Проект «В здоровом теле…»

Наталья Юрьевна Панченко
Проект «В здоровом теле…»

Вид проекта: групповой

Тип проекта: Познавательный, практико-ориентированный, творческий

Продолжительность: среднесрочный

Место проведения проекта: групповая комната, групповые участки, спортивный зал.

Участники проекта: дети средней и старшей групп, воспитатели групп, инструктор по физической культуре, старшая медсестра, родители воспитанников.

Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи проекта:

1. Воспитывать потребность в здоровье.

2. Формировать целостное отношение здорового образа жизни.

3. Обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.

4. Привить стойкие культурно - гигиенические навыки.

5. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Опыты с водой и воздухом»;

2) НОД художественное творчество (рисование) «Любимый вид спорта»

3) Домашнее задание для детей и родителей: подготовка фото для стенгазеты «В здоровой семье – здоровые дети»

Планируемый результат:

1. Получение детьми представлений о здоровом питании.

2. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, чистота тела, правильное питание) .

3. Повышение активности родителей в совместной творческой деятельности.

Пояснительная записка

Дошкольное детство - особый период в жизни ребёнка. Именно в это время закладывается фундамент здоровья будущего взрослого человека, формируются физические качества, двигательные умения и навыки. Основными задачами дошкольных учреждений являются охрана и укрепление здоровья дошкольника, его всестороннее, своевременное и гармоничное развитие, функциональное совершенствование основных физиологических систем детского организма. Актуальность проблемы определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Этапы работы над проектом

I Этап - Аналитический:

1. Определение темы (проблемы проекта).

Проблема: В современных условиях развития общества, проблема здоровья детей является, как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально - познавательного развития может только здоровый ребёнок. Важнейшей задачей дошкольно - образовательного учреждения, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование здорового организма начинается с раннего возраста, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и всё попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

2. Постановка цели и задач проекта.

3. Работа с детьми, родителями, (вызвать интерес у детей и родителей к теме проекта, специалистами ДОУ (инструктор по физическому воспитанию, старшая мед. сестра)

II Этап – Организационный: планирование и прогноз предстоящей работы над проектом

1. Подбор художественной литературы для чтения, иллюстраций и картин; подбор материала для бесед; дидактических игр, оборудования, музыкальных произведений, музыкальных игр, Интернет-ресурсов по теме проекта.

2. Организация предметно-развивающей среды.

3. Составление плана работы.

План работы по реализации проекта

Познавательное развитие Беседы: ««Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит!»

Ситуативные разговоры

«На – зарядку становись!»

«Чистота – залог здоровья»

Речевое развитие Рассматривание иллюстраций с изображением спортсменов, и их достижений.

Чтение художественной литературы:

Разучивание, прослушание, заучивание стихов, пословиц, поговорок.

Чтение: «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»К. Чуковского «Прививка» С. В. Михалкова, «Маша и фруктовый сад», Н. Чуприна «Поросёнок Пончик».

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника»

«Спортивный клуб»

Дидактические игры:

««Что полезно для здоровья»

- «Полезная еда»

- «Съедобное - несъедобное»

- «Угадай вид спорта»

- «Летние и зимние виды спорта»

Игровые упражнения:

«Угадай движение»

«Дорисуй спортивный инвентарь»

Беседа по ОБЖ «Как нужно вести себя правильно вне дома»

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная художественная деятельность:

лепка «Овощи и фрукты»

рисование «Любимый вид спорта»

Игры с музыкальным сопровождением, для укрепления здоровья. (Аудио записи): «Зарядка», «Спортивный марш», «Трус не играет в хоккей», «Если хочешь быть здоров – закаляйся

Просмотр мультфильмов: «Непослушный бегемотик», «Доктор Айболит», «Мойдодыр»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Третий лишний», «Кто выше, быстрее, ловче», «Водители и пешеходы» «Стоп»

Физминутки,Пальчиковые гимнастики, Упражнения на дыхание, Артикуляционная гимнастика, Гимнастика для глаз, Релаксационное упражнение

Форма работы с родителями:

Информация для родителей на тему: «Как провести выходной день с пользой для ребёнка», «Добрые советы».

Привлечь родителей к созданию стенгазеты «В здоровой семье – здоровые дети»

III Этап - Практическая работа над проектом

- Работа по плану с детьми, родителями и специалистами ДОУ.

- Выполнение проекта.

IV Этап - Заключительный:

- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

- Обобщение результатов работы, формулировка выводов.

- Подготовка к презентации.

В результате работы над проектом дети узнали:

- Что такое здоровье;

- Кто такой здоровый человек;

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым;

- Какую пользу приносят фрукты и овощи;

- Как правильно закаляться;

- Как правильно питаться;

- Как часто делать зарядку.

V Этап – Презентация проекта:

Проведение спортивного праздника «Мы спортивные ребята»,

стенгазета «В здоровой семье – здоровые дети»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по оздоровительной работе «В здоровом теле — здоровый дух!» Сроки проведения проекта: 9 ноября-13 ноября 2015 года Тип проекта: Творческий межгрупповой, краткосрочный в рамках детского сада Участники.

Проект в детском саду «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: Формирование мотивации навыков здорового образа жизни у детей и взрослых. Задачи проекта: Развивать двигательную активность.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» 1. Цель проекта Формирование модели поведения дошкольников в экстремальных ситуациях и создание условий для мотиваций у детей на здоровый.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Тип проекта: познавательно – творческий среднесрочный. Сроки реализации проекта 10.01.2015 по 07.04.2015.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Проект направлен на понимание элементарных представлений о человеческом организме. Этот проект поможет ребёнку узнать, как ухаживать за.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Название проекта-«В здоровом теле здоровый дух» Цель: создать условия для усвоения и закрепления знаний детей старшего возраста о компонентах.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: способствовать становлению интереса детей к правилам здоровье сберегающего поведения; воспитанию ценностного отношения к себе и другим.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3» Новоусманского муниципального района Воронежской области Проект «В здоровом теле – здоровый.

Проект «В здоровом теле-здоровый дух» В рамках проекта была разработана система мероприятий по физическому развитию детей и формирование здорового образа жизни. Участники проекта.

Проект «В здоровом теле, здоровый дух» (краткосрочный) Разработала и провела Степанишина И. П. Воспитатель ГБДОУ ЦРР детский сад №23 2015год Проект «В здоровом теле, здоровый дух (краткосрочный).

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Домашние животные
  • Космос
Автор публикации:
Проект «В здоровом теле…»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 15:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Фотоотчет «Поздравления на 9 мая»
Уважаемые коллеги! Как буд - то бы недавно праздновали День Победы, а уже и лето на носу! А мне так хотелось показать вам как мы готовились, а потом...
Презентация на тему «Экологическая тропа»
"Экологическая тропа" [Цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры,  экологически грамотного поведения в...
«Фотографии как средство формирования и развития связной речи у детей с задержкой...
Обучение рассказыванию - одна из наиболее важных и сложных задач речевого развития детей дошкольного возраста. В то же время особенности детей с ЗПР (...