Получи документы

Проект «В здоровом теле — здоровый дух»

Иванова Светлана Евгеньевна
Проект «В здоровом теле — здоровый дух»

Сроки реализации, продолжительность проекта 18 – 22 апреля 2022 г.

Тип проекта краткосрочный, информационно – творческий

Участники проекта воспитатели; дети старшей группы и их родители; инструктор по физической культуре

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект. забота о своем здоровье и здоровье своих близких, расширение кругозора детей

Публикация «Проект „В здоровом теле — здоровый дух“» размещена в разделах

Актуальность В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.

Благодаря массовой вакцинации населения на нашей планете были ликвидированы многие эпидемиологические заболевания, уносившие в прежние времена тысячи человеческих жизней. Многие жизни можно было бы спасти благодаря своевременно вовремя проведенным прививкам.

Поэтому важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов.

Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.

Цель проекта 1. приобщать детей к здоровому образу жизни;

2. укреплять физическое и психическое здоровье;

3. формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

Задачи проекта 1. формировать представления о ценности здоровья;

2. способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

3. формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья;

4. развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.

5. формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Итоговое мероприятие проекта Спортивное развлечение

«Со спортом дружить – здоровым быть»

Ожидаемые результаты по проекту организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;

снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьесбережения.

Этапы реализации проекта :

Этапы реализации

проекта Действия

педагогов Действия

детей Действия

родителей

Подготовительный

этап подбор материала, методической литературы,

информации по данной теме участие в тематических беседах,

рассматривание иллюстраций по теме -

Организационный

этап составление плана

проекта, определение

сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта активное

участие в формах

работы по теме проведение с

родителями

консультаций по теме проекта и

реализации задач

Формирующий

этап разработка конспектов ООД и сценариев мероприятий;

проведение ООД с детьми в рамках проекта;

создание и оформление выставки детских рисунков по теме: «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»;

фотоакция «Быть здоровым – это весело совместная работа по

созданию выставки и подготовки итогового

мероприятия совместная работа детей по созданию

выставки детских рисунков по теме: «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»

Итоговый этап проведение итогового спортивное развлечения «День здоровья»;

анализ результатов проектной деятельности. расширение знаний детей в рамках темы проекта;

участие в итоговых мероприятиях.

Консультации для родителей

Материально - технические ресурсы:

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, картины);

подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;

дидактические игры;

выставки книг, рисунков;

создание условий для самостоятельного изучения символики детьми;

подготовка информации для родителей : «Организация рациональной двигательной активности детей», «Практические рекомендации по организации здоровьесберегающей среды дома», «Прививка – вред или польза?», «О необходимости проведения вакцинации»;

Индивидуальные беседы с родителями: «Календарь прививок», «Как правильно подготовиться к прививки?», «Противопоказания для вакцинации», «Профилактике инфекционных заболеваний»;

создание картотеки с речевым материалом (стихи и загадки);

создание условий для просмотра презентаций.

ФОРМИРУЮЩИЕ ФОРМЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Познавательное развитие

1. Беседы:

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;

«Как я буду заботиться о своем здоровье;

«О здоровой пище»;

«Полезное – не полезное»;

«Носовые платочки наши дружочки»;

«Я прививок не боюсь, если надо – уколюсь!».

2. Познавательные занятия:

«Со спортом дружим мы всегда»

Цели: способствовать формировании желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений и соблюдения режима дня; развивать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях; воспитывать потребность в организации правильного образа жизни.

«Я прививки не боюсь»

Цели: закрепить основы здорового образа жизни; развивать память мышление, внимание, развивать связную речь, координацию речи и движения; воспитывать культуру здоровья, чистоплотность, опрятность; совершенствовать умение детей понимать чувство страха, обсуждать это чувство со взрослыми; снять эмоциональную напряженность и возможное чувство страха перед медицинскими процедурами; способствовать сохранению психологического здоровья детей.

Речевое развитие

1. Составление рассказов на тему: «Бережем свое здоровье», «Ребенок заболел».

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют, какие виды закаливания бывают.

3. Чтение художественной литературы:

И. А. Крупновой «Витаминная сказка» (авторская сказка);

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;

стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка» «Как Саша сама себя вылечила»;

Г. Остер «Петька - Микроб».

С. Семенов «Как стать неболейкой»;

Г. Зайцев «Приятного аппетита»;

М. Безруких «Разговор о правильном питании»;

В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании.

Загадки: о спорте и физкультуре.

Пословицы и поговорки о продуктах, еде.

4. Пальчиковые гимнастики: «Апельсин», «Мы капусту рубим», «Спортсмены», «Веселые человечки».

5. Театрализованная деятельность: «Мойдодыр», «Спор овощей».

Художественно - эстетическая деятельность

Аппликация «Где живут витамины?»;

Аппликация (коллективная) «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»;

Рисование «Витаминные продукты»;

Лепка «Мы делаем зарядку».

Трудовая деятельность

1. В помещении:

«Мытье строительного материала» (учить участвовать в организованном труде; формировать привычку к чистоте и порядку);

«Мытье стульчиков» (учить соотносить свою деятельность с трудом других; совершенствовать трудовые навыки; воспитывать ответственное отношение к труду);

«Помоем наши игрушки» (продолжаем развивать трудовые умения и навыки);

«Протираем от пыли полки и игрушки» (учить следить и поддерживать порядок в группе).

2. На участке:

«Подметание дорожки возле участке» (учить детей точно и чётко выполнять трудовые действия, подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, оценивать свою деятельность и деятельность товарищей);

«Уборка мусора на участке (сухих веток и листьев)» (воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело; учить действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены).

Музыка: прослушивание песни о здоровье и физкультуре - «Закаляйся, если хочешь быть здоров»; «Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской.

Игровая деятельность

1. Сюжетно - ролевые игры: «Больница» - сюжет «Прививочный кабинет»; «Аптека»; «Скорая помощь»;

2. Дидактические игры: «Я начну, а ты закончи», «Как называются части тела», «Нарисуй портрет», «Ответь на вопросы: «Чем можно?», «Скажи сколько?», «Сказочка – указочка», «Олины помощники», «Что в аптечке у врача?».

Двигательная деятельность (ежедневное проведение)

1. Утренней гимнастики;

2. Гимнастики после дневного сна;

3. Ходьба по коррекционным дорожкам;

4. Самомассаж;

5. Физкультминутки;

6. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кот и мыши», Лисьи прятки», «Гуси - лебеди», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

Методическое обеспечение проекта :

1. Голицина Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.

2. Лободин В. Т., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.

3. Музова О. В «Физкультурно - оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.

4. Утробина К. К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.

5. Шебеко Н. В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.

6. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Фотоотчёт о мероприятиях к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчёт о мероприятиях к Дню здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» Фотоотчёт[/b] "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ!"Здоровье детей - один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак Махмутовна.

Познавательно-игровой проект «В здоровом теле — здоровый дух» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «В здоровом теле — здоровый дух» для детей раннего возраста Тип проекта: Познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели. Образовательные области: "Физическая.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группеПроект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группе С 28 сентября по 02 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» был осуществлён информационно-досуговый проект на тему: «В здоровом.

Сценарий агитбригады «В здоровом теле — здоровый дух!» Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 15 августа 2023 в 18:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД