Получи документы

Проект «Веселая сенсомоторика»

Ирина Александровна Евтеева
Проект «Веселая сенсомоторика»

Тип проекта : познавательно-игровой; долгосрочный (октябрь 2013-май 2014г);участники проекта (дети,родители,педагоги)

Актуальность

Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики и сенсорике у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Постановка проблемы

Публикация «Проект „Веселая сенсомоторика“» размещена в разделах

У детей, пришедших в детский сад в возрасте 3-4лет, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук.

Цель

Формировать и закреплять сенсорные навыки, развивать мелкую моторику рук, в процессе совместной деятельности, игр с дидактическими пособиями и в кружковой работе.

Задачи

- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

- Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

- Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

- Развивать мелкую моторику рук;

- Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

Предполагаемый результат

Овладение детьми сенсорными эталонами и развитие мелкой моторики в соответствии с поставленными задачами ;

Организация кружка по сенсорике «Разноцветный мир»;

Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр по сенсорике и мелкой моторике рук.

Этапы реализации проекта :

1. Выявление проблемы : Выявить сформированность сенсорных навыков и развития мелкой моторики рук с помощью диагностики;

2. Подбор методической литературы для организации кружка по сенсорике. 2.1. Для совершенствования и развития сенсорных процессов создать кружок по сенсорике «Разноцветный мир»

2.2. найти и изучить методическую литературу по сенсорике.

3. Практическая деятельность

• Подобрать дидактические пособия для комплектования сенсорного стола и центра по развитию мелкой моторики;

• Вводить дидактические пособия и игры во все образовательные области;

• Исследовательская и экспериментальная деятельность детей на занятиях, в кружке, в повседневной игре и на прогулке ;

Работа с родителями:

• Консультации «Развитие сенсорных способностей у младших дошкольников», «Роль дидактических игр по сенсорике и мелкой моторике»;

• Индивидуальные беседы;

• Памятка для родителей «Развитие сенсорики»

• Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр по сенсомоторике;

• Выставка дидактического материала;

4. Подведение итогов.

• Творческий отчет с детьми и родителями «Путешествие в страну сенсомоторику»

• Презентация проекта «Веселая сенсомоторика» на итоговом педсовете.

По итогам предварительной диагностики были выявлены очень хорошие результаты: высокий уровень развития у 70% детей, у 20% детей средний уровень и у 10% детей нашей группы низкий уровень развития сенсорных способностей, потому что эти дети не посещали кружок по сенсорике.

В течении всего проекта был создан и фукционировал кружок по сенсорике «Разноцветный мир» с включением дидактического материала по развитию мелкой моторике рук.

В течении всего проекта был создан и фукционировал кружок по сенсорике «Разноцветный мир» с включением дидактического материала по развитию мелкой моторике рук.

Родители стали более компетентны в вопросах сенсорного воспитания и развития мелкой моторики рук у детей.

Родители стали более компетентны в вопросах сенсорного воспитания и развития мелкой моторики рук у детей.

Общеразвивающая среда в группе с помощью родителей и воспитателей пополнилась новыми и самодельными дидактическими играми по сенсомоторике.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Логопедический проект «Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить»Логопедический проект «Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить» b]Логопедический проект:[/b] «Чтоб красиво говорить – надо с пальцами дружить». Информационная карта проекта. Продолжительность:.

Рекомендации для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики рук» Уважаемые родители! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселая сенсомоторика»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 17:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД