Проект «В здоровом теле — здоровый дух»

Надежда Егоровна Корикова
Проект «В здоровом теле — здоровый дух»

«Нужно поддерживать крепость тела, чтобы сохранить крепость духа». Виктор Гюго

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный

Постановка проблемы:

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.

Цель проекта:

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Задачи:

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям;

3. Формирование представления о необходимости сохранения своего здоровья.

4. Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Воспитательная

1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

3. Воспитывать положительные черты характера;

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей

6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями.

Практический

1. этап – Эмблема. Гигиена.

2. этап – Овощи и фрукты («Приключения в стране витаминов»);

3. этап – «Движение с радостью»;

4. этап – Взаимодействие с родителями (консультация).

Аналитический

Анализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта.

Презентации проекта

Участники проекта:

1. Дети

2. Педагог

3. Родители

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. Повышение уровня физической готовности;

3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

3. Повышение уровня комфортности.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе;

2. Презентации о спорте;

3. Спортивный участок на территории МБДОУ.

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т. д.).

6. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Формы реализации:

* Занятия по познавательной деятельности;

* Беседы с детьми и родителями;

* Игровая деятельность;

* Выполнение работ по изобразительной деятельности;

* Оформление фотоальбома и выставки наших впечатлений.

В работе с детьми

Ежедневная профилактическая работа

* Профилактическая гимнастика (дыхательная «Прогулка в лес», улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

* Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

* Воздушное контрастное закаливание.

Беседы:

* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

* "Беседа о здоровье, о чистоте"

* «Питание и здоровье»

* «Физкультура и здоровье»

* Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Занятия:

* Интегрированное занятие «Мой веселый звонкий мяч»

* Интегрированное занятие «Айболит в гостях у детей»

* Сюжетно-игровое занятие «В лесу».

* Сюжетно-игровое физкультурное занятие «Утро в лесу».

* Занятие «Путешествие в страну здоровья».

Досуги:

* Физкультурный досуг

* Развлечение «Поиграй-ка».

Физкультминутки для девочек:

* «Снежинки», «Мартышки», «Уточки».

* Инновационные методы оздоровления: сказкотерапия, игры-превращения.

* Конкурс рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч».

Игры:

* Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».

* Игры «У кого больше мячей», «Рыболовы», «Удержи мешочек».

* Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации

* Игры – аттракционы, игры спортивной тематики

* Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

* Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

* Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

* Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

* Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др.

Фотовыставки:

* «Здоровье – наш бесценный дар».

* Выставка из солёного теста «Фрукты и овощи».

В работе с родителями

* Выставка «Нестандартное оборудование своими руками»

* Выставка детской литературы о ЗОЖ

* Выставка «Самая спортивная семья»

* Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

* Наглядность в виде информационных файлов «Здоровый образ жизни детей»

* Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

* Родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

* Анкетирование родителей.

* Создание презентации и видеоролика по итогам проекта (использование фото, видеоматериалов).

* Конкурс «здоровое питание» (описание технологии приготовления полезного для здоровья блюда, любимого в семье, демонстрация фотографий).

* Оформление книги «Поговорим о здоровом питании» с детьми и родителями.

Результат проекта:

Проект «В здоровом теле – здоровый дух»» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители поняли важность поставленной проблемы и пришли к выводу, что в итоге совместной работы по оздоровлению детей, заболеваемость в группе снизилась, повысился уровень физической подготовленности детей, появилась потребность в ведении здорового образа жизни.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников» Целый год наша творческая группа работала над темой "Взаимодействие детского сада и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья.

Цитаты о здоровом образе жизни. Цитаты о здоровом образе жизни. Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. Бисмарк.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 07:25
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...