Лучший педагог года

Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова» (4 фото)

алла алексеева
Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»

Познавательно – исследовательский проект для старшей логопедической группы

«Хлеб - всему голова»

Актуальность проекта. Хлеб на столе - это неизменный символ благополучия. Хлеб всегда был важным атрибутом дома. Один из самых удивительных запахов на земле - это запах свежеиспеченного хлеба. Хлеб - один из основных продуктов питания. Каждый из нас с детства знаком с несколькими десятками его сортов: черный, белый и серый, круглый и формовой, булочка, рогалик и бублик, батон студенческий, маковый и горчичный, кулич и лаваш. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Мы выбрали эту тему потому, что чем больше дети будут знать о хлебе, тем дороже он станет им. Быть с хлебом - это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Каждый по-своему воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. в жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.

Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель группы, повар.

Цель проекта : закрепить знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

• рассказать как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим;

• закрепить название профессий людей, растящих хлеб.

Развивающие:

Словообразование: хлеб- хлебороб, трактор- тракторист, рожь- ржаной, пшеница-пшеничный хлеб, овес- овсяная каша, кукуруза- кукурузные хлопья.

• Развивать познавательный интерес внимание, память, связную речь.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Сроки реализации проекта : 26.09.2016- 30.09 2016 год.

Предполагаемый результат:

• понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.

• представления детей о технологии приготовлении хлеба.

Этапы работы над проектом

• целеполагание

• разработка проекта

• выполнение проекта (практический)

Предварительная работа:

1) Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;

2) Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта;

3) Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи.

Разработка проекта :

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• опытно – экспериментальная деятельность

• анализ.

Реализация проекта :

• Познавательное развитие

• Беседа с детьми «Как выращивают хлеб», «Какой бывает хлеб»;

Опытно - экспериментальная деятельность: «Экскурсия в пекарню» Совместное изготовление выпечки из дрожжевого теста. Приготовление булочек в печи. Чаепитие с детьми (дети не ели пироги которые мы делали в группе. Они ели выпечку, которую приготовили повара).

• НОД с детьми на тему «Когда и где родился хлеб», «Берегите хлеб», «Хлеб – великое чудо земли;

• Обогащение предметно - развивающей среды в группе : мини - музей хлеба.

Социально – коммуникативное развитие:

• Игра «Волшебная палочка», «Да - нет»

• С/р игры «Магазин -булочная», «Семья», «Пекари», «Кулинария»;

• Д/и «Что из какой муки испекли», «А какой он, хлеб», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию», «Узнай по вкусу».

Речевое развитие

• Заучивание стихотворения Ю. Ждановского «Нива»;

• Заучивание и выполнение тематической пальчиковой гимнастики «В булочной у нас баранки»

• Выполнение артикуляционной гимнастики по теме. «Лепим пирожки»

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба»;

• Выстраивание схемы «Река времени» (Этапы появления хлеба);

• Беседы «Кто такой хлебороб», «Что у нас на столе бывает ежедневно»;

• Составление рассказов по иллюстрации «Как выращивают хлеб»;

• Рассматривание картин И. Шишкина «Рожь», И. Машковой «Снедь московская;

• Проговаривание скороговорок о хлебе.

Художественно – эстетическое развитие

Чтение произведений: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство;

• Пересказ произведения Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками»;

• Заучивание стихов и песенок о хлебе : «Нива», «Пеку, пеку хлебушек»,

• Разгадывание загадок;

Слушание музыки: песня в исполнении О. Воронец «Хлеб- всему голова», песня в исполнении Л. Зыкиной «Песня о хлебе», песня- загадка «Бываю я чёрным, бываю я белым»;

• Этюды «Тесто», «Росток»;

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) :

• Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе;

• Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий «В булочной»;

• Составление узоров и рисунков из круп.

Взаимодействие с родителями

• Совместный поиск и заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе.

• Совместное изготовление родителями и детьми поделок и создание мини-музея на тему «Хлеб-Всему голова».

Список использованной литературы

1. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.

2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 144с.

3. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах) : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -состав. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 4-е изд., - М. :АРКТИ, 2006. - 96С.

5. Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

6. Соломенникава О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.

7. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М. : Школьная Пресса, 2000. - 32с.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м. : ТЦ Сфера, 2012. - 80с.

Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»
Фото «Хлеб — всему голова»
Проект в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Познавательно исследовательский

Прикреплённые файлы:

proekt_ne6pb.pptx | 6389,72 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Участники проекта: воспитатели,дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно - исследовательский, краткосрочный Актуальность:.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Отчёт проектной деятельности «Хлеб всему голова» в старшей группе Отчёт проекта «Хлеб – всему голова» Слайд №1 «Хлеб – всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Хлеб — всему голова» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий, познавательный, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 3 недели. Участники проекта: дети,.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Задачи: 1. обогащение и уточнение знаний детей о хлебе, труде людей; 2. формирование представлений о выращивании.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект «Хлеб-всему голова» МКДОУ Калиновский детский сад ПРОЕКТ «Хлеб – всему голова» (для детей 2 младшей группы №1) Подготовила воспитатели: Бабаева Г. Р., Винокурова.

Проект хлеб всему голова Проект старшей группы «Ягодка» (коллективный, творческий)  «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Вот он Хлебушек душистый,  Вот он теплый, золотистый.  .

Проект «Хлеб — всему голова» Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.  Задачи:  расширить знания у детей о значении хлеба.

Проектная деятельность в старшей группе «Хлеб всему голова» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» Ребята, а давайте мы с вами поиграем в викторину и проверим, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 18:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД