Подарок: письмо от Деда Мороза

Проект «В театр играем — речь развиваем»

Содержание

Паспорт проекта

3

Актуальность проекта

Теоретическая и практическая значимость 4

7

Новизна проекта. Предмет исследования 7

Цели и задачи проекта 8

Краткое описание проекта по этапам 8

Ожидаемые результаты 9

Содержание работы 9

Мониторинг проектной деятельности 11

Продвижение проекта 12

Приложение

Список литературы 12

13

Паспорт проекта

Наименование «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Творческое название «В театр играем – речь развиваем»

Вид проекта Творческий

Тип проекта Долгосрочный

Заказчик Администрация МБДОУ «Детский сад № 97»

Разработчик проекта Подлубная Нина Борисовна,

учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 97»

Организация, на базе которой реализуется проект МБДОУ «Детский сад № 97»

Цель проекта Определить влияние художественно-театральной деятельности на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Задачи проекта 1. Совершенствование лексико-грамматических средств языка.

2. Совершенствование звуковой стороны речи.

3. Развитие монологической и диалогической речи.

4. Формирование игровой мотивации детской речи.

5. Создание на занятиях благоприятной

психологической атмосферы, обогащение эмоционально- чувственной сферы ребёнка.

6. Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со взрослыми и друг с другом.

7. Совершенствование просодической

стороны речи и интонационной выразительности.

8. Расширение кругозора и представлений о мире.

9. Способствовать активному вовлечению в совместную деятельность всех участников образовательных отношений в условиях детского сада и семьи.

Срок реализации 2011 – 2013 год

Этапы реализации проекта Подготовительный сентябрь –декабрь2011г.

Основной январь 2012 –март2013

Заключительный апрель – май 2013

Образовательные области

• Коммуникация

• Познание

• Социализация

• Здоровье

• Художественная литература

• Музыка

• Художественное творчество

Исполнители проекта Подлубная Н. Б - учитель – логопед, Мустафина И. В., Мартыненко И. М. – воспитатели, Мусорина А. И. – музыкальный руководитель.

Целевые группы проекта Дети старшей группы «Гномики», педагоги ДОУ, родители воспитанников

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок».

В. Сухомлинский

Актуальность проекта.

Дети с ОНР - это особая категория, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики. Речевые нарушения, возникнув в результате воздействия какого-либо потенциального фактора, сами по себе не исчезают, и при отсутствии специально организованной коррекционной работы могут отрицательно сказаться на дальнейшем развитии ребенка.

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими ОНР, относится формирование у них связной монологической и диалогической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития речи.

Формирование связной речи детей с ОНР осуществляется как в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др., так и на специальных коррекционных занятиях. Методика работы по развитию связной речи дошкольников с ОНР освещена в ряде научных и научно-методических трудах по логопедии (М. М. Алекссева, В. И. Яшина, Г. А. Фомичёва, Л. П. Федоренко и др.) .

Одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя, является театр и театрализованные игры. Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста, которая в ненавязчивой форме помогает развитию связной и грамматически правильной речи, является необходимым условием увлекательной деятельности, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии.

В создании театрального образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Участвуя в театрализованных играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, входят в образ, перевоплощаются в него, живут его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям. Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями» (Л. С. Выготский) .

Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада не предполагает развития профессиональных актерских умений. Главной целью является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.

«Театрализованная деятельность дошкольников», как понятие, законодательно закрепляется в Государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.

Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Изучив методическую литературу по данному вопросу мы пришли к выводу, что недостаточно разработана система работы по развитию речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. В специальной литературе можно встретить лишь отдельные упоминания о театральной деятельности в развитии речи детей с ОНР.

Актуальность нашей работы мы видим в том, что театрализованная деятельность помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи, так как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй. Вместе с тем в детских садах развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно.

При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, комплексный метод диагностики развития речи, наблюдение, анализ полученных данных, обобщение.

Теоретическая и практическая значимость проекта.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что её результаты позволяют расширить и углубить представления о положительном влиянии театрализовано-игровой деятельности на развитие речи у детей дошкольного возраста.

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный в исследовании цикл занятий и методические рекомендации по развитию связной речи средствами театрализовано-игровой деятельности могут быть использованы в практической деятельности педагогов и специалистов для оптимизации процесса развития речи детей дошкольного возраста.

Новизна. Предмет исследования.

Новизна исследования сформулирована в том, что для активизации речевого развития, особенно на начальном этапе, используются различные виды деятельности: развитие мимики, обучение жестам, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения, координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; задания для совершенствования грамматического строя речи, диалогической и монологической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Предмет исследования- условия формирования монологической и диалогической речи в процессе театрализовано-игровой деятельности.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта: Определить влияние художественно-театральной деятельности на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Исходя из основной цели поставили следующие задачи:

1. Совершенствование лексико-грамматических средств языка.

2. Совершенствование звуковой стороны речи.

3. Развитие монологической и диалогической речи.

4. Формирование игровой мотивации детской речи.

5. Создание на занятиях благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально- чувственной сферы ребёнка.

6. Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со взрослыми и друг с другом.

7. Совершенствование просодической стороны речи и интонационной выразительности.

8. Расширение кругозора и представлений о мире.

9. Формирование нравственных основ и начал.

10. Приобщение родителей к участию в проекте. Установление эмоционального контакта между детьми, педагогами и родителями через совместное проведение праздников, досугов.

11. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях детского сада и семьи.

Краткое описание проекта по этапам

1. Подготовительный этап.

-определениетемы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

- изучение научно–методической литературы по данной проблеме;

- проведение диагностического обследования с целью определения уровня развития лексического строя речи у детей с общим недоразвитием речи;

-создание условий для реализации проекта: подготовка и изготовление наглядного материала; подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, создание сборников речевых и пальчиковых игр;

- составлениеперспективногоплана работы.

II. Основной этап.

1. Содержаниедеятельностилогопеда:

- составление методических разработок, коррекционных занятий на предстоящий цикл реализации программ реабилитации;

- проведение коррекционно–развивающих занятий по развитию лексического строя речи с использованием элементов логоритмики;

- консультирование воспитателей и родителей по данной проблеме;

-проведение мастер классов для родителей с целью обучения их практическим навыкам работы с детьми в домашних условиях.

2. Содержание деятельности воспитателей:

- проведение рекомендованных логопедом упражнений, подвижных и пальчиковых игр в течение дня и во время проведения режимных моментов;

- закрепление изученного материала.

3. Содержание деятельности родителей:

- участие в занятиях по развитию лексического строя речи;

- закрепление изученного материала по заданию логопеда в процессе повседневного общения с ребенком;

- проведение упражнений, речевых подвижных и пальчиковых игр в домашних условиях.

III. Заключительный:

- проведение диагностического обследования с целью определения эффективности коррекционно–развивающейработы;

- подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемые результаты :

• умение владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;

• умение последовательно высказывать свои мысли;

• умение произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

• выразительно читать стихотворный текст;

• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

• проявлять интерес, желание к театральному искусству;

• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией

Содержание работы

Для достижения поставленной цели, в коррекционной работе с детьми использовали речевые игры и упражнения, направленные на:

- развитие дыхание и свободы речевого аппарата,

- умение владеть правильной артикуляцией,

- четкой дикцией,

- разнообразной интонацией,

- логикой,

- игры со словом, развивающие связную речь, творческую фантазию,

- умение сочинять небольшие рассказы и сказки,

- подбирать простейшие рифмы.

Работа по развитию речи посредством театрализовано-игровой деятельности проводилась в естественных для детей условиях, во время повседневной игровой деятельности, на коррекционных занятиях.

Был разработан план занятий, который включает в себя театральные игры, упражнения, а так же инсценировки и театрализованные представления.

Для того чтобы наша работа оказалась успешной мы соблюдали некоторые обязательные условия:

• Прежде всего, это наличие речевого образца - сказки, стихи, рассказы являются источником яркой образной речи: типичные сказочные выражения, пример народной разговорной речи, повторяющиеся песенки, и четкая композиция текста и др.

• Расширения детских представлений и формирование словаря в связи с содержанием литературного произведения.

• Работали над содержанием, образами сказки после ее чтения с целью углубления понимания произведения, обдумывания характеристик, особенностей литературных героев: пересказ сказки с использованием фигурок настольного театра, фланелеграфа, кукольного театра.

• Целенаправленное использование приемов активизации и совершенствования речевой деятельности дошкольников: воспроизведение детьми диалогов персонажей; рассказывание отдельных эпизодов сказки, стихов, потешек, дразнилок, что упражняет в произнесении трудных звуков, совершенствует связную диалогическую речь, помогает осваивать разные интонации - просьбы, вопроса, удивления, суждении.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, ребенок начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку».

В коррекционной работе с детьми с нарушениями речи всегда опираемся на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Именно поэтому так велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект. Разыгрывать на занятиях по развитию речи мини-спектакли помогают разнообразные костюмные атрибуты - маски зверей, шапочки, накидки и т. д. Создают же образы дети сами с помощью интонации, мимики, жестов, движений.

На занятиях используются различные виды театра – на фланелеграфе, настольный театр, плоскостной, пальчиковый, би-ба-бо, картинки и игрушки. Дети создают сценки, ведут роль игрушечного персонажа. Они действуют за него, изображают его интонацией и мимикой.

Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс драматизации даже недостаточно активных детей и помогает им преодолеть трудность в общении. Как правило, материалом для сценического воплощения служат сказки. Русские народные сказки оказывают активизирующее воздействие, как на речевую деятельность, так и на эмоциональную сферу ребенка.

На логопедических занятиях используются театрализованные игры, объединенные одной темой.

Перспективное планирование

работы с детьми по театрализованной деятельности

в старшей группе

Месяц Виды творческой деятельности

Культура и техника речи Основы актёрского мастерства Основы театральной культуры Итоговые мероприятия

Сентябрь -Артикуляционная гимнастика

-Весёлая мимическая гимнастика Имитационные упражнения Знакомство с видами театрального искусства

Октябрь -Массаж ладоней

-Знакомство с диалогом

Игра с воображаемыми предметами «Мы пришли в театр».

Знакомство с пальчиковым театром.

Куклы пальчикового театра

Диалоги на грядке.

Ноябрь - Интонационная выразительность речи

-Развитие речевого дыхания

- Артикуляционная гимнастика Игры – имитации у зеркала.

Понимать нюансы выражения лица, жестов и движений другого ребёнка. Театральный зал.

Кукольный театр. Игры – этюды

«Я сама», «Купание»,

«Вкусная каша»

Декабрь Игры и упражнения на разнообразную интонацию.

Обучение жестам, развитие

пантомимики.

Театр игрушек Этюды: «Пошла Маня на базар», «Игра в снежки»

Январь Развитие диапазона голоса, выразительность речи.

Игры на развитие внимания: «Волшебный круг»,

«Слушай хлопки»,

«Молчанка»

Драматизация стихов.

Театральный словарь: актёр, сцена, декорации Смешные стихи.

Режиссёрские игры на основе стихов А. Барто

Февраль Развитие чувства ритма, выразительности речи Этюды на выражение основных эмоций. Мини- сценки «Представь себе», «Снегопад», «Вьюга» Знакомство с профессией гримера Этюды: «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Прогулка»

Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»

Март Подбираем рифмы.

Творческая игра со словами.

Словесные игры Культура поведения в театре. Инсценировки:

«Телефонный разговор»,

«Заяц и поросёнок»

Апрель Потешки, приговорки для артикуляционной гимнастики (л. №5, 08)

Диалогические скороговорки.

Театр на ложках Драматизация сказки «Теремок»

Май Расскажи стихи руками Игра «В магазине зеркал».

Придумай эпизод.

«Театральный концерт»

Перспективное планирование

работы с детьми по театрализованной деятельности

в подготовительной группе

Месяц

Виды творческой деятельности

Культура и техника речи Основы актёрского мастерства Основы театральной культуры Репертуар

Сентябрь Упражнения на дыхание, артикуляционная гимнастика.

Работа над голосом.

Строить диалог, самостоятельно выбирая партнера Этюды на воображение и фантазию Театр на ложках.

Обучение кукловождению. «Угадай ситуацию»,

«Сочини эпизод»

Инсценировка:

«Диалоги на ягодных кустах»

«Дрозд и грибы»

(Т. В. Волосовец, с. 68)

Октябрь Чистоговорки, стихи.

Пластическая импровизация. Мини-сценки, этюды.

Превращение предмета, детей (деревья, грибы, игрушки, цветы, бабочки) Театральный словарь:

режиссер, афиша, антракт Инсценировка:

«Какой гриб лучше? »

Ноябрь Работа над интонационной выразительностью по сказке «Три медведя» Выразительно передавать характер выбранного персонажа Иллюстрации, фотографии с видами театра. Инсценировка диалогов:

«Дуб и ветер»

«Тетерев молодой и тетерев старый! »

(Т. В. Волосовец, с. 69)

Декабрь Развитие речевого дыхания.

Составление предложений с заданными словами.

Драматизация стихов.

Считалки. Скороговорки

Ритмопластика «Самолеты и бабочки» Знакомство с профессией

костюмера.

Театральные костюмы. «Сам себе режиссер»

Январь

Работа над умением изменять силу голоса. Чтение стихов.

(И. О. Лазаренко, Коррекция выразительности речи. с. 18-20)

Ритмический этюд «Ёжик» Театральный словарь:

ложа партер, осветитель

Инсценировка «Кому зимой снег нужен? »

(И. М. Новикова, 4 времени

года, с. 28)

Февраль Чтение и совместный анализ сказок

Ролевые игры с использованием костюмов, масок. Играем в сказки Театр «из нагрудников» Драматизация рассказа

Март Пересказ, драматизация текста Этюды на выразительность жестов. «Дружная семья» Беседа о тетре Диалогические реплики:

«Мамины помощники»,

«Подарок маме»

Апрель Рассказывать сказки от имени разных героев Ритмопластика «Муравьи», «Мокрые котята» Театр «Зверей» в картинках Игровая ситуация:

«Почтальон попал под дождь»

Игра – драматизация «Снег и ветер»

(Т. В. Волосовец с. 67)

Май Формировать чёткую грамотную речь Ритмопластика «Конкурс лентяев»

«Театральный концерт»

Мониторинг проектной деятельности

Для исследования связной речи детей использовалась "Тестовая методика диагностики устной речи Т. А. Фотековой (Приложение 1). Данная методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей.

Результаты исследования

Уровни развития Составление рассказа по серии сюжетных картинок Перессказ рассказа

2011г. 2013г. 2011г. 2013г.

Высокий 7% 56% 7% 63%

Средний 21% 37% 21% 30%

Низкий 72% 7% 72% 7%

Повторная диагностика подтвердила эффективность применения театральной деятельности в логопедической работе. Речь детей характеризуется последовательностью изложения мыслей, интонационной выразительностью, в самостоятельных высказываниях дошкольники правильно используют различные паралингвистические средства выражения: мимику, пантомимику, Элементы театральной деятельности позволили сделать занятия с детьми более интересными, познавательными. Дети стали более уверены в общении с окружающими. Таким образом, сиситематическая, пошаговая, специально организованная работа с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (Ш уровень) с использованием театрализованной деятельности, позволяет качественно изменить уровень речевого развития детей.

Продвижение проекта.

Несомненно, что развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы поможет решить использование в педагогическом процессе театрализовано-игровой деятельности. Они пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Игра - дело серьезное, но и веселое то же. Театрализованные игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с ОНР. Мы показали, что благодаря театрализованным играм можно улучшить степень речевого развития детей с ОНР. Цель работы достигнута, поставленные задачи решены. Благодаря театрализованным играм дети стали более раскрепощенными, открытыми, улучшилась речь и взаимопонимание, развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.

Проект предназначен учителям-логопедам, воспитателям, родителям детей старшего дошкольного возраста.

Приложения 1.

1. "Тестовая методика диагностики устной речи Т. А. Фотековой".

Данная методика предназначена для выявления особенностей речевого развития детей: качественной и количественной оценки нарушения, получения и анализа структуры дефекта. Для оценки выполнения заданий используется бально- уровневая система.

Исследование связной речи состояло из двух заданий.

1. Задание: Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Ежик" (три картинки) .

Детям предлагалась следующая инструкция: посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и составь рассказ.

Оценка производилась по нескольким критериям.

1) Критерий смысловой целостности: 5 баллов – рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности; 2, 5 балла – допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев; 1 балл – выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, или рассказ не завершен; 0 баллов – отсутствует описание ситуации.

2) Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 5 баллов – рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств; 2, 5 балла – рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление; 1 балл – встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, неадекватное использование лексических средств; 0 баллов – рассказ не оформлен.

3) Критерий самостоятельности выполнения задания: 5 баллов – самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; 2, 5 балла – картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно; 1 балл – раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам; 0 баллов – невыполнение задания даже при наличии помощи.

2. Задание: Пересказ прослушанного текста.

Детям предлагалась следующая инструкция: Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ, слушай его внимательно, запоминай и приготовься пересказывать.

Мы использовали короткий рассказ "Собака Пушок".

Оценка производилась по тем же критериям, что и для рассказа по серии картинок:

1) Критерий смысловой целостности: 5 баллов – воспроизведены все основные смысловые звенья; 2, 5 балла – смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями; 1 балл пересказ неполный, имеются значительные сокращения, или искажения смысла, или включение посторонней информации; 0 баллов – невыполнение.

2) Критерий лексико-грамматического оформления: 5 баллов – пересказ составлен без нарушений лексических и грамматических норм; 2, 5 балла – пересказ не содержит аграмматизмов, но наблюдаются стереотипность оформления высказываний, поиск слов, отдельные близкие словесные замены; 1 балл – отмечаются аграмматизмы, повторы, неадекватное использование слов; 0 баллов – пересказ не доступен.

3) Критерий самостоятельности выполнения: 5 баллов – самостоятельный пересказ после первого предъявления; 2, 5 балла – пересказ после минимальной помощи (1-2 вопроса) или после повторного прочтения; 1 балл – пересказ по вопросам; 0 баллов – пересказ даже по вопросам не доступен.

В каждом из двух заданий суммировались баллы по всем трем критериям. Для получения общей оценки за всю серию баллы за рассказ и пересказ складывались и представлялись в процентном выражении.

2. Список литературы:

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -МТворческий центр., 2009.

2. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. -М., 1990.

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

4. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду. - 2001.-№2.

5. Ерофеева Т. И. Игра-драматизация// Воспитание детей в игре. - М., 1994.

6. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание. -1989.-№1

7. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. -М., 2000.

8. Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников//Игра дошкольника/Под ред. С. Л. Новоселовой. - М., 1989.

9. О. А. Бизикова. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. М. ; Издательство «Скрипторий 2003».

10. Т. И. Бобкова. Ознакомление с художественной литературой детей с ОНР. М. ; ТЦ Сфера, 2008.

11. Е. В. Мигунова. Театральная педагогика в детском саду». М. ; Сфера 2009.

12. А. А. Гуськова. Развитие монологической речи детей 6 – 7 лет на основе сказок. Волгоград: Учитель, 2010.

13. О. А. Шорохова. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия. М. ;ТЦ Сфера, 2009.

14. О. А. Капитовская, М. Г. Плохотнюк. Развитие диалогической речи у детей с речевы ми нарушениями. СПб. ; КАРО, 2005.

3. Итоговое мероприятие

Похожие записи:

Проект «Ах, эти сказки!»
Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов


Версия для печати
Проект «В театр играем — речь развиваем»
Опубликовано: 10 сентября 2013 в 11:37
+11
Вне конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 8. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов