Папки-передвижки

Проект «Весь мир театр, а дети в нём актёры» (4 фото)

Елена Крюкова
Проект «Весь мир театр, а дети в нём актёры»

Актуальность проекта: На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи, укрепления здоровья воспитанников, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности, как сильного фактора интеллектуального и эмоционального развития детей.

Публикация «Проект „Весь мир театр, а дети в нём актёры“» размещена в разделах

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Проект «Весь мир театр, а дети в нём актёры»

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические воз-можности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Проблема проекта обусловлена тем, что дети на открытых мероприятиях очень скованны, наблюдается заниженная самооценка, недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе. И для углубленного изучения данной проблемы мною была выбрана эта деятельность, как база для всестороннего развития ребенка.

Цель:

формирование диалоговой речи и развитие творческих способностей у старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

учить воспитанников диалоговой речи (подготовленной и неподготовленной);

формировать знания о театре, театральной культуре, о театральных профессиях, об устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб);

ввести в активный словарь детей следующие понятия: актер, гример, костюмер, режиссер, декоратор, осветитель, суфлер и т. д.

Развивающие:

развивать творческое воображение, память, мышление, коммуникативные навыки дошкольников через различные виды театрализованной деятельности;

развивать артистические навыки детей;

развивать познавательные способности детей;

способствовать развитию пластической выразительности и правильной артикуляции, дикции.

Воспитательные:

пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к театральному искусству;

формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность;

побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать героям.

Участники проекта:

воспитанники старшего дошкольного возраста,

воспитатели,

родители.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 месяца).

Ресурсное обеспечение: оборудование мультимедиа, музыкальный центр, книги со сказками, книжки - панорамы, сказочные раскраски; дидактические игры; пазлы - на тему театра и героев сказок, художественные альбомы с иллюстрациями сказок; различные виды театров; маски, костюмы, пальчиковый театр, куклы-перчатки.

Реквизит: костюмы, маски, декорации; фото - галерея «Наши маленькие артисты», книга отзывов, афиши, пригласительные билеты, театральные программки, фото-альбом.

Формы работы с детьми:

• образовательная деятельность;

• показ спектаклей,

Фото «Весь мир театр, а дети в нём актёры»

• драматизация сказок;

• презентации разных видов театра;

• выставки.

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей. Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

• анкетирование;

• индивидуальные беседы;

• совместная деятельность;

• посещение театра;

• выставки;

• помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Ожидаемый результат:

Дети:

• развитие диалоговой речи;

• развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающей личности;

• формирование умений выражать свое понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре);

Проект - фото

• воспитание нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общитель-ность, вежливость, доброта);

• развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности;

• формирование духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

• формирование умений придумать сюжет своей истории, уметь рассказать сказку, небылицу; сочинить танец и т. д.

Воспитатели:

• повышение теоретического уровня профессионализма педагогов;

• внедрение инновационных технологий, современных форм и новых мето-дов работы;

• самообразование и самореализация воспитателей.

Родители:

• получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает вероятность лучше разобраться в вопросах развития ребенка;

• формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;

• развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста;

• возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада.

Этапы реализации педагогического проекта

Подготовительный этап:

Деятельность педагога:

• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта;

• проведение диагностики уровней речевого развития старших дошкольни-ков;

• определение содержания деятельности всех участников проекта;

• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;

• подбор литературы для бесед с воспитанниками;

• создание образовательной ситуации и игровой среды;

• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Театральная деятельность – как средство выразительности речи».

Основной этап:

Совместная деятельность детей и педагога:

• проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала;

• чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками, слушание музыки;

• инсценировка сказок;

• организация тематических выставок, стендов, ширм папок-передвижек, альбомов о различных театрах; подбор музыкального сопровождения;

• подготовка детей к театральным постановкам (заучивание стихов, песен, танцев, своих ролей и т. д.);

• изготовление кукол для показа русских народных сказок;

• проведение тематических бесед с использованием наглядного материала;

• организация непосредственной образовательной деятельности с использованием театральной атрибутики;

• проведение итогового театрально-игрового развлечения.

Совместная деятельность детей и родителей:

• совместное изготовление костюмов и атрибутов для создания образов игровых персонажей;

• участие родителей и детей в выставке рисунков по русским народным сказкам «В гостях у сказки»;

• оказание помощи при декорации зала к проведению игрового занятия;

• просмотр различных детских спектаклей;

• участие в итоговом театрализованном развлечении.

Самостоятельная деятельность детей:

• организация театрализованных игр: театр игрушки, пальчиковый, настольный театр, театр марионеток и т. д. ;

Фото №1 С каждым годом растет количество детей у которых возникают проблемы с речью произношением проговариванием звуков

• сказки, стихотворения, песни для самостоятельной постановки;

• самостоятельный выбор необходимых атрибутов и декораций для будущего спектакля, умение распределить между собой обязанности и роли;

• в самостоятельной деятельности использовать разнообразные по содержанию подвижные игры, с применением масок, шапочек и т. д. ; а так же, лото, мозаика, домино и др., умения самостоятельно организовывать игры, исполнять роль ведущего, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры; самостоятельно решать поставленные задачи.

Заключительный этап:

• «Родительская гостиная» награждение, грамоты, фото-архив;

• презентация проекта;

• подведение итогов педагогического проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по театрализованной деятельности «Театр и дети»Фотоотчёт по театрализованной деятельности «Театр и дети» Уже с первых лет жизни театр прочно входит в жизнь ребёнка. Образы героев сказок становятся неотъемлемой частью жизни малыша, раскрывая.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Пир на весь мир» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Пир на весь мир» в подготовительной группе Задачи: систематизировать знания детей о понятии " пир во весь мир".Обеспечить развитие умения рисовать чайную посуду. Материалы и оборудование:.

Проект «Шапка да шубка вот и весь Мишутка» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы дошкольного возраста, родители. Тип проекта: познавательный, краткосрочный, творческий.

Проект старшей группы «Мы весь мусор уберем и планету сбережем» Тип проекта: информационно – исследовательский. Краткосрочный. Наш девиз: «Мы весь мусор уберем и планету сбережем». Участники проекта:.

Групповой интегрированный проект «Театр и дети» Вид: групповой, интегрированный Тип: информационно – практический, творческий Продолжительность: кратковременный (20.11 – 24.11) Автор:.

Информационно-практический проект «Театр и дети» Проект «Театр и дети» Вид: групповой, интегрированный Тип: информационно – практический, творческий Продолжительность: кратковременный (20.11.

Проект «Театр и дети». Цели, этапы, показатели актуальности Проект «Театр и дети» музыкального руководителя МБДОУ д/с №17 Попереко Елены Анатольевны Краткая аннотация проекта «Вы никогда не думали,.

Краткосрочный проект «Театр и дети»Краткосрочный проект «Театр и дети» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Воспитатель: Телушкова А. В. Проект.

Проект «Волшебный мир — Театр!» Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников Проект: «Волшебный мир – ТЕАТР!» Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников через театрализованную деятельность. Актуальность.

Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков «Весь мир в нашем дворе!»Снежные фигуры, постройки из снега. Оформление зимних участков «Весь мир в нашем дворе!» Дети нашей группы всегда с нетерпением ждут зимы, когда много снега, можно играть в снежки и лепить снежную бабу, кататься с горки. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весь мир театр, а дети в нём актёры»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 22:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД