Лучший педагог года

Проект «Весёлые ладошки» (6 фото)

Миляуша Кулуева
Проект «Весёлые ладошки»

Вид проекта. Познавательно-творческий

Продолжительность. Краткосрочный

Участники. Воспитатели, дети второй группы раннего возраста.

Образовательные области. Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Актуальность. Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в ограниченном пространстве. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание. Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражения отдельных свойств предметов и явлений действительности при непосредственном воздействии на органы чувств) и восприятия (отражение в целом предметов и явлений окружающего мира, действующих в данный момент на органы чувств). Известно, что развитие ощущений и восприятия создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

Публикация «Проект „Весёлые ладошки“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование у детей 2-3 лет умений и навыков в рисовании ладошками, развитие сенсорных способностей, фантазии, воображения, коммуникативных навыков.

Задачи проекта :

- развитие мелкой моторики руки, удовлетворение желания самовыражения ребёнка;

- развитие цветовосприятия, снижение тревожности ребёнка, возникающей со сменой обстановки (поступление в детский сад);

- дополнительная помощь в адаптационный период.

Предполагаемые результаты. Дети проявляют большой интерес к рисованию ладошками, осваивают знания в технике рисования ладошками, развивается цветовосприятие.

Продукты проекта. Фотографии, выставка работы «На веселой на полянке», дидактические игры.

Этапы проекта. Проект включает в себя три основных этапа.

- 1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение объекта и методов исследования, предварительная работа с детьми;

- 2-й – собственно-исследовательский: поиск путей для достижения поставленных задач;

- 3-й – обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа.

- подбор иллюстративного материала;

- подбор потешек по теме;

- работа по макету «На веселой на поляне».

Описание проекта.

Одной из задач умственного воспитания детей в детском саду является развитие познавательных процессов ребенка. Одним из важных психических процессов, играющих большую роль в формировании познавательной сферы ребенка раннего возраста, является восприятие, обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Самый доступный способ развить у малыша восприятие – заинтересовать его рисованием. В процессе творчества у малыша развивается воображение, образное мышление, вкус, обогащается сенсорный опыт. Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Большую опасность для развития детского рисования представляет закрепление графических образов, превращение их в шаблоны. Если не следить за этим процессом, ребенок может так и не научиться рисовать ничего, кроме нескольких усвоенных им схем определенных предметов. Поэтому в задачи обучения должно входить развитие графических образов, разрушение застывших шаблонов. Для стимулирования собственного творчества детей, мы применяем нетрадиционное рисование, конкретно рисование ладонями (отсюда и название нашего проекта «Волшебные ладошки»).

Остановлюсь на необходимости данных занятий для нашего конкретного учреждения именно в возрастной группе — младшие дошкольники. Это важно потому, что при приходе ребенка из семьи в детский сад, происходит резкая перемена условий его жизни. Меняются формы, и виды деятельности, среда, в которой он до этого развивался и которая была максимально приспособлена его психофизиологическим, возрастным особенностям и возможностям. В этом возрасте психика младшего дошкольника неустойчива, легко ранима, нуждается в бережном, отношении. Проект «Волшебные ладошки» способствует более лёгкой адаптации в детском саду, снижению тревожности, развитию коммуникативных навыков и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. У многих детей происходит кризис трёх лет, осознания своего «Я». «Волшебные ладошки» помогает сгладить некоторые сопутствующие проявления кризиса (негативизм, упрямство, нарушение общения со взрослыми).

План реализации проекта.

1. Пальчиковые игры: «Лодочка», «Бабочка», «Стульчик», «Домик». В течение недели.

Проект «Весёлые ладошки»

2. Игра «Хлопки» и игра на бубене

Фото «Весёлые ладошки»

3. Дидактическая игра «Дорожка» и самомассаж ладошек

Проект - фото

4. Чтение потешек. В течение недели.

(Ладошки соприкасаются,

при слове "открыл" раскрываются как книга)

Зайка книгу нашел,

И открыл, и прочел,

А закрыл, все забыл.

И снова открыл,

И все повторил,

А закрыл, опять забыл.

***

Ладушки-ладошки,

Хлопали в ладошки,

Хлопали в ладошки,

(хлопаем в ладоши)

Отдохнем немножко.

(руки на колени).

5. Рисование «На веселой на поляне». Работу провела в показательном занятии для педагогов ДОО. Выставка. (Конспект см. в приложение).

Фото №1 Познавательно творческий Продолжительность Фото №2 Краткосрочный Участники

Результаты:

1. Интерес к деятельности

2. Обогащение словарного запаса

3. Развитие сенсорики: цвет, величина, форма, ориентировка на листе бумаги.

4. Развитие положительных эмоций.

Рекомендации:

- Продолжить работу в данном направлении

- С родителями вновь поступивших детей обогатить материальную базу.

- Привлечь родителей к использованию нетрадиционных техник в играх дома.

- Вот как смотрятся детские работы.

Фото №3 Воспитатели дети второй группы раннего возраста

[Приложение]

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй группе раннего возраста

«Веселая полянка»

НОД «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Тема: «Веселая полянка»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные образовательные задачи:

Образовательные: учить детей технике печатания ладошкой;

Развивающие: развивать мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная.

Ожидаемый результат: дети научились технике печатания ладошкой, создалась эмоционально радостная атмосфера.

Предварительная работа: наблюдение и рассматривание насекомых.

Оборудование: затонированный под полянку лист, гуашь основных цветов, влажные салфетки, картинка (макет) бабочки, бабочки из цветной бумаги, фломастер.

Возраст воспитанников: 2-3 года.

Время проведения: 10-15 минут.

Ход:

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! А давайте поздороваемся с ручками и ножками, они нам сегодня будут очень помогать.

Игра - приветствие: Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! Пружинка.

Топ-топ-топ! Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем.

Воспитатель: - Мы сегодня на поляну отправляемся гулять, друг за другом мы шагаем, ножки дружно поднимаем! Ребята, а кто может жить на этой полянке? (Ответы детей)

Воспитатель: - А угадайте, кто живет на нашей полянке:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Правильно, ребята, это гусеница. Только что-то ее не видно? Давайте поможем ей появится.

(Дети садятся за стол и делают отпечатки ладошек из разных красок, затем в ведерочке моют руки, вытирают салфетками)

Воспитатель: - А пока наши ладошки сохнут, я попробую найти гусеницу. (Воспитатель наклеивает из кругов гусеницу).

Вот какая красавица появилась у нас.

Физкультминутка: Рано гусеница встала (встать на ножки,

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону,

И, конечно же, устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать)

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой,

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать,

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)

Воспитатель: - Вот такой бабочкой хочет быть наша гусеница, посмотрите (показать картинку или модель бабочки).

Я, ребята, бабочка…

Домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

Потихоньку подходите.

Полюбуйтесь-поглядите!

Красивая бабочка? (Да). А она нам подарок принесла. (Сюрпризный момент - коробка с бабочками из цветной бумаги) Ребята, надо бы нашей гусенице друзей позвать, чтобы ей не было скучно.

(Дети снова садятся за стол и приклеивают бабочек под музыку).

Воспитатель: - На лесной полянке чудо -

на цветочках бантики,

это бабочки расселись

как цветные фантики.

Анализ: - Ну вот посмотрите, ребята, какая веселая полянка у нас получилась. Красивая? А давайте назовем, кто живет на нашей поляне?

Публикации по теме:

Образовательный проект «Шедевры из ладошки» (пальчиковое рисование) .

Проект «Добрые ладошки» Проект «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ» вторая группа раннего возраста «Звездочка» Название проекта «Добрые ладошки» Вид: практико-ориентированный, краткосрочный.

Проект «Цветные ладошки». Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей 3–7 лет Работу выполнил: Безуспарец Т. В. воспитатель I квалификационной категории Содержание: Актуальность Паспорт проекта Календарный.

Проект «Наши добрые ладошки» (средняя группа) Тип проекта: социально - личностный Продолжительность: 2,5 месяца (февраль 2016 года, итог – последняя неделя апреля) Участники проекта:.

Проект по благоустройству территории детского сада «Крошки-ладошки» МБДОУ детский сад №30 " ЁЛОЧКА" г. Выкса Проект по благоустройству территории детского сада "Крошки ладошки". на тему: Благоустройство.

Проект «Ручки, пальчики, ладошки помогают нашей крошке…» МАДОУ Детский сад № 175 Проект Ручки, пальчики, ладошки помогают нашей крошке… Подготовила: Турышева Н. Н. воспитатель второй.

Проект «Волшебные ладошки» тестопластика. Проект «Волшебные ладошки» тестопластика. Соленое тесто как искусство, ремесло не такое новое, как может показаться на первый взгляд. На.

Программа кружка по развитию речи (посредством пальчиковых игр) во второй младшей группе «Весёлые ладошки» Пояснительная записка Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Рабочая программа кружка по ИЗО деятельности «Весёлые ладошки» (приобщение детей к нетрадиционным техникам) Рабочая программа кружка по изо деятельности «Весёлые ладошки» (приобщение детей к нетрадиционным техникам изобразительного искусства) Пояснительная.

Проект «Добрые ладошки» Проект «ДОБРЫЕ ЛАДОШКИ» Название проекта «Добрые ладошки» Вид: практико-ориентированный, краткосрочный. Сроки проведения: (2 недели). С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весёлые ладошки»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 13:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД