Проект «Веселая погремушка»

Светлана Будникова
Проект «Веселая погремушка»

Цель: Формирование ценностного отношения к окружающим нас объектам (погремушке) в процессе организации познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

1. Развитие потребности в новых знаниях о возможности использования погремушки как предмета для игр и упражнений.

2. Совершенствование сенсорных умений детей в процессе упражнений и игр с погремушкой.

3. Формирование у детей познавательных умений:

- наблюдать, проводить опыты;

- сравнивать, делать выводы;

- творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

4. Углубление и систематизация знаний о погремушке и вариантах ее использования.

Участники: дети ясельной группы, родители и воспитатели, музыкальный руководитель.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблема исследования: Во время физкультурных занятий, подвижных игр, музыкальных занятий детям нравится выполнять действия с погремушкой. Эти упражнения вызывают много положительных эмоций, развивают слуховую память, моторику рук, реакцию движений.

В процессе взаимодействия со сверстниками и воспитателями детям были поставлены следующие вопросы:

Почему некоторые погремушки твердые, а другие мягкие?

Почему погремушки звучат по-разному?

Почему у погремушки есть ручка?

Какие упражнения можно выполнять с погремушкой?

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения литературы): для того чтобы активно использовать упражнения с погремушками в играх и на занятиях, необходимо познакомиться с происхождением погремушки, видами погремушки, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями с погремушками.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. Изучение истории появления погремушки, их разновидности и способы использования в играх.

2. Исследование свойств погремушки и их возможности.

3. Освоение:

- упражнений с погремушкой;

- подвижных игр с погремушкой

Результаты исследования:

- коллекция фотографий, рисунков;

- картотека игр, игровых упражнений;

- выставка рисунков детей «Моя веселая погремушка»;

- сборник стихов, загадок, рассказов о погремушке.

II этап. Организация исследования в рамках проекта.

1. Экспериментальная деятельность с постановкой проблем:

- Из чего делают погремушки?

- Почему погремушки звучат по-разному?

2. Сбор и систематизация информации о погремушке:

- чтение стихов, загадок, рассматривание погремушек;

- сбор материала (стихи, загадки, рисунки) о погремушке, оформление альбома;

- фотосессия «Мы играем с погремушкой» (создание фотоальбома);

- беседа «История появления погремушки»

3. Музыкальная и физкультурная деятельность детей (занятия, игры)

- упражнения с погремушками;

- разучивание подвижных и музыкальных игр с погремушкой.

4. Творческая деятельность детей:

- рисование на тему «Моя веселая погремушка», составление альбома работ детей;

- изготовление с родителями погремушки и создание мини-музея «Моя погремушка».

III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

1. Оформление мини-музея «Моя погремушка»: коллекция погремушек, их фотографии, рисунки; картотека игр, игровые упражнения.

2. Музыкальное развлечение (совместно с родителями) «Магазин игрушек».

3. Презентация сборника «Все о погремушке» (с загадками, стихами, рисунками о погремушке)

Создание музыкального уголка с использованием погремушек (родительских работ)

Проект «Веселая погремушка»
Публикации по теме:

Прогулка и её влияние на развитие детей младшей группыПрогулка и её влияние на развитие детей младшей группы Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Развивающие игры по изобразительной деятельностиРазвивающие игры по изобразительной деятельности «ЦВЕТНОЙ ДОЖДИК» ЦЕЛЬ: Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при проведении НОД по.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Проект «Веселая погремушка»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 17:49
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...