Проект «Веселые клоуны»

Юлия Автаева
Проект «Веселые клоуны»

Краткосрочный проект "Веселые клоуны"

Проект «Веселые клоуны»

Проект

«Веселые клоуны»

Образовательная область: «Музыка», «Художественное творчество»

Тип проекта: творческий, групповой.

Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: дети подготовительной группы, преподаватель изо-деятельности, муз. работник, воспитатели группы.

Интеграция образовательных областей: музыка, художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественная литература.

Цель: Развивать музыкальные способности детей, совершенствовать умение детей слышать в музыке яркие эмоциональные образы, передаваемые различными средствами музыкальной выразительности, их вариативность;

Задачи:

Музыка: приобщение детей к слушанию классической музыки; закреплять умение детей соотносить яркие эмоциональные образы, передаваемые разными средствами музыкальной выразительности с конкретным образом (клоун) и передавать его в движении, находится в заданном образе-быть выразительным, артистичным.

Познание: Формировать представление о цирке и цирковых профессиях. Подвести к пониманию того, что профессия клоуна включает в себя элементы всех остальных цирковых профессий. Развивать познавательные способности детей.

Коммуникация: Пополнять и активизировать словарь детей: цирк, арена, клоун, артист, парик, аплодисменты, канатоходец, дрессировщик, фокусник и. т. д. Совершенствовать умение вести диалог с помощью пальчикового театра.

Социализация: Развивать эмоциональную сферу, обогащать эмоциональный мир детей, закреплять умение действовать сообща.

Художественное творчество: Познакомить детей с произведениями живописи на тему «Цирк. Клоуны». Совершенствовать навыки детей в создании яркого художественного образа клоуна, творчески используя основные выразительные средства. Развивать творческие способности детей.

Физическая культура: Закреплять физические навыки детей (быстрота, ловкость) в коллективных играх-аттракционах.

Художественная литература: познакомит детей с художественными произведениями (стихи, загадки, рассказы) про цирк, цирковых артистов.

Актуальность.

Знакомство детей дошкольного возраста с классической музыкой осуществляется в ходе НОД,образовательная область «Музыка». Чаще всего это проходит в виде прослушивания музыкального произведения (или его фрагментов) и рассматривания иллюстраций. Обсуждение характера произведения и средств музыкальной выразительности проходит довольно узко (весело - грустно, что не позволяет создать у детей целостного восприятия конкретного музыкального образа. То есть осень ассоциируется с грустными эмоциями, а клоуны, обязательно, с веселыми. Использование данного проекта в работе с детьми позволит рассмотреть один конкретный образ (клоуна) в разных вариациях (клоун грустный и веселый) и соотнести средства музыкальной выразительности, используемые в музыкальном произведении, с различными ситуациями. Кроме этого, интеграция образовательных областей, осуществляемая в ходе проекта, познакомит детей с цирком, цирковыми профессиями, позволит обогатить эмоциональный мир детей и стимулирует познавательную деятельность детей.

Ход проекта.

Понедельник.

1. Беседа о цирке, цирковых профессиях

2. Рисование/раскрашивание «Веселый клоун», «Костюм для клоуна»

3. Слушание муз. произведения «Клоуны» Д. Кабалевский

4. Просмотр видео-презентации «Цирк,цирк,цирк!»

Вторник.

1. Игра-танец «Всем нам весело живется» муз. Боромыковой

2. Просмотр презентации «Цирк. Клоуны»

3. Упражнение «Соедини по точкам/цифрам»- «Клоуны»

4. Логические игры на основе картинок «Цирк. Клоуны» («Найди отличия», «Четвертый лишний» и др., разгадывание сканворда о цирковых профессиях.

Среда.

1. Слушание муз. произведения «Клоуны» Д. Кабалевский-исполнение на фортепиано и скрипичный дуэт. Сравнение.

2. Чтение стихов, загадок о цирке, цирковых профессиях, клоунах.

3. Беседа о цирковых профессиях, о знаменитых артистах цирка Юрий Никулин, клоун Карандаш,Олег Попов и др.

Четверг.

1. Психогимнастика «Зеркало» Чистяковой- «Выступают артисты цирка»

2. Пальчиковый театр «Цирк» (макет цирка с артистами цирка)

3. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Клоун»

4. Организация сюжетно-ролевой игры «Цирковое представление»

Пятница

Развлечение «Веселые клоуны»

В ходе осуществления проекта были достигнуты следующие результаты:

-Совместное, с детьми и педагогами, проведение проекта и досуга в его итоге позволило обогатить эмоциональный опыт детей, приобщить их к музыкальной культуре;

-Обогатить музыкальные и эстетические впечатления детей;

-Приобщить их к слушанию классической музыки и достигнуть ее понимания;

-Развить творческие способности детей в различных видах деятельности (пальчиковый театр, диалог, игра, продуктивная деятельность и др.);

-Обогатить словарь детей новыми словами и терминами;

-Развить познавательный интерес, расширить знания детей о цирковых профессиях;

Предварительная работа:

• Чтение стихов о цирке.

• Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк».

• Чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов». Беседа «Воспоминание о цирке».

Проект прошел весело и интересно.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Проект «Веселые клоуны»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 11:47
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Урок-презентация «Изображать можно линией» 1 класс
Урок- презентация "Изображать можно линией" 1 класс Цель: развивать умение видеть линии в природе, учить изображать линии на плоскости, развивать...
Поделки из бросового материала — цветы из фантиков. Мастер-класс
Поделки из бросового материала - цветы из фантиков. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Разноцветные, яркие и блестящие...
Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок " Моя лучшая...
Рисунки детей на тему «Зимняя избушка». Фотоотчет
Предлагаю фотоотчет по рисованию цветными карандашами зимней избушки детьми старшего дошкольного возраста. Предварительно побеседовали с детьми о том, как...
Конспект занятия «Осторожно — тонкий лёд!» для 4 группы детей с ОВЗ
Тема: Осторожно - тонкий лёд! Цель: формирование навыков безопасного поведения на льду. Задачи: - Способствовать формированию навыков безопасного...