Лучший педагог года

Проект «Веселая Масленица»

Светлана
Проект «Веселая Масленица»

Пояснительная записка

Введение

Актуальность темы: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является «Масленица», в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к устному и народному творчеству.

Публикация «Проект „Веселая Масленица“» размещена в разделах

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ дать воспитанникам представление о сезонных изменениях в природе, новых играх, загадках, потешках. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к традициям. Проект «Весёлая масленица» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать и работать в коллективе.

Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на картинки и иллюстрации, но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем, даёт детям возможность понять всю широту этого веселого праздника.

Целью данного проекта является : знакомить детей с традициями и обычаями русского народа, сформировать знания детей о русском народном празднике «Масленица».

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания детей о народных традициях, празднике Масленица;

• Формировать навыки координации речи с движением;

• Активизировать словарь детей по теме «Масленица»;

• Учить детей замечать красоту праздника;

• Знакомить с русскими народными играми, учить детей в них играть.

Развивающие:

• Развивать эстетическое воспитание, любовь к народной музыке.

• Развивать творческое воображение, мелкую моторику;

• Развивать координацию движения.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа;

• Воспитывать отзывчивость и доброту.

Ожидаемые результаты проекта

• У детей формируется интерес к творческой деятельности и эстетический вкус.

• Расширяется кругозор ребенка.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент картина «Масленица», макет обрядового чучела, игра – хоровод «Солнышко», загадки про блины, беседы, чтение стихотворений, рассматривание картин русских художников.

Материалы:

Детская хрестоматия, картина, иллюстрации, краски, кисти, баночки для воды, макет чучела, солнышко из бумаги, стопка блинов.

Конспект занятия по познавательному развитию.

Тема: «Весёлая масленица».

Интегрируется с образовательными областями: речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Цель: знакомить детей с традициями и обычаями русского народа, сформировать знания детей о русском народном празднике «Масленица».

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания детей о народных традициях, празднике Масленица;

• Формировать навыки координации речи с движением;

• Активизировать словарь детей по теме «Масленица»;

• Учить детей замечать красоту праздника;

• Знакомить с русскими народными играми, учить детей в них играть.

Развивающие:

• Развивать эстетическое воспитание, любовь к народной музыке.

• Развивать творческое воображение, мелкую моторику;

• Развивать координацию движения.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа;

• Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: чтение потешек, пословиц; отгадывание загадок, беседы, рассматривание иллюстраций, прослушивание русских народных песен.

Оборудование: аудиозаписи песен, иллюстрации, макет обрядового чучела, солнышко из бумаги, стопка блинов.

Результаты реализации проекта.

• Расширение кругозора детей.

• Обогащение активного и пассивного словарного запаса по данной теме.

• Привлечение большего количества родителей к сотрудничеству и взаимодействию.

• Духовно – нравственное воспитание ребенка.

• Приобщение детей к народному фольклору.

• Развитие самостоятельности, наблюдательности и любознательности.

• Умение отражать свои впечатления в рисунках.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Собрались мы сегодня порадоваться, да повеселиться! Зиму проводить, да весну встретить. Масленица – один из древнейших праздников, который отмечали наши предки. У Масленицы нет определенной даты, каждый год ее отмечают в разные дни календаря (это зависит от того, на какой день придется праздник Пасхи). Масленица приходится на конец февраля и длиться целую неделю. Давайте расскажем гостям, что мы знаем о Масленице.

1. Беседа – викторина:

Что провожает Масленица? ( Ответы детей: зиму)

Что встречает Масленица? ( Ответы детей: весну)

Что главное на Масленице? ( Ответы детей: блины, чучело, ярмарки)

Что делают люди на Масленице? ( Ответы детей: гуляют, катаются на санках, едят блины, водят хороводы)

На что похож блин? ( Ответы детей: солнце)

2. Чтение стихотворений: (дети)

Этот праздник к нам идет раннею весною.

Сколько радости несет он всегда с собою!

Ледяные горы ждут, и снежок сверкает,

Санки с горок бегут, смех не умолкает.

Воспитатель: Да, смех не умолкает, веселятся все : и взрослые, и дети. Катаются на санках, играют в веселые игры, поют песни – провожают зиму, встречают весну. Я вам тоже предлагаю поиграть.

3. Хоровод «Солнышко».

В эту игру могут играть даже еще совсем маленькие детишки. Нужно встать, взявшись за руки, в виде круга. В его центре должен стоять ведущий, который будет изображать солнышко. Можно подготовиться к праздникам основательно, и чтобы игра была интереснее, сделать шапочку с изображением солнышка, которую наденет ведущий. Ведущий стоит в середине круга, а участники ходят, взявшись за руки вокруг него, обязательно по часовой стрелке и поют такие слова:

Гори, солнце, ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее (все подходят к «солнышку», руки не разжимают,

А весна милее (и круг снова расширяется). (игра продолж. 2-3 раза)

Сюрпризный момент: воспитатель приносит обрядовое чучело Масленицы, которое символизирует окончание зимы. Дети рассматривают куклу.

Воспитатель: На Масленицу наши мамы и бабушки пекут вкусные блины всю неделю. У Масленицы герой один – круглый и вкусный, а зовут его … (Блин).

4. Загадки про блины.

Для любимой бабушки

Испеку оладушки.

Так румяны и вкусны

Эти пышные … (Блины).

Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины. (Масленица)

Воспитатель: Заканчивается Масленица в воскресенье – его называют Прощеным. В этот день забывают все ссоры, признают ошибки, мирятся и просят друг у друга прощения. Давайте и мы поклонимся и скажем, друг другу «Прости». А сейчас мы приглашаем всех наших гостей – бабушек и ребят блинов отведать горячих и румяных.

5. Чаепитие с блинами.

Конспект по художественно – эстетическому развитию. Рисование красками.

Интегрируется с образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Тема: «Ой, блины, блины, блины, Вы блиночки мои».

Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

• Обучение умениям рисовать предметы круглой формы на готовой форме;

• Учить правильно держать кисть;

• Учить располагать изображение по всей ограниченной поверхности бумаги;

• Закрепить знание желтого цвета;

• Закрепить понятие «круг».

Развивающие:

• Развивать воображение, память, внимание, мелкую моторику;

• Развивать словарный запас;

• Развивать умение слышать и слушать вопрос.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа;

• Воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: чтение потешек и рассматривание иллюстраций.

Материалы: бумажные заготовки, кисти, баночки, гуашь желтого цвета.

Ход занятия

Воспитатель: (сюрпризный момент) Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит скомороха.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел? (Скоморох)

Воспитатель: Дети, а вы знаете кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети - это скоморох, веселый ярмарочный персонаж.

Скоморох загадывает детям загадку:

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный!

Только мама испечет,

А он прыг и прямо в рот. (Ответ детей - Блин).

Воспитатель: Правильно ребята, это блин. Ребята, скоморох к нам пришел издалека и проголодался, давайте его накормим блинами.

Организационный момент (ребята рассаживаются за столы)

Воспитатель: спрашивает у детей, какой формы блины (Ответы детей - круглые).

Далее воспитатель проводит физкультминутку.

Тесто мы сейчас замесим (хлопаем в ладоши)

Для блиночков золотых,

Чтобы солнышко здесь встретить (разводим в стороны руки)

И гостей всех угостить.

Мы муку сейчас просеем, (движение в соответствии с текстом)

Сито мы скорей возьмем;

Яйца, масло мы добавим

И все быстро мы взобьем. («миксер» руками)

Вы блиночки выпекайтесь, (кружимся)

Быть румяными старайтесь.

Чтоб весна скорей пришла (хлопаем в ладоши)

И друзей всех собрала.

Ребята садятся дорисовывать блины.

Скоморох хвалит, какие получились красивые и румяные блинчики. Дети угощают скомороха блинами, и он довольный отправляется домой.

Воспитатель: Молодцы дети, потрудились на славу, накормили скомороха, а теперь и наш черед пришел пить чай с блинами.

Публикации по теме:

Детский проект «Веселая физкультура для здоровья» Введение Здравствуйте! Меня зовут Влад Родин. Я хожу в детский сад под названием «Серебряное копытце». Я и ребята из нашей группы очень.

Детский исследовательский проект «Веселая горошинка»Детский исследовательский проект «Веселая горошинка» Детский исследовательский проект «Веселая горошинка». Выполнила: Антонова Анна Дмитриевна. Воспитатель ГБОУ СОШ имени В. С. Чекмасова.

Фотоотчет «Веселая Масленица»Фотоотчет «Веселая Масленица» Уже на протяжении нескольких лет тема моего самообразования "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к родной.

Проект «Масленица, масленица! Словно солнце катится» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар ПРОЕКТ «Масленица,.

Проект по ФЭМП «Веселая геометрия» в средней группе Цели: •Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах. •Создание условий для развития математических и творческих способностей.

Проект «Веселая цифра 3» СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА 1. Информационная карта проекта. 2. Актуальность. 3. Проблема проекта. 4. Цели и задачи проекта. 5. Методы и механизм.

Развитие речи 2 младшая группа. Тематическое занятие «Веселая Масленица» Конспект тематического занятия во второй младшей группе по развитию речи «Веселая масленица» (конспект подготовила воспитатель Дубасова.

Сценарий «Веселая Масленица!» для разновозрастной группы детского сада Сценарий праздника-развлечения «Веселая Масленица!» для разновозрастной группы детского сада Воспитатели: Радченко Е. В. Мокша февраль.

Сценарий развлечения в средней группе «Веселая Масленица»Сценарий развлечения в средней группе «Веселая Масленица» Сценарий развлечения в средней группе "Веселая Масленица" Воспитатель: С. Ф. Султанова Цель: формировать у детей духовно-нравственные чувства.

«Веселая Масленица с блинами!» — рецепт блинов«Веселая Масленица с блинами!» — рецепт блинов Широкая Масленица, ты с чем пришла? С весельем да с радостью И со всякой сладостью, С пирогами, с оладьями Да с блинами горячими. - Умели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселая Масленица»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 16:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД