Лучший педагог года

Проект «Веселый мяч»

Ирина Антропова
Проект «Веселый мяч»

Паспорт проекта: «Веселый мяч»

Участники проекта: Воспитатели подготовительных к школе групп и специалисты ДОУ;

Воспитанники подготовительные к школе групп ДОУ;

Семьи воспитанников.

Длительность проекта: Долгосрочный, 1 год

Тип: Оздоровительный, познавательный

Цель: обогащение и расширение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста посредством освоения ими навыков игры в волейбол.

Задачи: Познакомить детей с доступными сведениями из истории появления мяча и спортивных игр с ним, историей и правилами командных игр с мячом;

Публикация «Проект „Веселый мяч“» размещена в разделах

Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, формировать простейшие технико-тактические действия с мячом;

Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, действовать согласно ее целям и правилам.

Способствовать совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма детей (нервной, сердечнососудистой, дыхательной).

Направлять совместную работу педагогов и членов семей воспитанников на улучшение физического развития и закаливание организма детей;

Формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.

Обеспечение проекта

Материально-техническое: Атрибуты для проведения игр и занятий по волейболу – сетка, мячи, скамьи; аудиозаписи; спортивные костюмы; награды.

Планируемый результат

Освоение игры в волейбол

Осознанное укрепление своего здоровья

Знакомство детей с доступными сведениями из истории появления мяча и спортивными играми с ним.

Развитие координации, выносливости, быстроты, ловкости, соблюдение правил игры, умение играть в команде.

Результаты мониторинга деятельности по проекту

Пояснительная записка

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. И этот факт не может не волновать наше общество.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

И что, как не мяч, может способствовать двигательной активности детей? Без сомнения, для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки ребёнка.

Безусловно, все родители хотят видеть своих детей активными, здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми.

Цель: обогащение и расширение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста посредством освоения ими навыков игры в волейбол.

Задачи:

Познакомить детей с доступными сведениями из истории появления мяча и спортивных игр с ним, историей и правилами командных игр с мячом;

Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры;

Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: удар, передача мяча, разучивание индивидуальной тактики;

Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, действовать согласно ее целям и правилам.

способствовать совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма детей (нервной, сердечнососудистой, дыхательной).

направлять совместную работу педагогов и членов семей воспитанников на улучшение физического развития и закаливание организма ребенка.

формировать навыки саморегуляции поведения дошкольника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья.

В начале нашей работы над этой темой с помощью воспитателей групп был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в мяч?» и исследовательское наблюдение в старших и подготовительных группах «Использование детьми мяча в самостоятельной деятельности» (в условиях групповых помещений и на прогулках).

С этой целью и создается спортивно-оздоровительная секция «Веселый мяч», где идет обучение детей отдельным спортивным упражнениям и элементам спортивной игры в волейбол.

Игра воспитывает командный дух, ведь каждый член команды знает, что общий результат зависит и от его действий. В волейбольной команде у каждого игрока есть специализация: кто-то подает, кто-то блокирует удар соперника, кто-то его принимает, кто-то подстраховывает, кто-то бьет сам. В то же время члены команды периодически меняются местами, то есть они должны уметь неплохо делать все перечисленное, быть взаимосвязанными. Ситуация в игре быстро меняется, значит, члены команды должны доверять друг другу и понимать товарища без слов, быстро принимать решения.

Секция рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. У ребят этого возраста в результате повышается выносливость, улучшается координация движений. Они лучше прыгают, точнее бросают и ловят мяч, легко и ритмично бегают. В этом возрасте необходимо учитывать следующие особенности:

1. При обучении технике движений давать представление о разнообразных способах движений, их назначения, сходстве и различии в силе, скорости, направлении, характере, сложности.

2. Приучать анализировать простые движения, оценивать их качество, вычленять ведущие фазы, исправлять ошибки.

3. Большое внимание уделять развитию двигательных качеств, особенно скоростно-силовых и ловкости в упражнениях и подвижных играх.

4. Использовать соревновательный метод, направленный на выявление количественного и качественного результата движения ребенка.

5. Развивать коллективные формы игр и соревнований.

Данный проект предусматривает расширение индивидуального двигательного опыта ребенка и повышение интереса детей к занятиям физической культурой и спортом.

Для создания наиболее благоприятных условий при изучении игровых приемов в ходе каждого занятия необходимо придерживаться следующей последовательности:

1. Общее ознакомление с игровым приемом.

2. Выполнение игрового приема в упрощенных условиях.

3. Изучение технического приема в условиях, приближенных к игровым.

4. Совершенствование игрового приема в групповых упражнениях и игре.

Используемые разнообразные упражнения с мячом в бросании, приеме, перебрасывании, позволяют детям развивать физические качества, которые далее позволят овладеть важнейшими элементами волейбола.

Работа секции также предусматривает использование комплекса дыхательной гимнастики, которая необходима не только для профилактики заболеваний. В данном случае дыхательная гимнастика проводится перед началом каждого занятия для настройки и подготовке к игре. А после занятия именно дыхательная гимнастика позволяет детям привести в норму сбившееся дыхание и уже спокойно переключиться на другие виды деятельности. (Приложение 1)

Содержание деятельности в проекте:

На занятиях и вне занятий:

• Проведение бесед и поисково-исследовательской работы по изучению истории появления мяча, спортивных игр с мячом, с основными правилами и особенностями игр.

• Обучение детей технике игры в волейбол, состоящей из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения); действиям с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину, подача мяча. Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.

Обучение способам действия в игре:

• Нижняя, верхняя подача мяча.

• Передача сверху двумя руками.

• Прием мяча снизу двумя и одной рукой.

• Блокирование

Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Количество занятий: 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в учебном году (с сентября по май). 1 раз в три месяца совместное мероприятие с родителями. Итогом детской деятельности являются тематические физкультурные досуги, праздники, развлечения, соревнования по игре в волейбол с командами дружественного МБДОУ.

Также - создание для родителей условий и возможности игры в волейбол на спортивной площадке детского сада.

Место проведения: спортивный зал МБДОУ, спортивная площадка.

Используемый материал: мячи резиновые диаметром 12 см. – 10 шт. и диаметром 16 см. – 10 шт., волейбольная сетка, 2 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.

Предполагаемый результат:

Дети

1. Освоение детьми навыков и техники игры в волейбол.

2. Знакомство дошкольников с историей появления мяча, спортивных игр с мячом, с основными правилами и особенностями игр.

3. Повышение у детей показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, и отличные спортивные показатели работы с мячом.

4. Появление у детей навыков игры в команде, согласования своих действий с действиями других, действия в соответствии с общими правилами.

5. Увлечённое использование мячей детьми в самостоятельной деятельности в групповом помещении и на прогулке;

6. Появление у детей осознанной потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, понимание необходимости в регулярной двигательной активности.

Родители:

1. Искренняя заинтересованность и активное участие родителей в проекте, появление в ходе реализации данного проекта новых тем и исследований, предложенных родителями;

2. Совместная последовательная и регулярная деятельность педагогов и членов семей воспитанников по улучшению условий для физического развития и проведения закаливающих мероприятий;

3. Реализация и презентация в условиях ДОУ детско-родительских проектов и исследований;

4. Совместная деятельность детей и родителей в проекте в условиях ДОУ, появление радостных, ярко-окрашенных положительных эмоций от игр с мячом.

ДОУ:

1. Пополнение методической копилки ДОУ методическими материалами, карточками, консультациями для родителей, подготовленными в ходе реализации проекта;

2. Создание мини-музея об истории появления мяча и спортивных игр с мячом;

3. Активизация родительского потенциала в вопросах осознанного подхода к воспитанию и физическому развитию детей, повышение качества взаимодействия педагогов и членов семей воспитанников.

4. Изготовление в ходе реализации проекта и пополнение спортивного зала ДОУ новыми нетрадиционными, историческими мячами: старорусский мяч - попинушка, древне-русский мяч, китайский мяч, мячи – мякиши и т. д.

Публикации по теме:

Комплексный план взаимодействия педагога-психолога с педагогами ДОУ по формированию мотивационной готовности детей к школе Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной.

План мероприятий, посвященных месячнику оборонно-массовой и военно-патриотической работы Утвержден зав. МДОУ ДС КВ № 1 ст. Копанская МО Ейский район ___Н. В. Середа План мероприятий, посвященных месячнику оборонно-массовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселый мяч»
Опубликовано: 20 марта 2014 в 12:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД