Получи документы

Проект «Веселая погремушка» (1 фото)

Светлана Будникова
Проект «Веселая погремушка»

Цель: Формирование ценностного отношения к окружающим нас объектам (погремушке) в процессе организации познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

1. Развитие потребности в новых знаниях о возможности использования погремушки как предмета для игр и упражнений.

2. Совершенствование сенсорных умений детей в процессе упражнений и игр с погремушкой.

3. Формирование у детей познавательных умений:

- наблюдать, проводить опыты;

- сравнивать, делать выводы;

Публикация «Проект „Веселая погремушка“» размещена в разделах

- творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

4. Углубление и систематизация знаний о погремушке и вариантах ее использования.

Участники: дети ясельной группы, родители и воспитатели, музыкальный руководитель.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема исследования: Во время физкультурных занятий, подвижных игр, музыкальных занятий детям нравится выполнять действия с погремушкой. Эти упражнения вызывают много положительных эмоций, развивают слуховую память, моторику рук, реакцию движений.

В процессе взаимодействия со сверстниками и воспитателями детям были поставлены следующие вопросы:

Почему некоторые погремушки твердые, а другие мягкие?

Почему погремушки звучат по-разному?

Почему у погремушки есть ручка?

Какие упражнения можно выполнять с погремушкой?

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения литературы): для того чтобы активно использовать упражнения с погремушками в играх и на занятиях, необходимо познакомиться с происхождением погремушки, видами погремушки, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями с погремушками.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. Изучение истории появления погремушки, их разновидности и способы использования в играх.

2. Исследование свойств погремушки и их возможности.

3. Освоение:

- упражнений с погремушкой;

- подвижных игр с погремушкой

Результаты исследования:

- коллекция фотографий, рисунков;

- картотека игр, игровых упражнений;

- выставка рисунков детей «Моя веселая погремушка»;

- сборник стихов, загадок, рассказов о погремушке.

II этап. Организация исследования в рамках проекта.

1. Экспериментальная деятельность с постановкой проблем:

- Из чего делают погремушки?

- Почему погремушки звучат по-разному?

2. Сбор и систематизация информации о погремушке:

- чтение стихов, загадок, рассматривание погремушек;

- сбор материала (стихи, загадки, рисунки) о погремушке, оформление альбома;

- фотосессия «Мы играем с погремушкой» (создание фотоальбома);

- беседа «История появления погремушки»

3. Музыкальная и физкультурная деятельность детей (занятия, игры)

- упражнения с погремушками;

- разучивание подвижных и музыкальных игр с погремушкой.

4. Творческая деятельность детей:

- рисование на тему «Моя веселая погремушка», составление альбома работ детей;

- изготовление с родителями погремушки и создание мини-музея «Моя погремушка».

III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

1. Оформление мини-музея «Моя погремушка»: коллекция погремушек, их фотографии, рисунки; картотека игр, игровые упражнения.

2. Музыкальное развлечение (совместно с родителями) «Магазин игрушек».

3. Презентация сборника «Все о погремушке» (с загадками, стихами, рисунками о погремушке)

Создание музыкального уголка с использованием погремушек (родительских работ)

Проект «Веселая погремушка»
Публикации по теме:

Прогулка и её влияние на развитие детей младшей группыПрогулка и её влияние на развитие детей младшей группы Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Развивающие игры по изобразительной деятельностиРазвивающие игры по изобразительной деятельности «ЦВЕТНОЙ ДОЖДИК» ЦЕЛЬ: Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при проведении НОД по.

Автор публикации:
Проект «Веселая погремушка»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 17:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД