Лучший педагог года

Проект «Ведем разговор о полезных продуктах — овощах и фруктах» (12 фото)

Нина Семенчук
Проект «Ведем разговор о полезных продуктах — овощах и фруктах»

ПРОЕКТ «Ведем разговор о полезных продуктах – овощах и фруктах»

I. Актуальность проекта

Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У малышей формируются способности сосредотачивать внимание на предметах и объектах ближайшего окружения (в данном случае – это сад и огород, умение рассказывать об увиденном. Передавая детям знания об овощах и фруктах, знакомя их с понятием «витамины», - мы вырабатываем заботливое отношение к своему здоровью, к здоровью своих близких; развиваем все стороны речи и познавательный интерес.

Публикация «Проект „Ведем разговор о полезных продуктах — овощах и фруктах“» размещена в разделах

Таким образом: знакомство детей с миром природы позволяет развить у них важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, обобщение, простейшие взаимосвязи.

II. Цель проекта

Формирование элементарных экологических знаний о растительном мире (об овощах и фруктах своего региона).

III. Задачи проекта

• Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей и фруктов и о месте их произрастания.

• Формировать представления о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу.

• Развивать сенсорные чувства, речь, внимание, познавательный интерес.

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

• Ориентировать родителей воспитанников на познавательно-исследовательское развитие детей в семье.

IV. Методы и приемы проекта

• Словесные (чтение, рассказывание, беседа);

• Наглядные (наблюдения, рассматривание, обследование);

• Игровые (дидактические игры и упражнения, настольно-печатные игры, подвижные игры);

• Практические (моделирование, конструирование, изобразительная деятельность).

V. Стратегия осуществления проектной деятельности

Данный проект осуществляется в рамах педагогической системы МДОУ д/с № 100:

• с детьми - в различных видах деятельности (материал по каждой теме включается в алгоритм недели);

• с родителями - в совместной деятельности.

VI. Этапы управления проектом

1. Концептуальный

(01 октября 2014г.) Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование цели и задач проекта

2. Формирующий

(02 – 16 октября 2014г.) Деятельность в соответствии с методами и приемами проекта

3. Итоговый

(17 октября 2014г.) Определение уровня сформированности познавательных интересов у дошкольников среднего возраста

VII. Используемая литература в работе над проектом

• И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы»

• Н. В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»

• Л. Л. Мосалова «Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»

• О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в Экологию!»

• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»

• И. А. Лыкова «Художественный труд в детском саду. Средняя группа»

Изобразительная деятельность. Лепка. Тема «Вот, какой у нас арбуз!»

Задачи.

1. Продолжать учить технике «пластилинографии» - моделируя ломтик арбуза (корку, мякоть).

2. Развивать умение оформлять свою работу – вкраплять арбузные семечки. Формировать понятие о целом и части целого.

3. Воспитывать познавательный интерес к ягоде – арбузу.

Проект «Ведем разговор о полезных продуктах — овощах и фруктах»
Фото «Ведем разговор о полезных продуктах — овощах и фруктах»

Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема «Овощное ассорти»

Задачи.

1. Расширить и уточнить представления о многообразии овощей и фруктов. Учить различать овощи и фрукты.

2. Закреплять приемы аккуратного наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать художественный вкус, творческое воображение.

Проект - фото
Фото №1 ПРОЕКТ Ведем разговор о полезных продуктах овощах и фруктах

Коммуникативная деятельность.

Развитие речи. Тема «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах с использованием мнемотаблиц»

Задачи.

1. Учить составлять описательный рассказ об овоще/ фрукте, используя мнемотаблицу (название, цвет, форма, вкус, где произрастает, какой на ощупь, что можно приготовить).

2. Развивать познавательный интерес, сенсорный опыт, речь.

3. Воспитывать умение слушать друг друга.

Фото №2 Актуальность проекта Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой Фото №3 У малышей формируются способности сосредотачивать внимание на предметах и объектах ближайшего окружения в данном случае это сад и огород умение рассказывать об увиденном

Познавательно-исследовательская деятельность. Здоровье. Тема «Таблетки растут на грядке.

Таблетки растут на ветке»

Задачи.

1. Дать знания об овощах – огурец, помидор, капуста, лук, чеснок, перец. Познакомить с понятием «витамины».

2. Вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.

3. Воспитывать чувство товарищества.

Познавательно-исследовательская деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Тема «Дидактическое упражнение «Разные формы»

Цель: формирование представлений о плоских фигурах и объемных формах; развитие пространственного мышления и воображения; проведение анализа сходства и различия.

Фото №4 Передавая детям знания об овощах и фруктах знакомя их с понятием витамины мы вырабатываем заботливое отношение к своему здоровью к Фото №5 Здоровое питание полезные и вредные продукты здоровью своих близких развиваем все стороны речи и познавательный интерес

Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема «Загадки с ветки. Отгадки в вазе»

Задачи.

1. Расширить и уточнить представления о многообразии фруктов. Дать понятие о «натюрморте».

2. Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых форм.

3. Воспитывать художественный вкус.

Фото №6 Публикация Проект Ведем разговор о полезных продуктах овощах и фруктах размещена в разделах Здоровое питание полезные и вредные продукты Овощи и фрукты полезные продукты Овощи Фото №7 Все на овощную тему для детей Овощи

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: ознакомление с трудом взрослых в овощном магазине. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание уважения к труду продавца.

Фото №8 Проекты Правильное и здоровое питание

Конструирование из различных материалов. Тема «Репка»

Задачи.

1. Научить нарезать нитки (желтые для репки, зеленые для ботвы) на мелкие кусочки; обклеивать ими формы-шаблоны (вершки-корешки).

2. Развивать тактильное восприятие, чувство цвета, формы, мелкую моторику.

3. Воспитывать навыки совместного труда и сотрудничества.

Фото №9 Проекты Проекты
Публикации по теме:

Сценарий совместного праздника для родителей и детей «У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем» «У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем». Сценарий совместного праздника для родителей и детей Дети входят в зал под музыку. Ведущий:.

Занятие-беседа по закреплению знаний об овощах и фруктах «Дары осени» Цель: развитие речевых навыков;закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы;формирование культуры питания; воспитывать аккуратность,.

Интегрированное занятие по обобщению знаний об овощах и фруктах «Осень урожайная» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, художественной литературой и элементами изодеятельности в разновозрастной группе.

Конспект НОД по закреплению знаний об овощах и фруктах «Приготовим винегрет» Задачи: продолжить обогащение словарного запаса детей. Закрепить знания детей об овощах, умение классифицировать овощи фрукты. Активно использовать.

Конспект ОД во второй младшей группе по формированию знаний об овощах и фруктах «Витамины полезны для здоровья» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: - Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных.

Конспект ООД по обобщению представлений детей средней группы об овощах и фруктах «Во саду ли в огороде» Интеграция областей (Ф. К., П. ,Ч. Х. Л., С.) Программные задачи: Обобщить представления детей об овощах и фруктах, их внешнем виде посредством.

Конспект занятия-дидактической игры по формированию представлений об овощах и фруктах «Чудесный мешочек» Возраст детей 2-3 года Количество детей -25 детей Цель: учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Задачи: • Познавательная.

Мини-проект «Всё о продуктах питания»Мини-проект «Всё о продуктах питания» АктуальностьПравильное, рационально организованное питание детей влияет не только на физическое состояние ребёнка, но и на его нервно-психическое.

План-конспект занятия «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах» Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие». Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ. Материалы.

Занятие по закреплению у детей знаний об овощах и фруктах «Поможем бабушке борщ сварить» Цели: Закрепить названия овощей, умение различать овощи и фрукты. Развитие логического мышления, воображения, памяти, мелкой моторики. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ведем разговор о полезных продуктах — овощах и фруктах»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 12:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД