МААМ-картинки

Проект валеологические знания и умения детям дошкольного возраста: «Я и мое здоровье» в первой младшей группе

Татьяна Васильевна Корниенкова
Проект валеологические знания и умения детям дошкольного возраста: «Я и мое здоровье» в первой младшей группе

Актуальность проекта

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.

В этой связи актуальной становится задача обеспечения дошкольного образования и воспитания без потерь детьми здоровья. Она должна решаться не только медициной, но и педагогикой через внедрение способов, средств неспецифической профилактики заболеваний.

Публикация «Проект валеологические знания и умения детям дошкольного возраста: „Я и мое здоровье“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. уже маленький ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером.

Он должен иметь основы знаний – тот минимум, который помог бы в дальнейшей жизни.

Несомненно, учиться управлять своим здоровьем надо с момента рождения, а успех этой учебы на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей. Сегодня педагогу не хватает сведений о методах формирования здоровья у детей.

Данный проект является одним из путей решения проблемы валеологического образования и воспитания дошкольника, призванного сформировать профилактическое мышление на здоровый образ жизни.

Тематическое поле

Валеологические знания и умения детям дошкольного возраста.

I этап проекта

(оздоровительно-подготовительный)

Цель проекта :

Воспитание у детей валеологической культуры, которая включает валеологические знания, глубокий интерес к оздоровлению собственного организма, развитие навыков ведения здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих;

Создание мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важного фактора развития личности ребенка;

Формирование потребности в здоровом образе жизни;

Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования физкультурных атрибутов как предметы для игр и упражнений;

Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр.

Задачи проекта :

Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках;

Познакомить с частями ела человека: голова, туловище, руки, ноги;

Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения; следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос;

Учить пользоваться индивидуальными полотенцами, носовым платком, зубной щеткой, расческой;

Учить соблюдать опрятность в одежде, обуви;

Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

Побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

Развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и подвижные игры.

Участники проекта :

Дети первой младшей группы;

Воспитатели;

Музыкальный руководитель;

Родители.

Вид проекта :

Групповой;

Познавательно-творческий;

Краткосрочный.

Срок реализации:

1 месяц.

Сценарий совместный действий по решению задач (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач; планирование по проекту;

Подбор материала праздников и досугов для проведения активного отдыха детей;

Изготовление дидактических игр, ободков для подвижных игр;

Подбор консультаций, рекомендаций для родителей;

Оформление уголка по валеологии и изготовление дидактических игр;

Подготовка презентации: «Я и мое здоровье».

Описание продукта

Пополнение картотеки новыми подвижными играми;

Создание картотеки по валеологии;

Оформление уголка «Центр здоровья доктора Айболита»;

Выставка детских работ: «Овощи и фрукты – полезные продукты» (аппликация, «Солнце улыбается» (рисование).

Ожидаемый результат

Для детей:

Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников;

Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками;

Углубленные знания детей о себе, мальчиках и девочках;

Освоение КГН: мыть руки перед едой, следить за чистотой лица, содержать в порядке нос, пользоваться индивидуальным полотенцем и т. д.

Для родителей:

Совместное сотрудничество родителей и воспитателей для решения валеологических знаний и умений детей;

Желание родителей участвовать в жизни детского сада по накоплению опыта в формировании здорового образа жизни детей.

Формы работы

Образовательная деятельность;

Праздники;

Музыкальные развлечения;

Чтение стихов, потешек, песен, танцев;

Беседы;

Экскурсии;

Наблюдения;

Оформление выставки рисунков.

Работа с родителями

Проведение социально – гигиенического скрининга условий и образа жизни семей группы;

Беседы и консультации: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей»; психологическое состояние ребенка «Какое бывает настроение»; соблюдаем режим дня;

Родительское собрание «Растем здоровыми», презентация.

Работа с педагогами

Участие воспитателей других групп на праздниках, развлечениях в ролях сказочных героев (по сценарию);

Презентация для воспитателей «Я и мое здоровье».

II этап проекта (основной)

План работы по реализации проекта

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками (в игре, на занятиях и т. д.)

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки на примере сказочных героев;

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий – собирать урожай с кустиков;

Прививать любовь к природе, запоминать название растений.

Познавательное развитие:

Продолжать учить детей правильно называть цвет, величину, форму предмета;

Использовать дидактические игры на развитие внимания и памяти;

Различать по внешнему виду овощи и фрукты, определять их на вкус ( дидактическая игра: «Узнай на вкус» и т. д.).

Речевое развитие:

Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанных произведений;

Продолжать работу над развитием связной речи;

Формировать умение отвечать на вопросы;

Активизировать словарь детей;

Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи, рассказы.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать слушать знакомую музыку и выполнять движения, соответственно каждой части: прыгать, ходить по кругу, бегать и т. д. ;

Подпевать знакомые песенки;

Развивать интерес к театрализованной деятельности;

Продолжать рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы;

Закрепить умение узнавать и называть овощи, фрукты и т. д. ;

Закрепить умение детей пользоваться карандашом, фломастером на свободную тему.

Физическое развитие:

Закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слушать сигнал воспитатель;

Выполнять образные движения: прыгать, как зайчик; летать, как птички и т. д.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В обязательном порядке, ежедневно проводить:

• утренний прием детей;

• утренняя гимнастика;

• артикуляционная и пальчиковые гимнастики;

• бодрящая гимнастика после дневного сна;

• дорожка здоровья;

• обеспечение детей питьевым режимом.

Тематические занятия:

«Это – я»;

«Я – девочка, я – мальчик»;

«Наши гости дорогие зубки нам почистили, ручки нам помыли»;

«Наш веселый, наш любимый носовой платок»;

• Кукольный театр «Как Маша с Ваней в гости собирались»;

«Это – Я и мои друзья»;

«Рассмотрим друг друга»;

«Вот какие мы смешливые, вот какие мы подвижные»;

Кукольный театр:

«Водичка, водичка, умой мое личико

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок»;

«Где тут прячется вода? Выходи, водица, мы пришли умыться!»;

• «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке – ладошки, пальчики – Антошке»;

• «Если мальчик любит мыло

И зубной порошок,

Этот мальчик очень милый,

Поступает хорошо»;

• «Хоть с тобой я ссорюсь часто,

Гребешок зубастый, здравствуй!»

• «Делая прическу, помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя!»;

• «Утром, чистя зубы, помни про себя

Что зубная щетка только для тебя!»;

• Дидактическая игра «Соберем Машу с Ваней в гости».

Подвижные игры, беседы, развлечения:

Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Беседа: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье».

Цели: Формировать представления детей о здоровом образе жизни; развивать память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями.

Музыкальное развлечение: «Мойдодыр в гостях у детей».

Цели: Систематизировать знания детей о КГН, развивать желание выполнять утреннюю зарядку, соблюдать режим дня; воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).

Цели: Продолжать учить соотносить действия с текстом; развивать образное мышление; воспитывать желание играть дружно и весело.

Рассматривание альбомов: «Мир спорта», «Распорядок дня», «Здоровье».

Цели: Закрепить представление детей о здоровье, о режиме дня, правильном питании; развивать речь, память, мышление; воспитывать любознательность.

Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы».

Цель: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Подвижные игры: «1, 2, 3 к дереву беги», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Птички и автомобиль», «Заинька попляши».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Спортивное развлечение на свежем воздухе: «Самый сильный, ловкий, смелый».

Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать желание быть сильным, ловким, смелым.

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Ягоды», «Угадай на вкус», «Что нам осень донесла».

Цели: Систематизировать представления детей о природе; развивать память, речь; воспитывать интерес к окружающему миру; закрепить знания детей, что овощи и фрукты – полезные продукты.

• Художественное творчество (лепка) : «Овощи и фрукты для зверят».

Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать моторику рук, воспитывать доброту.

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Такой цветок беги ко мне», «Найди свой цвет», «Садовник».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Подвижные игры: «Мы пассажиры», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Лепка: «Огурцы и помидоры».

Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать воображение; воспитывать дружелюбие.

Аппликация: «Зреют яблочки на дереве».

Цели: Учить совместно с воспитателем выполнять аппликацию: наносить клей на деталь и наносить ее на лист, развивать аккуратность, воспитывать интерес к совместной работе.

• Чтение художественных произведений разных авторов по валеологии.

Цели: Развивать желание слушать художественные произведения разных авторов; воспитывать интерес к чтению.

• Заучивание наизусть стихов, песенок, потешек, разучивание чистоговорок.

Цели: Учить детей повторять за воспитателем короткие фразы, развивать память, речь.

Рассказывание по картине: «Что нам осень принесла», «Что растет на грядке».

Цели: Учить детей отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем, развивать воображение, речь, воспитывать желание делиться впечатлениями с ровесниками и взрослыми.

Фотовыставка: "Вот мы какие".

Цель: Создать радостное настроение.

Подвижные игры: «Цветные флажки», «Найди пару», «Мой веселый звонкий мяч», «Пройди – не задень».

Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Беседа с родителями «Питьевой режим в д/саду и дома»;

2. Консультация: «Культурно-гигиенические навыки»;

3. Проведение социально-гигиенического скрининга условий и образа жизни семей группы;

4. Уголок для родителей «Мы все умеем сами»;

5. Фотовыставка «Культурно-гигиенические навыки детей»;

6. Собрание «Режимные моменты в детском саду»;

7. Презентация «Я и мое здоровье».

Материально-технические ресурсы необходимые для реализации проекта :

Иллюстрации, художественная литература, DVD диски.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.

3. Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

4. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

5. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.

7. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/ Д: Феникс, 2006, - 192 с.

8. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

9. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

10. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.

11. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ. – М. : Линка – Пресс, 2009. – 320 с.

Приложения:

Сценарий музыкального развлечения: «Мойдодыр в гостях у детей»;

Сценарий развлечения: «Как Цып научился мыться».

Прикреплённые файлы:

valeologija_3eu52.ppt | 20464 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения задавать вопросы Вид проекта: практико-ориентированный Тип проекта: детско-взрослый Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) Срок реализации: с сентября.

Консультация для родителей «Знания и умения ребёнка 3-х лет» ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ 3- ЛЕТНЕГО РЕБЕНКА. *Концентрировать внимание, то есть выполнять задание, не отвлекаясь на протяжении 5 минут. Находить.

Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово» Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Педагогический проект «Сказочные дни» в первой младшей группе педагогический проект "Сказочные дни" Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Педагогический проект во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить.

Проект «Моя мамочка» в первой младшей группеПроект «Моя мамочка» в первой младшей группе Реализация проектной деятельности Тема проекта: «Моя мамочка» Группа: первая младшая №2 Руководители проекта: воспитатель Участники проекта:.

Проект «Лук — наш друг» в первой младшей группе Вид: краткосрочный Тип: творческо – исследовательский, познавательный Срок реализации: 26.01.2016г – 07.03.2016г Состав участников: дети.

Проект в первой младшей группе «Красавица зима» АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой.

Проект в первой младшей группе «Птицы» Паспорт педагогического проекта Структура Содержание Тема «Птицы» Авторы – разработчики проекта Прокопович Анастасия Викторовна, воспитатель.

Творческий проект в первой младшей группе ко Дню мамы. ТВОРЧЕСКИИ ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ МАМОЧКЕ ЛЮБИМОИ БУСЫ ПОДАРЮ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект валеологические знания и умения детям дошкольного возраста: «Я и мое здоровье» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2016 в 08:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД