Папки-передвижки

Проект «Весёлая матрёшка»

Инна Масленникова
Проект «Весёлая матрёшка»

Паспорт проекта :

Участники проекта : дети средней группы «Пчёлка», воспитатель, родители.

Вид проекта : краткосрочный,подгрупповой,познавательно-игровой, творческий.

Сроки реализации: 01.12 2014г. по 12.12.2014г.»

Руководитель проекта : воспитатель средней группы «Пчёлка» И. В. Масленникова.

Проблема: Выявление недостатка знаний о русской народной игрушке - матрёшке.

Публикация «Проект „Весёлая матрёшка“» размещена в разделах

Актуальность. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой Матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представлений о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения. Это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать - чем похожи и чем отличаются эти игрушки.

Цель: формирование интереса к народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки.

Задачи:

- Сформировать представление о русской народной игрушке – матрёшке;

- Познакомить детей с разными видами матрешек : Матрешка Загорская, Матрешка Семеновская, Матрешка Полхов-Майдонская;

- Познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла, с различными играми с матрешками.

- Учить детей использовать игры с матрёшками в разных видах деятельности (подвижные, сюжетные игры, театрализованная деятельность, изобразительное творчество) .

- Развивать у детей мышление, восприятие, связную речь, мелкую моторику, познавательные интересы, ловкость, смекалку, сенсорные навыки;

- Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности;

- Поддерживать интерес и любознательность детей, содействовать развитию творческих способностей.

Предполагаемый результат:

-Дети познакомятся с разнообразием видов матрешек,с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас;

- У детей сформируются представления о русской народной игрушке,об истории возникновения куклы - матрёшки на Руси, о разновидностях матрёшек по месту их происхождения.

- Обогатятся знания детей об игрушке - как образе материнства, семьи.

- У детей сформируется способность воплощения собственного замысла в поделках.

Этапы работы над проектом :

1. Этап (информационный) подготовительный 28 ноября 2014г.

- Подбор методической и художественной литературы по теме.

- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (тематические иллюстрации для рассматривания, дидактические игры) .

- Составление перспективного плана проекта.

2. Этап (практический) Практическая деятельность детей с 01.12. 2014 – 12.12.2014г.

План реализации проекта :

01.12. 14 Подбор методической и художественной литературы : рассказов, загадок,иллюстраций матрёшек.

Беседа «Весёлая матрёшка» Цель:Познакомить детей с семёновской матрёшкой и игрушками Полхова- Майдана,увидеть своеобразие матрёшек

Рисование «Красивая матрёшка» Цель:Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.

02.12.14

Д. и. «Сложи матрёшку» Цель:упражнять детей в составлении целого предмета из частей

Аппликация «Русская матрёшка» Цель:Обучать детей в нетрадиционной технике – обрывной аппликации,создавать символ России- матрёшку.

Заучивание стихотворение «Матрёшка»Т. Лысенковой Цель:Заучить слова стихотворения,умение читать выразительно,соблюдая интонацию.

Рассматривание иллюстраций «Матрёшка- народная игрушка»

03.12.14

Беседа «Как появилась матрёшка» Цель:Познакомить детей с историей «появления матрёшки»,развитие внимания,активизация речи детей.

Д. и. «Больше - меньше» Цель:Научить детей различать, сравнивать матрёшек по величине (больше,меньше,одинаковые, воспитывать внимание.

П. и. «Бегите к матрёшке» Цель:Учить ориентироваться в пространстве,укреплять мышцы туловища и ног,развитие двигательной активности.

04.12.14

«Танец матрёшек» Цель:Сформировать положительное отношение к русскому фольклору,умение выполнять движения под музыку,развивать внимание.

С. р. и. «Новоселье у матрёшки» Цель:Развивать у детей коммуникативные навыки в общении, желание использовать народные игрушки в совместной деятельности.

05.12.14

Беседа «Деревянная матрёшка» Цель:Продолжать знакомить детей с историей матрёшки,как народной игрушки,её внешним обликом,учить различать матрёшек по форме, цвету,развивать художественный вкус,содействовать патриотическому воспитанию дошкольников.

Д. и. «Опиши игрушку – матрёшку» Цель:Учить составлять описательный рассказ по игрушке,активизировать речь детей.

П. и. «Матрёшечка – матрёшка» Цель:Учить действовать по сигналу,согласно текста слов,развивать внимание,артистизм,двигательную активность.

С. р. и. «Матрёшка встречает гостей» Цель:Развивать коммуникативные навыки в общении друг с другом,подбирать необходимые атрибуты к игре.

08.12.14

Д. и. «Озорная матрёшка» Цель:Развитие сенсорных способностей,мелкой моторики руки,речи,памяти,внимания. Закреплять умение выставлять предметы по высоте.

Лепка «Матрёшка» Цель:Продолжать знакомить с русской народной игрушкой – матрёшкой. ,с процессом её изготовления. Учить лепить пластическим способом, используя в работе приёмы оттягивания,сглаживания. Добиваться выразительности образа

Чтение «Матрёшкины потешки» В. Берестов

09.12.14

Беседа «Русская матрёшка» Цель:Уточнить представление о деревянной игрушке матрёшке,росписях,которыми она украшена.

С. р. и. «Ярмарка» Цель: Развивать умение выполнять роль продавца матрёшек, коммуникативные навыки в общении,рассматривать и сравнивать матрёшек

Рассматривание композиций матрешек из коллекции мини- музея «Русская матрёшка»

10.12.14

Показ презентации «Музей русской матрёшки» Цель:Развитие интереса, умение воспринимать предметы народно - прикладного искусства.

Д. и. «Разложи матрёшку по порядку» Цель:Развивать мелкую моторику, творческое мышление,воображение,умение доводить начатое дело до конца

Д. и. «Что изменилось?" Цель:Упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий

(матрёшка спряталась,прибежала,замечать и называть изменения в одежде (цвете) и размере матрёшки.

Д. и. «Помоги матрёшке найти свои игрушки» Цель:Закрепить умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

11.12.14

Рассматривание альбома «Народные промыслы» Цель:Уточнить название народных игрушек, виды росписей, знакомить с историей их возникновения.

С. р. и. «Магазин игрушек –матрёшек» Цель:Развивать интерес к народной игрушке матрёшке,учить распределять роли,формировать интерес к матрёшкам,как к игрушке.

12.12.14

Развлечение «В гостях у

матрёшек». Цель:Продолжать знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой,вызывая к ней интерес. 3. Этап «Продукт проектной деятельности» :

Развлечение «В гостях у матрёшек». Работа с родителями:

1) Информация «Матрёшка- самая известная русская игрушка», «Матрёшка-

символ России и русской души»;

2)Папка- ширма «Народные промыслы»;

3) Оформление мини-музея «Русская матрёшка».

Вывод: Диагностический уровень усвоения знаний о матрёшке, на начало реализуемого проекта составил 2,5 балла – 62%, динамика развития знаний у детей на среднем уровне. в результате был выявлен недостаток знаний о русской народной игрушке – матрёшке. В результате проведенной работы, у детей сформировались представления о русском народном прикладном творчестве, народной игрушке, об истории возникновения матрёшки на Руси, о разновидностях матрёшек по месту их происхождения. Обогатились знания детей об игрушке матрешке - как образе материнства, семьи. Реализовались творческие способности детей в «изготовлении» матрёшек. Дети с интересом принимали активное участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, получили положительные эмоции. Диагностический уровень усвоения задач знаний о матрёшке, наконец реализуемого проекта составил 2,9 балла – 72%, что соответствует среднему уровню.

Прогнозирование: Продолжать развивать у детей коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности, творческие способности детей в художественно- эстетическом развитии детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Весёлая матрёшка» Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Весёлая-матрешка» в группе раннего возраста. Воспитатель Балашова Мария Владимировна.

Весёлая матрёшка в технике декупаж.Весёлая матрёшка в технике декупаж. Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весёлая матрёшка»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 23:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД