Проект «Веселые движения — полезные движения»

Любовь Самосюк
Проект «Веселые движения — полезные движения»

Физкультурно- оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста

«Образованный человек- большая ценность, но разве меньшая ценность- здоровый ребенок?» П. П. Блонский

ЦЕЛЬ:

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма

ЗАДАЧИ

-укреплять здоровье дошкольников с учетом условий Крайнего Севера;

-совершенствовать их физическое развитие;

-формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности;

-повышать сопротивляемость защитных свойств организма;

-улучшать физическую и умственную работоспособность;

-оказать помощь семье в оздоровлении детей.

Предполагаемые результаты:

-повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей;

-реализация оптимального режима использования игровой и образовательной деятельности и активного отдыха детей;

-снижение количества дней, пропущенных по болезни одним ребенком;

-увеличение количества детей, имеющих гармоничное психофизическое развитие;

-нормализация статических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики;

-осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

ЭТАПЫ РАБОТЫ

1- организационный этап

2- этап реализации

3- завершающий этап

Организационный этап

Мониторинг исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности малышей, их валеологических умений и навыков;

Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в группе (оздоровительный режим, комплексы закаливающих мероприятий, физкультурные занятия всех типов, оптимальный

двигательный режим);

Этап реализации

Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы (развивающая среда)

Совершенствование системы воспитательной работы по формированию здорового образа жизни дошкольников

Совместная работа с родителями направлена на развитие и закаливание организма ребенка

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Проект «Веселые движения — полезные движения»

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКАМ

ЗАНЯТИЕ - ИГРА

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

УПРАЖНЕНИЯ ПОСЛЕ СНА

КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА

ХОДЬБА ИЗ ГРУППЫ В РАЗДЕВАЛКУ

УМЫВАНИЕ ПРОХЛАДНОЙ ВОДОЙ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ХОДЬБА НА ПРОГУЛКЕ

ИГРОВОЙ ЧАС

БОСОНОЖИЕ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

-Анкетирование, тестирование родителей;

-Беседы, консультации (индивидуальные, коллективные);

-Встречи со специалистами (врачом, старшей медсестрой, инструктором по физкультуре, психологом);

-Показ открытых познавательных, оздоровительных, физкультурных, музыкальных занятий;

-Совместная издательская деятельность: «Отпуск с пользой для здоровья», Вот как весело гулять зимними деньками», «Мы веселые ребята» и др. ;

-Проведение конкурсов «Оригинальный массажный коврик», «Нестандартное спортивное оборудование».

ОРИГИНАЛЬНЫЙ МАССАЖНЫЙ КОВРИК

Завершающий этап

-Проведение анализа и оценки результатов проведенной работы (стабилизация показателей уровня заболеваемости детей, развитие физических навыков).

-Определение дальнейшей перспективы сохранения и укрепления здоровья детей.

УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Группы здоровья детей

ВЫВОД

В результате последовательной и систематической физкультурно-оздоровительной работы у наших малышей отмечаются хорошо выраженная положительная мотивация к физкультурно-оздоровительной деятельности; наличие у детей первоначальных валеологических знаний, о том, что полезно, а что вредно для здоровья; хорошие интеллектуально-познавательные способности.

Опыт работы показывает, что активное последовательное включение инноваций в педагогический процесс обеспечивает гармоническое развитие интеллектуальных и физических способностей детей без ущерба их здоровью.

Таким образом, двигательная деятельность детей младшего возраста эффективно развивается, а здоровье сохраняется и укрепляется при условии систематической работы по физическому воспитанию и оздоровлению с применением инновационных форм физкультурно-оздоровительных мероприятий.

ЛИТЕРАТУРА

Шишкина В. А., МащенкоМ. В. Какая физкультура нужна дошкольнику

«Здоровый дошкольник. Социально- оздоровительная технология 21 века» Ю Е. Антонов, М. Н. Кузнецова, Т. Ф. Саулина

«Зимний репортаж» В. М. Кузнецова

«В поиске ради здоровья» В. М. Кузнецова

«Организация воспитательно- оздоровительной работы в ДОУ» Управление ДОУ

Ефименко Н. "Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста",

Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б. "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста",

Л. В. Гаврючина программа «Здоровый малыш»;

Методики по закаливанию детей.

В. Н. Шебеко, Н. Н. Ермак «Физкультурные праздники в детском саду»

Публикации по теме:

Фотоотчёт по физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста .

Презентация на тему «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Презентация воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 2 "Огонёк" города Будённовска и Будённовского.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Проект «Веселые движения — полезные движения»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 17:32
+66
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...