Лучший педагог года

Проект «В театр играем — речь развиваем»

Наталья Яненко
Проект «В театр играем — речь развиваем»

Проект : «В театр играем - речь развиваем».

Цель проекта :

• ознакомление с различными видами театра, для повышения речевой активности.

• формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей через вовлечение их в театральную деятельность.

Задачи:

• Последовательное знакомство с видами театра

Публикация «Проект „В театр играем — речь развиваем“» размещена в разделах

Развивать активную речь детей в процессе бесед-диалогов между детьми и педагогом.

• Совершенствование артистических навыков

• Коллективные взаимодействия

• Умение сочувствовать, сопереживать.

Развивать творческие способности детей в процессе драматизации сказки.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память.

Месяц

Тема

Задачи Виды детской деятельности Развивающая среда группы Взаимодействие с семьей

Сентябрь «Репка» Формировать представления детей о театре (артисты — волшебники театра, куклы — маленькие помощники артистов).

Учить понимать смысл сказки, запоминать действующих лиц и содержание, отвечать на вопросы по тексту, передавать характер героев по средствам интонации, мимики и жестов.

Мнемо карточки. Чтение художественной литературы: «Репка»аудио сказки «Репка».

Просмотр мультфильма «Репка».

Артикуляционная гимнастика «Прятки», «Рисуем круг». Игра на внимание : «Что изменилось?»

Чтение чистоговорки «Рома» в разном темпе с движениями.

Пальчиковая гимнастика: «Гости».

Продуктивные виды деятельности:

Аппликация: «Вот какая наша репка»

Рисование: «Подарки длят деда и бабки»(Овощи)

Лепка: «Огород у бабки с дедкой»

Показ музыкальной сказки: «Репка»»

(с участием родителей). Дидактический материал: Перчаточные персонажи сказки репка.

Настольный театр.

«Репка»

Раскраски.

Книги.

Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки. Школа детского театра :

«Создаем перчаточный театр»

Памятка для родителей:

«Кукольный театр дома»

Октябрь «Три поросёнка»

Формировать выразительную речь у детей. Продолжать активизировать словарный запас детей.

Учить составлять рассказ по картине, по образцу с использованием диалогической речи. Продолжать учить внимательно, слушать сказку, запоминать героев и последовательность действий, пересказывать близко к тексту, обыгрывая диалоги.

Чтение художественной литературы: «Три поросёнка»

Просмотр мультфильма, диофильма:

«Три поросёнка» Артикуляционная гимнастика «Трубочка».

Пальчиковая гимнастика:

«Гости», «Петушок».

Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем» Продуктивные виды деятельности:

Аппликация: «Дом из соломы для Ниф - Нифа»

Лепка: «Вот какой чудесный дом для поросят»

Рисование: «Поляна для поросят».

Конструирование: «Построим дом для поросят».

Показ сказки:

«Три поросёнка» (с участием родителей) Дидактический материал:

Пальчиковый театр

«Три поросенка» Настольный театр картинок.

Раскраски.

Книги.

Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, лото, конструктор.

Школа детского театра : «Создаём пальчиковый театр»

Папка передвижка: «Пальчиковые игры, их роль в развитии речи детей».

Ноябрь «Волк и семеро козлят» Формировать эмоциональную отзывчивость в театрализованной деятельности.

Закреплять знание детей о животных и их детенышей.

Учить внимательно, слушать сказку, запоминать героев и последовательность действий, пересказывать близко к тексту, обыгрывая диалоги. Продолжать учить передавать характер героев по средствам интонации, мимики и жестов. Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят».

Просмотр мультфильма, диафильма: «Волк и семеро козлят». Артикуляционная гимнастика «Варенье».

Сундучок воспоминаний: «Угадай и скажи, о ком я говорю»

Мимические этюды:

«Коза плачет», «Козлята испугались».

Упражнение на интонационную выразительность:

«Волк поет голосом Козы» Продуктивные виды деятельности:

Аппликация: «Капуста для Козы»

Лепка: «Угощение для козлят»

Рисование:«Укрась одежду для Козы»

Показ сказки:

«Волк и семеро козлят» (с участием родителей) Дидактический материал:

Теневой театр «Волк и семеро козлят»

Настольный театр картинок.

Раскраски.

Книги.

Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, лото.

Школа детского театра :

«Создаем теневой театр».

Папка передвижка «Речеваягимнастика для развития речи дошкольника».

Декабрь «Кошкин дом» Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Учить проводить разбор загадок, делать выводы.

Развивать мышление, память, внимание, воображение, связную и диалогическую речь. Чтение художественной литературы: «Кошкин дом» Просмотр мультфильма: «Кошкин дом»

Пальчиковая гимнастика: «Петушок», «Капусту квасим».

Упражнение на речевое дыхание: «Греем ручки».

Мимические этюды:

«Кошка плачет»

Сундучок воспоминаний: «Отгадывание загадок

про лесных зверей, и в какой сказке они встречались». Артикуляционная гимнастика «Грибок».

Продуктивные виды детской деятельности:

Аппликация: «Тётя кошка»

Лепка: «Новый дом для тети Кошки»

Рисование: «Бежит курочка с ведром…»

Показ сказки: «Кошкин дом»

(с участием родителей)

Дидактический материал: Театр Резиновой игрушки «Кошкин дом» Настольный театр картинок.

Раскраски.

Книги.

Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки.

Школа детского театра :

«Создаём конусный театр».

Папка передвижка:

«Артикуляционные упражнения»

Январь «Теремок» Формировать коммуникативные навыки.

Обогащать словарный запас новыми словами, образными выражениями.

Продолжать развивать навык понимания смысловой стороны слова

(на основе изучения многозначных слов, мышление, внимание, память, воображение, связную речь, навык звукоподражания. Чтение художественной литературы:«Теремок» Просмотр мультфильма:

«Теремок»

Артикуляционная гимнастика: «Маятник», «Рисуем круг».

Пластический этюд:

«Звери пляшут».

Упражнение на речевое дыхание: «Греем ручки».

Сундучок воспоминаний: «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем». Продуктивные виды детской деятельности:

Аппликация: «Зимний лес»

Лепка: «Крепкий дом для зверей»

Рисование: «Кто кто в теремочке живет?» (по желанию детей)

Показ сказки: «Теремок»(с участием родителей) Дидактический материал: Театр мягкой игрушки : «Теремок»

Настольный театр картинок.

Раскраски.

Книги.

Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки.

Школа детского театра : «Изготовление настольного театра»

Папка передвижка:

«Потешки на ладошке»

Февраль «Заюшкина избушка» Продолжать развивать мышление, память, внимание, воображение, связную и диалогическую речь.

Учить внимательно, слушать, запоминать действующих лиц и события, происходящие в сказке, пересказывать близко к тексту.

Чтение художественной литературы:

«Заюшкина избушка»

Просмотр мультфильма, диафильма:

«Заюшкина избушка»

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Рисуем круг».

Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи:

«Лиса просится в избушку Зайца», Петух и заяц», «Собака выгоняет лису».

Упражнение на интонационную выразительность «Зайка жалуется Собаке», «Лиса кричит из избушки». Продуктивные виды детской деятельности:

Аппликация: «Ледяная, лубяная избушка»

Лепка: «Домик для Лисички»

Рисование: «Как растаял лисий дом»

Показ сказки: «Заюшкина избушка» (с участием родителей)

Дидактический материал:

Театр на веере «Заюшкина избушка»

Настольный театр картинок.

Раскраски.

Книги.

Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, лото.

Школа детского театра :

«Играем в пальчиковый театр вместе с папой, вместе с мамой»

Папка передвижка:

«Самодельная книжка – малышка». Изготовление книжки вместе с родителями.

Март «Федорино горе» Учить внимательно, слушать сказку, запоминать героев и последовательность действий, пересказывать близко к тексту, обыгрывая диалоги.

Продолжать обогащать словарный запас новыми словами, образными выражениями.

Проговаривание чистоговорок на развитие дикции.

Чтение художественной литературы: «Федорино горе».

Просмотр мультфильма, диафильма: «Федорино горе»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Пластический этюд: «Посуда плачет».

Упражнения на интонационную выразительность: «Блюдца», «Федора плачет», «Посуда»Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи:

«Федора просит посуду вернутся (разговор посуды).

Продуктивные виды детской деятельности:

Аппликация: «Самовар»

Лепка: «Чайная посуда для бабушки Федоры»

Рисование: «Укрась тарелочку для Федоры». Конструирование:

«Новый красивый стол для бабушки Федоры»

Показ сказки: «Федорино горе»(с участием родителей)

Дидактический материал:

Театр прищепок «Федорино горе»

Раскраски.

Книги.

Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, лото.

Школа детского театра :

«Создаем театр на прищепках»

Папка передвижка:

«Движение пальцев и кистей рук ребёнка имеет особое развивающее значение».

Апрель «Айболит» Формировать навыки сотрудничества. Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе, растениям, умение работать в коллективе. Продолжать учить внимательно следить за сказочным сюжетом, замечать выразительные речевые обороты, находить общее и различие в строении сюжета двух сказок, принимать участие в драматизации. Чтение художественной литературы: «Айболит» Просмотр мультфильма, диафильма: «Айболит»

Артикуляционная гимнастика «Маятник», «Лопаточка».

Пластический этюд: «Деревья большие», «Деревья колышутся».

Упражнения на интонационную выразительность: (У бегемота болит живот (Плачут звери) Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи:

«Животные ждут Айболита)

Игра «Что в сказке лишнее»

Продуктивные виды детской деятельности:

Аппликация: «Кораблик для Айболита»

Лепка: «Зверята идут лечиться»

Рисование: «Дерево для Айболита»

Показ сказки: «Айболит»»

(с участием родителей)

Дидактический материал:

Театр на магнитах : «Айболит»

Настольный театр картинок.

Раскраски.

Книги.

Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, лото.

Школа детского театра :

«Создаем театр на магнитах»

Папка передвижка:«Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка»

Май «Муха цокотуха» Продолжать учить внимательно слушать произведение, запоминать персонажей, последовательность событий.

Развивать сообразительность, мышление, внимание, память, воображение, связную фразовую речь. В беседе формировать у детей представление о правиле

«будь приветлив, старайся сделать другому приятное, поделись лакомствами». Прослушивание художественной литературы: «Муха цокотуха».

Просмотр мультфильма: «Муха цокотуха».

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Прятки», «Лошадка». Упражнения на интонационную выразительность: (муха цокотуха плачет).

Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи:

(Муха цокотуха в гости зовет).

Продуктивные виды детской деятельности:

Аппликация: «Самовар для гостей Мухи цокотухи»

Лепка: «Посуда для гостей Мухи цокотухи».

Рисование: «Сказочное поле для Мухи цокотухи»

Показ сказки:

«Муха цокотуха»

(с участием родителей) Дидактический материал:

Театр масок «Муха цокотуха»

Раскраски.

Книги.

Дидактические игры: пазлы, разрезные картинки, лото.

Школа детского театра :

«Играем в театр бибабо вместе с папой, вместе с мамой».

Папка передвижка:«Чистоговорки»

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В театр играем — речь развиваем»
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 08:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД