Проект «В здоровом теле — здоровый дух»

лидия лукина
Проект «В здоровом теле — здоровый дух»

МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального района Воронежской области

Проект

«В здоровом теле – здоровый дух»

Актуальность:

Статистика свидетельствует об ухудшении состояния здоровья наших детей, и хотя в педагогической практике накоплен солидный опыт оздоровления дошкольника поиск эффективных методик в этой области продолжается. В Уставе Всемирной организации здравоохранения, здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов».

Особое внимание в нашем детском саду уделяется укреплению психоэмоционального здоровья детей, формированию у дошкольников сознательного отношения к своему здоровью, развитию у них физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями.

Обоснование проекта:

Дошкольное детство-один из важных этапов в жизни ребёнка, важнейший период в формировании личности и поведенческой деятельности ребёнка. Как правило, родители, воспитатели, педагоги всё больше нацелены на развитие интеллекта ребёнка, на раскрытие его творческого потенциала и забывают простую истину, в виде постулата «В здоровом теле – здоровый дух»

Здоровье ребёнка – это огромный дар и его необходимо сохранить и приумножить. Только психологически грамотное сопровождение естественного развития ребёнка, обеспечит максимальную реализацию всех возможностей, позволит избежать многих трудностей и отклонений в ходе его психического и личностного развития.

Дошкольный возраст –сензитивный период для развития психических процессов.

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе.

Цель проекта:

Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни и ориентацию на самостоятельное поддержание здоровья. Развитие эмоциональной сферы и подготовке ребёнка к новым социальным отношениям.

Задачи:

1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.

2. Способствовать повышению резервных сил организма за счет функциональных возможностей.

3. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

4. Поиск педагогических идей с целью обновления содержания физкультурного образования и распространение наиболее эффективных способов организации оздоровительного пространства.

5. Развитие социально-эмоционального благополучия детей через формирование положительных чувств и эмоций.

6. Закрепление нравственных норм и правил, и оценки собственных действий и поступков сверстников.

7. Закрепление знаний о полезных и вредных продуктах и витаминах.

Ожидаемый результат:

• изменение отношений детей к сохранению своего здоровья;

• повышение интереса детей к физкультурным занятиям;

• использование оздоровительных мероприятий в семье.

• снижение уровня заболеваемости.

Тип проекта: информационно - практико-оздоровительный

Длительность проекта – учебный год.

Участники проекта:

Руководитель по физической культуре Мокшина И. В.

Педагог-психолог Лукина Л. И.

Воспитатели, родители, дети старших и подготовительных групп.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап: Организационно – подготовительный (сентябрь)

• - мониторинг

• - анкетирование родителей

• -ознакомление родителей с результатами мониторинга, определение проблемы,

• - изучение литературы, изготовление оборудования, подбор музыки, методик.

2 этап: Содержательно – целевой (октябрь – май)

• - составление плана проекта

• - внедрение здоровьесберегающих технологий в занятия по физической культуре, развивающих занятий психолога,

• - консультирование родителей по методам и приемам оздоровления детей,

• -организация спортивных развлечений,

• -реализация системы взаимодействия ДОО с семьей по пропаганде здорового образа жизни

3 этап: Контрольно- аналитический (май)

• - диагностико - аналитическая оценка эффективности проекта

• - проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни

Основное содержание проекта

Педагогическая целесообразность педагогического проекта заключается в формировании правильного отношения к своему здоровью, гармоничному развитию личности ребёнка и воспитанию культуры здоровья. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников, которые в полной мере решают все поставленные задачи.

Традиционные

Схема 1. Информационно-наглядные:

• материалы на стендах;

• папки-передвижки;

• рекомендации.

Коллективные

• родительские собрания;

• тематические консультации.

Индивидуальные

• беседа;

• консультация.

Нетрадиционные

Формы совместной деятельности

Просветительско-профилактические

Совместная спортивная деятельность:

• физкультурные занятия;

• физкультурные досуги, интеллектуально-двигательные игры.

Информационно-аналитические:

анкеты, опросы

Наглядно-познавательные:

• семинары-практикумы;

• дни здоровья;

• консультирование специалистами;

• проспекты, стенды, буклеты.

Совместное творчество детей и родителей:

• выставки детского творчества;

• фотовыставки;

• мини-проекты по ЗОЖ.

Основным механизмом для достижения цели проекта и, объединяющим педагогов, детей и родителей, являются формы совместной деятельности.

Построение педагогического процесса предполагает преимущественное использование наглядно-практических, игровых методов и приемов, способов организации совместной деятельности детей и родителей.

Совместные физкультурно-психологические мероприятия (1 раз в квартал)

Совместные мероприятия являются самой эффективной формой работы с родителями по формированию культуры здоровья дошкольника и его мотивации на здоровый образ жизни.

Цель: ориентация семьи на воспитание здорового ребенка, гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение компетенции родителей в области психо-физического развития и воспитания детей.

Задачи: содействовать формированию теоретических знаний и практических умений у родителей в области психо-физического воспитания ребенка.

1. Формировать у дошкольников потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.

2. Совершенствовать двигательные навыки и умения в детско-родительской паре.

3. Развивать у дошкольников физические качества и психические процессы, творческую и познавательную активность, инициативу.

План реализации проекта

Методы, мероприятия Сроки

Мониторинг (уровня физического развития дошкольников)

Анкетирование родителей: «Ваш здоровый образ жизни»

Изучение методической литературы

Игры, упражнения, этюды: «Слушай хлопки», «Четыре стихии».

Пальчиковые гимнастики: «Семья», «Раз, два, три, четыре, пять»

Консультирование родителей по темам:

«Здоровый образ жизни – основа для каждой семьи»

«Движение –заряд бодрости и здоровья ребёнка» сентябрь

1. Комплексы дыхательной гимнастики для часто болеющих детей:

«Ветер, ветер ты могуч», «Шарики воздушные ветерку послушные», «Часы», «Насосы – дышим носом».

2. Презентация на тему: «Познаём свой организм»

3. Беседы на тему: «Чтоб всегда здоровым быть надо с детства спорт любить»

4. Физкультминутка: «У меня, у тебя…»

5. Игры, упражнения, этюды: «Противоположные движения», «Скучно, скучно так сидеть», «Белые медведи», «Веретено», «Тропинка».

6. Пальчиковые гимнастики: «Ножки», «Где обедал воробей?», «Кузнец».

7. Консультации:

1. «Правильное дыхание –основа здоровья»

2. «Как укрепить иммунитет?»

3. «Психологическое здоровье детей дошкольного возраста» октябрь

Путешествие на «Остров здоровья» (развлечение)

1. Комплексы гимнастики для горла: «Змеиный язычок», «Зевота», «Лошадка».

2. Комплексы упражнений на профилактику и коррекцию нарушений функций опорно-двигательного аппарата: «Позвоночник мой – помощник в движении», «Полезные упражнения для мышц».

3. Упражнения для укрепления стопы: «Весёлые ножки», «Носочки и пятки».

4. Беседы: «Правильна ли моя осанка», «Знай своё тело».

5. Игры, упражнения, этюды: «Насос и мяч, качели», «Пылесос и пылинки», «Слушай команду».

6. Пальчиковые игры: «Что такое? Кто такой?», «Дверь на замке».

7. Консультации: «На зарядку становись», «Поговорим о правильной осанке», «Психологическое здоровье дошкольников и телевидение»

8. Мастер-классы для родителей и воспитателей: «Профилактика плоскостопия», «Упражнения для домашней зарядки» ноябрь

1. Комплексы коррекционных упражнений для профилактики нарушений зрения: «Дождик», «самолёт», «Мы учимся письму».

2. Комплексы мимической гимнастики: «Облака», «Улыбка», «Игры в мячик».

3. Беседа: «Азбука волшебных слов», «Спешите делать добро», «Лесенка доброты».

4. Игры, упражнения, этюды: «Просто старушка», «Чертёнок, или Мальчик-наоборот», «Что такое доброта? Это сердца высота!»

5. Пальчиковые гимнастики: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Дружба».

6. Стендовая информация: «Береги зрение», «Мои друзья», «Азбука добрых слов»

7. Консультация: «Я и моя семья, добрые отношения друг к другу», «Психическое развитие детей в различных формах общения». декабрь

1. Комплексы дыхательных упражнений: «Весёлые движения», «Маятник».

2. Беседа и практикум: «Чтобы зубы были здоровыми», «Чистка зубов», «Чтобы ушки не болели», «Наш нос как паровоз».

3. Массаж ушных раковин и крыльев носа: «Волшебная скорая помощь», «Советы бабушки Ангины Грипповны Вирусной».

4. Игры, упражнения, этюды: «Чуня просит прощения», «Дюймовочка у майских жуков», «Дружная семья».

5. Конкурс рисунков на тему: «Доброта –сердца высота»

6. Пальчиковые гимнастики: «В гости», «Апельсин», «Как у нашей внучки».

7. Консультации и мастер-класс: «Фитобар -«Здоровье», «Зелёная аптека», «Как защитить организм от инфекционных заболеваний», «Если хочешь быть здоров –закаляйся» январь

«Доброму- всё здорово» (развлечение)

1. Мимическая гимнастика: «Удивительное лицо», «Какие мы разные»

2. Оздоровительные упражнения: «Сотвори в себе солнце»

3. Беседы: «Помоги себе сам», «Сочувствие», «В тёмной норе».

4. Игры, упражнения, этюды: «Гадкий утёнок», «Гневная гиена», «Ночные звуки», «Потерялся», «Змей –Горыныч», «Котята».

5. Пальчиковые гимнастики: «Шёл медведь к себе домой», «Кораблик», «Козлик».

6. Консультации: «Правила бережного отношения к своему зрению», «Полезно-вредно», «Чувства и поступки». февраль

1. Оздоровительные упражнения с фитомячами: «Мяч –мой лучший друг».

2. Игры с элементами соревнований, эстафеты: «Прыгай, беги-команду не подведи», «Хочешь сильным быть и ловким начинай день с тренировки», «Меткий глаз –залог успеха».

3. Досуг: «А, ну-ка девочки», «Танцуй вместе с мамами».

4. Игры, упражнения, эстафеты: «Я так устал», «Золушка», «Грязь», «Сочувствие», «Мышка-хвастунья».

5. Пальчиковые гимнастики: «Утро настало, солнышко встало», «Дружные пальчики», «Моя семья».

6. Консультации: «Точечный массаж», «Эмоциональное благополучие ребёнка». март

«Путешествие в мир чувств» (развлечение)

1. День здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья».

2. Физкультурные досуги: «дружба крепкая», «Команда – это здорово».

3. Беседы: «Уроки Знайки. Воспитай себя». «Хорошо-плохо».

4. Игры, упражнения, этюды: «Ой, ой, живот болит», «Очень худой ребёнок», «Солёный чай», «Девочка, наступившая на хлеб».

5. Пальчиковые гимнастики: «На блины», «Кисель», «Ягодки».

6. Консультации: «Вредные привычки», «Поверь в себя», «Здоровая пища». апрель

1. Контрольный мониторинг

2. Анализ эффективности проекта

3. Семинар –практикум: «Если хочешь быть здоров-закаляйся».

4. Беседы: «Дружи с водой», «Микробы и мыло», «Что разрушает, что укрепляет».

5. Игры, упражнения, этюды: Повторение материала.

6. Пальчиковые гимнастики: Повторение.

7. Папка-передвижка на тему: «Полезные и вредные продукты»

8. Досуги: «Мы спортсмены», «Ловкие, смелые, быстрые, умелые» май

«Доктор «Здоровая пища» (развлечение)

День здоровья «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Фотовыставка «Здоровье в порядке». июнь

Литература

1. Интегрированная методика коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата и укрепление здоровья часто болеющих детей. Вареник Е. Н., Кудрявцева С. Г., Сергиенко Н. Н.

2. Корригирующие занятия «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» Моргунова О. Н.

3. Нетрадиционная методика оздоровления детей «Познаю себя» Давыдова Г. Г., Корепанова М. В.

4. Методика лечебно-профилактического танца «Фитнес-Данс» и «Са-Фи-Данс» Фирелёва Ж. С., Сайкина Е. Г.

5. Физическая культура дошкольникам М. Д. Глазырина.

6. «Я и моё здоровье» Т. А. Тарасова, Л. С. Власова

7. «Тридцать уроков здоровья» Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по оздоровительной работе «В здоровом теле — здоровый дух!» Сроки проведения проекта: 9 ноября-13 ноября 2015 года Тип проекта: Творческий межгрупповой, краткосрочный в рамках детского сада Участники.

Образовательный проект «В здоровом теле — здоровый дух» Пояснительная записка. Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи.

Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле — здоровый дух» Актуальность проекта: Дошкольное детство-особый период в жизни ребёнка. Именно в это время закладывается фундамент здоровья будущего взрослого.

Проект в детском саду «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: Формирование мотивации навыков здорового образа жизни у детей и взрослых. Задачи проекта: Развивать двигательную активность.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» 1. Цель проекта Формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Тип проекта: познавательно – творческий среднесрочный. Сроки реализации проекта 10.01.2015 по 07.04.2015.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Проект направлен на понимание элементарных представлений о человеческом организме. Этот проект поможет ребёнку узнать, как ухаживать за.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Название проекта-«В здоровом теле здоровый дух» Цель: создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего возраста о компонентах.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения; воспитанию ценностного отношения к себе и другим.

Здоровьесберегающий проект «В здоровом теле — здоровый дух!» Пояснительная запискаВ наше время дети все чаще становятся жертвами технического прогресса. Сейчас трудно представить жизнь без компьютера,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «В здоровом теле — здоровый дух»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 14:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...