Проект «Весёлая азбука»

Надежда Коростелёва
Проект «Весёлая азбука»

Проект «Весёлая азбука».

Проект «Весёлая азбука»

Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе и предупреждение ошибок в чтение и письме. Нам хорошо известно, что развитие ребёнка в большой степени зависит от участия родителей, но в последние годы мы вынуждены наблюдать, что для многих родителей понятие «школьная готовность» заменилось понятием «умение читать». Родители чуть не с рождения начинают учить детей узнавать буквы, приобретая для этой цели всевозможную литературу и пособия, не всегда отвечающие требованиям методики обучения грамоте (это всевозможные «говорящие азбуки», компьютерные игры и программы, обучающие компьютеры и т. п.). Потом мы слышим от родителей: «Ребёнок знает все буквы, но не может прочитать слог». Не всегда получается убедить родителей полностью доверить обучение грамоте детей специалистам, поэтому я решила привлечь родителей к совместной деятельности по обучению детей грамоте. В связи с этим возникла идея создания совместного творческого проекта, которому дали название «Весёлая азбука». К участию в проекте были приглашены дети старшего дошкольного возраста, их родители, педагоги, работающие с детьми.

Целью этого проекта стало: Обучение грамоте и подготовка детей к школе посредством совместного творческого взаимодействия с родителями.

Творческим результатом нашей совместной работы являются книжки-самоделки, о которых хочется рассказать.

В начале года на родительском собрании я познакомила родителей с программой обучения, особенностями работы педагогов в логопедической группе, подробно обсудила с родителями предстоящую совместную работу, объяснила её цели и задачи. Также были рассмотрены имеющиеся у родителей азбуки и буквари и родители были нацелены на использование при обучении грамоте букваря Н. Жуковой.

На занятиях по обучению грамоте дети знакомятся со звуками, их характеристикой, учатся находить звук в словах, подбирать слова на изучаемый звук и т. д. Далее осуществляется знакомство с буквой. Для закрепления образа буквы проводятся игры: «На что похожа буква», «Узнай букву», выкладывание буквы из буквенного конструктора, палочек, мазайки и т. д.

После изучения каждой буквы на логопедических занятиях, дома дети с родителями изготавливают одну страничку общей книжки, посвящённой изученной букве. Они заполняют свою страничку различным занимательным материалом: картинками, стихами, загадками, пословицами, скороговорками, короткими рассказами и т. п.

В группе с помощью воспитателя происходит презентация своей странички. Ребёнок рассказывает, с кем делал страничку, загадывает остальным детям загадки, рассказывает стихотворения. После этого странички скрепляются в книжку, оформляется обложка и готовая книжка пополняет групповую библиотечку.

Все книжки хранятся в свободном доступе для детей, и они имеют возможность брать и пролистывать книжки в свободное время. Надо сказать, что дети берут эти книжки часто, находят «свои» странички, показывают их другим, прочитывают тесты, написанные печатными буквами. Также дети используют эти книжки в качестве атрибута в сюжетно-ролевой игре «Библиотека».

Я предложила родителям ответить на несколько вопросов, связанных с работой над проектом. Один из вопросов звучал так: «Что дала работа над проектом Вам и вашему ребёнку?»

Среди отзывов родителей были такие:

• Массу положительных эмоций

• Общение, контакт с ребёнком, интерес к знаниям

• Умение дружно выполнять работу

• Совместный труд, интерес к поиску материала

• Совместное чтение книг и общение

• Учит усидчивости, внимательности, старательности

• Более глубокие знания о буквах.

Я считаю, что такая совместная работа создаёт благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценного личностного развития.

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Дистанционный курс «Готовимся к аттестации» Новый порядок аттестации педагогических кадров, вступивший в силу 1 января 2011 года, определил необходимость подготовки педагогов к аттестации.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Весёлая азбука»
Опубликовано: 17 января 2012 в 16:46
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет тематической недели «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода в...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку».
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...