Лучший педагог года

Проект «В стране здоровья». Часть 1

Елена Алёшина
Проект «В стране здоровья». Часть 1

В стране здоровья

Актуальность:

Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своегоздоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости доглубокой старости. Самой актуальной проблемой насегодняшний день являетсясохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь ещеи еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя".

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное

Публикация «Проект „В стране здоровья“, Часть 1» размещена в разделах

благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человекубыть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ееблагополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России.

Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни,

потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех нынедействующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию,формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этихпрограммах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности.

Цель проекта : Воспитание психофизически здорового, интеллектуально развитого,социально активного ребенка.

Задачи проекта :

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- обеспечение психофизического благополучия детей и формирование

сознательного отношения к собственному здоровью;

- создание развивающей предметной среды ДОУ, благоприятной атмосферы;

- познакомить детей со строением тела человека, с возможностями организма;

- закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья

человека;

- развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- воспитывать желание быть здоровым;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу;

- формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и

укрепление здоровья;

- обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека (проявлениях иразнообразии эмоций (радость, удивление, страх, гнев, горе, печаль, чувств исостояний, их вербальном и невербальном выражении, причинах, их вызвавших);

- учить устанавливать связи между проявлениями эмоций, чувств и состояний, ипричинами их возникновения (состояния здоровья (усталость, болезнь, обиды итревоги);

- воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различатьэмоциональные состояния и настроения окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

- организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

- снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

- сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности вздоровом образе жизни (умения соблюдать режим дня, знания о правильном питаниии витаминах и т. п.);

- активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по

оздоровлению детей.

Участники проекта :

- Дети;

- Воспитатели;

- Родители.

(Педагог физического воспитания, медицинская сестра, массажист).

Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная,

познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг;

дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций,

художественное творчество и др.

Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и

обогащающейся по мере освоения темы.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Длительность проекта : С 01.11.2021 по 31.11.2021.

Продукты проекта : создание альбома «Азбука Здоровья», альбом загадок,пословиц и поговорок, стихов о здоровье, проведение досуга «Сохраним жизнь наЗемле».

Реализация проекта :

«Ребенок и здоровье».

НОД: «Помоги Незнайке сберечь здоровье» - формировать у детей первоначальныенавыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делатьвыводы о безопасности жизнедеятельности.

Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Игровая ситуация: «Помоги Мишке стать здоровым» - создавать привычку крежиму, помочь ему осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнениявызывают хорошее настроение, а с помощью сна восстанавливаются силы.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье : продолжать знакомитьдетей с понятием «Здоровый образ жизни».

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница».

Аппликация: «Строим детскую больницу».

Рисование: «Как я представляю Здоровье».

Чтение художественной литературы: Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»,Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанныхдетей», пословицы о здоровье.

Игра-путешествие в «Комнату снов», знакомство с куклой-хозяйкой Сплюшкой –беседа о том для чего нужен сон, когда нужно спать.

Проведение утренних гимнастик, бодрящей гимнастики, игровой массаж,

подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, улучшениеосанки, плоскостопия.

Родители:

Консультация для родителей: «Рекомендации по сохранению и укреплению

здоровья детей», «Закаливание детей», «Сезонные виды деятельности».

Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей.

Просмотр м/ф «Незнайка и его друзья».

«Витамины и здоровый организм».

НОД: «Витамины и полезные продукты» - рассказать о пользе витаминов и ихзначении для здоровья человека». «Полезные продукты» - уточнить знания детей ополезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Опытно-исследовательская деятельность – определение продуктов на вкус.

Беседа: «О здоровой пище», «Полезное – не полезное».

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», загадки об овощах ифруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты»,поговорки о питании, К. Чуковский «Мойдодыр», В. В. Маяковский «Что такое хорошои что такое плохо».

Д/ и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назовиправильно».

Рисование: «В нашем саду растут витамины», «Бедный зайчик заболел, ничего сутра не ел».

Театрализация: «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин продуктов», «Аптека», «Кафе» : развитие

потребности в полезной пище; обогащение социального опыта.

Родители:

Консультации: «Что я знаю о витаминах».

Экскурсия в продовольственный магазин с целью знакомства с профессией

продавца, закрепить умение узнавать продукты по внешнему виду и названию.

Посетить кухню, во время приготовления еды. Узнать из каких продуктов готовится,что в них полезного, а что вредно.

«Личная гигиена».

НОД: «Чтобы быть здоровым» - развивать у детей понимание значения и

необходимости гигиенических процедур.

Образовательная ситуация «Отведём Карлсона к врачу». Пришел в гости Карлсон,который очень любит сладкое. У него забинтована щека - болит зуб. Карлсон проситваренья, тогда всё пройдёт – установление связей: К. не чистит зубы, они заболели, акогда болят надо идти к врачу.

Беседа: «Чистота и здоровье».

Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», стихотворения Э. Мошковской «Дедушкаи мальчик» - знакомимся со словами осанка, сутулая, сгорбленная спина, позвоночники с приемами и упражнениями на формирование правильной осанки, потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».

Игра-импровизация «Доктор Айболит» - формирование навыков личной гигиены,развитие творческого воображения.

Д/ и: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу»,«Правила гигиены», «Наши помощники», «Что любят наши зубки?».

Составление рассказа о том из чего состоит здоровье (для того, чтобы дома

нарисовать рисунок).

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская», «Детский доктор».

Театрализация: «Мойдодыр».

Родители:

Рисование «Азбука здоровья» - какие есть составляющие у здоровья.

Разработать вместе с детьми «Правила Чистюли».

«Тело человека».

НОД: «Тело человека» - уточнить у детей, из каких частей состоит тело человека,рассказать о роли органов чувств.

Опытно-исследовательская деятельность – определение частоты сердечныхсокращений до и после бега; определение роли отдельных органов: пройти сзакрытыми глазами, послушать, зажав уши, попрыгать, побегать не сгибая коленей,взять предмет одной рукой с зажатыми в кулачки пальцами.

Чтение художественной литературы: С. Прокофьев «Румяные щечки», Н.

Саксонская «Где мой пальчик?», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему учеловека две руки и один язык», «Один и два», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»,загадки, К. И. Чуковский «Жил на свете человек», обсуждение «Как не попасть вскрюченный город».

Рассматривание фотографий и иллюстраций детей разного возраста, обращаявнимание на изменение их роста, для того чтобы придти к выводу: чтобы вырастибольшим и крепким, сильным и здоровым, нужно хорошо кушать, заниматься спортоми заботиться о своем здоровье.

Игровая ситуация – это письма от «Здоровяка», дети решают (сравнивают,

анализируют) по содержанию письма, кого можно назвать здоровым, крепким икрасивым, и делают вывод, что распорядок дня (режим) и его выполнение помогаетбыть такими.

Беседа «Одежда и здоровье» : познакомить с понятием температуры тела человека иопасностями переохлаждения и перегрева.

Подвижная игра «Сделай статую», образы берем с иллюстраций древнегреческихскульптур.

Игры на фланелеграфе: Одеваем кукол на прогулку (по сезону, в гости, на работу ипр.

Д/и – «Запомни движение», «Посылка от обезьянки», «Определение на ощупь»,«Кто быстрее оденет шапку» (кто-то двумя руками, кто-то одной, «Определи позвуку, запаху».

П/и – «Жмурки».

Аппликация «Цвета радуги».

Игра-развлечение «Мое тело».

Родители:

Консультация: «Спортивный уголок ребенка дома», «Прогулки с детьми в

природу».

Рисование эмблемы: «Лекарство - больше двигаться», «Здоровье», «Здоровый образжизни».

Познакомить детей с энциклопедией «Моя первая книга о человеке».

«Врачи – наши помощники».

НОД: «Айболит в гостях у детей» - продолжать воспитывать у детей пониманиеценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах.

Беседа: «Мы были в гостях у врача» - кто такой врач, что он делает, какие егоосновные рабочие интересы.

Обыгрывание образовательных ситуаций: к врачу пришел больной, у которогоболит голова, нос, ухо, рука, сердце, высокая температура и т. д.

Чтение художественной литературы: Е. Шкловский «Как лечили мишку»,

«Осторожно – лекарство», «Как вести себя во время болезни».

Д/ и: «Если кто-то заболел».

С/ р игра: «Аптека», «Поликлиника».

Рисование «Я хочу быть здоровым, Я очень спешу. Помогите мне, знаки, Попасть кврачу».

Развлечение «Если ты заболел».

Родители:

Экскурсия в аптеку – познакомить детей с работой фармацевта.

«Управляй своим настроением» + создание альбома «Азбука Здоровья».

Беседа: «Какие бывают чувства» - обучение умению различать и называть эмоции.

Игры со схемами-лицами.

Беседа: «Управляй своим настроением» - человек должен научиться управлятьсвоими чувствами.

Обыгрывание ситуаций, которые вызывают радость; которые вызывают волнение.

Что такое «Плохое настроение»? Плохое настроение не должно ранить близких тебелюдей.

Беседа: «Что такое «сочувствие»? Обыгрывание ситуаций, когда надо

посочувствовать голодной собачке, замерзшей птичке, больной бабушке, уставшеймаме.

Дидактические игры: «Нарисуй портрет».

Настольно-печатные игры «Театр настроения».

Интервьюирование детей и взрослых: «Какое у вас сегодня настроение?»

Игры с зеркалом (какая эмоция у меня лучше получается).

Чтение стихотворений и произведений «Обида», «Трусов Федя», «Как поборотьстрах», «Мойдодыр» (гнев, русская народная сказка «Волк и семеро козлят» и т. п.

Игры по типу «Море волнуется…» (веселая, грустная фигура).

Образовательная ситуация «Бывает ли настроение у… Зимы? Леса?.»

(рассматривание выразительных образов пейзажных и жанровых изображений;выделение средств выразительности, используемых художниками для передачинастроения: И. И. Левитан «Долина реки. Осень», И. Шишкин «Дождь в дубовомлесу», «Перед грозой», «Зима» и т. п.)

Прослушивание современных песен В. Шаинского «Вместе весело шагать», А. Флярковский «Какой чудесный день».

Рисование «Город настроений» - рисование персонажей, любимых игрушек сосвоим настроением.

Рассматривание иллюстраций к произведению «Что такое хорошо, и что такоеи что такоеплохо» В. Маяковского, В. Осеевой «Волшебное слово» и т. п.

Родители:

Консультации для родителей «Что такое эмоции?», «Когда эмоции захлестывают».

Просмотр мультфильмов и выявление в них выражения эмоций: гнев, радость,страх, удивление, обида (нр. «Приключения Буратино», «Приключения Незнайки»).

Сочинение рассказа «Как грусть и радость ходили друг к другу в гости».

Придумывание списка «Самые полезные рецепты хорошего настроения». Рисованиепамяток хорошего настроения.

Заключительный этап:

Создание альбома «Азбука здоровья» из того что делали в группе и то что дома сродителями сочинили:

- рисунки: «Как я представляю Здоровье»,

- аппликация: «Строим детскую больницу»,

- рисунки: «В нашем саду растут витамины»,

- рисунки «Я хочу быть здоровым, Я очень спешу. Помогите мне, знаки, Попасть кврачу»,

- рассказы о том из чего состоит здоровье (для того, чтобы дома нарисовать

рисунок, рисунки «Азбука здоровья» - какие есть составляющие у здоровья,

- списки придуманные детьми с родителями «Правила Чистюли»,

- рисунки эмблемы: «Лекарство - больше двигаться», «Здоровье», «Здоровый образжизни»,

- рисунки «Город настроений»,

- рассказы сочиненные родителями с детьми «Как грусть и радость ходили друг кдругу в гости».

- список «Самые полезные рецепты хорошего настроения», рисунки памяток

хорошего настроения.

Литература:

1. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у

малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.

2. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

3. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.

Проблемная ситуация:

В гости приходит грустный Буратино. И делится с ребятами своей проблемой: его выгнали из театра Карабаса-Барабаса, из-за того, что он постоянно болеет и не может принимать участие в спектаклях, где играет главную роль. А произошло это все из-за того, что он не соблюдал режим дня, кушал все подряд, не знал что такое закаливание и как этим заниматься. И практически не занимался спортом. Поэтому он часто болел, и его прогнали из театра. Он просит помочь ему понять, почему он так часто болеет; что ему нужно сделать, чтобы вернуться обратно в театр (так чтобы его взяли).

Вопросы для обсуждения:

- Что произошло с Буратино? (выгнали из театра)

- Почему с ним это произошло? (потому что он часто болел)

- Что ему надо сделать, чтобы его взяли обратно в театр? (научиться быть здоровым, соблюдать все правила ЗОЖ)

- Мы можем помочь Буратино?

- Что мы можем сделать, чтобы Буратино перестал болеть?

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «В стране чудес» для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)Музыкально-дидактическая игра «В стране чудес» для детей младшего дошкольного возраста (часть 2) «В стране чудес» музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)В основе музыкально-дидактического материала.

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Заключительная частьДетско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Заключительная часть Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию представляю еще один фотоотчет, и заключительную часть, реализации детско-родительского проекта.

Спортивно-познавательное развлечение «В стране Здоровья»Спортивно-познавательное развлечение «В стране Здоровья» На проведенном развлечении госпожа Гигиена сразу ребятам устроила опрос, все ли они хорошо знают ее? Но дети не растерялись, отвечали.

Фотоотчет о спортивном развлечении на воздухе «В стране Здоровья»Фотоотчет о спортивном развлечении на воздухе «В стране Здоровья» Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту. Дать знания по укреплению здоровья и правильному питанию. Задачи:.

Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог»Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог» Проблема формирования культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний в настоящее время, в период пандемии вируса COVID-19,.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В стране здоровья». Часть 1
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 17:39
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД