МААМ-картинки

Проект «В здоровом теле-здоровый дух»

Виктория Соловьёва
Проект «В здоровом теле-здоровый дух»

В здоровом теле-здоровый дух

Фраза «В здоровом теле – здоровый дух» есть перевод «Mens sana in corpore sano» — крылатого латинского выражения взятого из произведения Децима Юния Ювенала (I век н. э.).

Традиционное понимание: сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное здоровье. В человеке всё должно быть гармонично и сбалансированно.

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями культуры. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера.

Публикация «Проект „В здоровом теле-здоровый дух“» размещена в разделах

Актуальность. Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность и не организованность детей. Незаинтересованность родителей в организации двигательной активности своих детей. Современные дети много сидят дома у телевизора и компьютера, и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом и психическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.

Обоснование проблемы:

- незнание родителей о психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной активности с детьми.

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста.

- нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель проекта: Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной активности с детьми.

2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

3. Повышать уровень компетентности и профессионализма педагогов и родителей по вопросам психологического и физического здоровья.

4. Показать реальные формы работы, возможности психологической службы ДОУ.

5. Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии

6. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместном времяпровождении с детьми.

7. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

8. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: дети, родители и все сотрудники образовательного учреждения.

Аннотация:

Проект – «В здоровом теле – здоровый дух» разработан в феврале 2013 года. Срок реализации 2 недели (10 рабочих дней, предпочтительно, последняя неделя марта и первая неделя апреля (дни детских каникул). На протяжении недель здоровья в ДОУ не рекомендуется проводить непосредственно образовательной деятельности (НОД) с воспитанниками.

Праздники и события внутри проекта

1 апреля - День смеха, 7 апреля - Всемирный День здоровья

Предполагаемые результаты:

1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.

3. Улучшение показателей физического и психологического здоровья детей.

4. Сформированы представления детей и родителей о том как, важны двигательные навыки и умения в укреплении здоровья.

5. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников.

6. Получение детьми знаний о ЗОЖ.

7. Создание модели здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Предварительная работа:

1. Оформить стенды, стенгазеты, информационные бюллетени по проблемам развития детей.

2. Разработать конспекты занятий с детьми.

3. Разработать положения к различным конкурсам для родителей, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до начала реализации проекта.

Выполнение проекта:

1 неделя: Неделя психологического здоровья

В работе с детьми:

Беседы: «Кто я такой?», «Что такое счасье?», «Моя любимая мама».

Тренинги: «Как хорошо иметь друзей»

Психогимнастика

Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость» и др.

Игры:

- Психологическая игра «Радуга настроений», «Заколдованное сердце», «Зеркало» и др.

- Дидактические игры «Хорошо-плохо», «Здоровье и настроение»

- Пальчиковые игры «Смешные человечки», «Моя семья»

Изобразительная деятельность: «Мой портрет в лучах солнца», «Моё настроение», «Моя мама», «Моя семья»

Чтение художественной литературы:

С. Прокофьева «Когда можно плакать?»

Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья».

Стихотворения «Нагрубил» Сергей Махотин, «Мне грустно» Сергей Махотин, «Плохая девочка» З. Александрова и др.

В работе с родителями:

Консультация «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой», «Профилактика вредных привычек у детей старшего дошкольного возраста», «Влияние средств массовой информации на личностное развитие ребенка старшего дошкольного возраста»

Тренинг для мам «Секреты взаимопонимания»

Наглядность в виде стенгазет, буклетов, мини-журналов «О наших детях», «Советы родителям», «Советуют дети», «Советы психолога», «Информация для родителей по предотвращению негативного влияния СМИ на ребёнка» и др.

В работе с педагогами:

Семинар «Психическое здоровье детей в ДОУ»

Тренинг для педагогов по сохранению психического здоровья

Тренинг для сотрудников ДОУ «Тайный друг»

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

Совместное развлечение с детьми и родителями – «Праздник дружбы и хороших отношений».

Выставка родительских работ в группах: «Педагогическая копилка», «Познакомьтесь - это Я!».

Фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семья!»

2 неделя: Неделя физического здоровья

В работе с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

- Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

- Пальчиковая гимнастика.

- Гимнастика пробуждения.

- Воздушное контрастное закаливание.

Беседы: «Я и моё здоровье», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно спортом заниматься!», «Полезные и вредные привычки»

Игры:

- подвижная игра с бегом: «Игры с песком и снегом»

- организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т. д.

- подвижные игры: «Птички раз! Птички два!», эстафета «Сильные-ловкие», «Самый ловкий», «Веселая утренняя зарядка», «С кочки на кочку» и др.

-дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча»

Двигательная деятельность: комплекс упражнений «Выше, быстрее, дальше», «Слушай мою команду», «Ходим-бегаем»; точечный массаж «Если хочешь будь здоров»

Игровой самомассаж

Рисование «Утренняя зарядка»

Музыка:

«Зарядка» (муз. Е. Тиличеевой)

«Марш и бег» (Е. Тиличеевой)

«Кто хочет бегать?» (лит. народная мелодия)

«Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой)

«Из чего же, из чего же» (муз. Ю. Чичкова)

Чтение художественной литературы:

И. Герпицкая «Чтоб расти нам сильными»

Н. Калинина «Разве так играют?»

К. Чуковский «Мойдодыр»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья».

Загадки, пословицы о здоровье.

«Азбука здоровья» авт. -сост. К. Люцис

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье и видах спорта.

В работе с родителями:

Консультация «Влияние СМИ на физическое развитие детей дошкольного возраста»

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

Наглядный материал «Здоровый образ жизни семьи»

В работе с педагогами:

Консультация «Физическая культура и другие способы сохранения здоровья дошкольников»

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Семинар-тренинг «Точечный самомассаж»

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

Совместное развлечение с детьми и родителями «Мама, папа, я – здоровая семья!»

Фотовыставка «Путешествие в страну здоровья».

Итоговое событие:

Фотоотчёт по проекту «Мама, папа, я – дружная семья!», «Путешествие в страну здоровья».

Праздник дружбы и хороших отношений.

Совместное развлечение с детьми и родителями «Мама, папа, я – здоровая семья!»

Информационные источники:

1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.

2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.

3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.

4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.

5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.

6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.

7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.

8. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах. М., 2008.

9. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.

10. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.

11. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.

12. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.

Публикации по теме:

«О здоровье — всерьез!»«О здоровье — всерьез!» Величайший немецкий философ Шопенгауэр сказал: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее.

План работы творческой группы ЗОЖ Цель: совершенствование оздоровительной работы с применением различных компонентов ЗОЖ Содержание 1. Подбор литературы и практического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В здоровом теле-здоровый дух»
Опубликовано: 19 июня 2014 в 23:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД