»

Пальчиковая гимнастика

«Дождь»,

«Вышел дождик погулять», «У Лариски - две редиски», «Фруктовая ладошка», «Компот»,

«За грибами»,

«Где вы были?»

Речь с движениями

«Осенью»,

«Дождик»,

«Сажаем огород»,

“Урожай”.

«Засолка капусты»,

«Мы вчера в саду гуляли»,

«1-2-3-4-5 в лес идём мы погулять»,

«Грибы»,

Игра-хоровод «Кабачок»

Развитие связной речи

Составление рассказа – описания, с использованием мнемотаблицы:

«Осень»,

«Расскажи о своём любимом овоще»,

«Расскажи о своём любимом фрукте»,

«Грибы и ягоды»

Пересказ: Э. Шим «Кто как одет», Я. Тайц «По грибы».

Развитие диалогической речи:

С/Р игра «Магазин»

8 Чтение художественной литературы Г. Скребицкого «Осенние дожди».

И. Соколов – Микитов «Листопадничек».

И. Бунин «Листопад»

В. Бианки «Прячутся…».

Тувим «Спор овощей»,

Н. Носов, «Огородники»» М. Соколов-Микитов «Листопадничек,

В. Сухомлинский «Пахнет яблоками»

«Хроменькая уточка» (украинская сказка,

Л. Толстой (басня «Старик и яблони»,

«Мужик и медведь» - р. н. с.

«Приходите в огород» (шотландская песенка Э. Островская «Картошка»

Русские народные сказки:

«Крошечка – Хаврошечка»

Загадки по теме.

Стихи: «Яблонька»Е. Стюарт

У. Рашид «Наш сад»

Е. Благинина «Угадайте, где мы были»

В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы», Павлова Н. «Земляничка».

9 Художественное творчество Рассматривание папок с подборками репродукций художников по темам:

«Ах! Как осень ты прекрасна», «Натюрморт»

Рисование:

«Осеннее дерево»

«Очарован, лес стоит»

«Фруктовая сказка»

«Забавные морковки»

Аппликация:

«В лес за грибами»

«Натюрморт»

Лепка:

«Яблочко наливное»

«Натюрморт с овощами»

«Полянка грибов»

10 Музыка Разучивание песен, хороводов, танцев:

1 «Осенняя песенка» муз. Д. Васильева-Буглая.

2 Песня-хоровод «Грибочки».

3Хоровод «Осень- гостя дорогая».

4Песня «Осень милая, шурши» муз. Еремеевой.

5 Танец «Дружба».

6 Игра «Пугало».

Слушание музыки:

Дакен «Кукушка»

П. И. Чайковский «Осенняя песнь»

Шуман «Весёлый крестьянин».

Рассматривание иллюстраций,

чтение стихов на осеннюю тематику.

Музыкально-дидактические игры:

1.«Собери листочки – детки на ветке»

2. «Грустно-весело»

Логоритмика:

«Листочки», «Щиталочка», «Кто скорей возьмёт грибок».

Заключительный этап:

1. Подведение итога конкурса «Что нам осень подарила» среди семей;

2. Оформление фото выставки «Как мы осень провожали»

3. Демонстрация выставки поделок детям детского сада

4. Итоговое мероприятие совместное с родителями, построенное на взаимодействие детей, педагогов детского сада и родителей.

- отчет о проекте для родителей;

- фото отчет;

- вручение памятных дипломов по итогам конкурса «Что нам осень подарила»

5. Анализ критериев отслеживания результативности:

6. Презентация проекта на педагогическом совете:

- распространение и передача полученного педагогического опыта в процессе реализации проекта.

7. Вывод.

Мы пришли к выводу, что разнообразие форм взаимодействия педагогов МБДОУ и семьи позволило заинтересовать родителей,

и активно включить их в воспитательно-образовательный процесс.

На практике мы убедилась, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные и познавательные способности.

За полным объемом документа обращайтесь в личку.

Публикации по теме:

«Молодецкие потехи». Развлечение для детей подготовительной группы Развлечение для детей подготовительной группы. Разработали и провели педагоги группы № 10:  учитель-дефектолог: МАХАНЕВА ОЛЬГА ГЕРМАНОВНА.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Осень
Автор публикации:
Проект в старшей логопедической группе «Что нам осень подарила?»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 20:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...