Проект «Весенняя музыкальная сказка»

Татьяна Ефименко
Проект «Весенняя музыкальная сказка»

Аннотация.

Данный проект адресован музыкальным руководителям и воспитателям

дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми старшего дошкольного возраста, для оказания помощи в создании условий для творческого самовыражения воспитанников.

В проекте представлены материалы и организация работы с дошкольниками и педагогами.

В приложении представлены результаты совместной деятельности педагогов, родителей и детей (фото, рисунки, кроссворды).

Введение

Музыкальная сказка – одно из средств формирования основ музыкальной и общей культуры детей. Сказка – один из любимых детьми видов художественного творчества, способствующий обогащению детей впечатлениями, развивающими не только эмоциональную отзывчивость (как важнейшую музыкальную способность и как личностное качество, но и нравственные представления, мышление, речь.

Цель проекта:

Создание условий для творческого самовыражения воспитанников.

Приобщение детей к театральной культуре.

Проблема:

Художественно-эстетическое воспитание - одно из важнейших направлений всестороннего развития личности дошкольника.

Отсутствие или недостаток творческого самовыражения может повлиять на развитие личности ребенка, в умении общаться со сверстниками и взрослыми. Дошкольник, неуверенно чувствуя себя в социуме, замыкается в себе и в дальнейшем не может полноценно реализоваться в жизни.

Задачи:

- Вызывать у детей интерес к музыкальной и театрализованной деятельности.

- Развивать творческие способности, коммуникативные качества личности.

- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения в совместной творческой работе.

- Приобщать детей к сольному и коллективному исполнению песен.

- Учить детей использовать интонационные умения (высоту и силу голоса, темп, ритм, тембр речи) в соответствии с характером сказочного героя.

- Формировать у детей умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.

Вид проекта.

- по доминирующей в проекте деятельности - творческий;

- по времени – краткосрочный (1 месяц);

- по характеру контактов – в контакте с педагогами и родителями;

- по количеству участников – коллективный

Сроки реализации проекта – 1 месяц.

Участники проекта и их функции.

Руководитель проекта - музыкальный руководитель.

- Составление проекта.

- Разработка сценария «Весенняя музыкальная сказка».

- Распределение ролей.

- Подбор музыкального материала.

- Консультирование педагогов.

- Разучивание с детьми песен (индивидуальных и хоровых).

- Разучивание с детьми танцев и танцевальных связок.

- Оформление материалов проекта.

Воспитатель.

- Чтение и анализ сказки «Волк и семеро козлят»

- Разучивание текстов песен.

- Организация выставки рисунков детей «Сказочные герои весной»

- Работа с родителями по подбору костюмов.

- Беседа с детьми о птицах (жаворонок, чиж, воробей, утка, соловей) и насекомых.

- Участие в сказке.

Учитель – логопед.

- Разучивание ролей (текстов для сказочных героев) на индивидуальных занятиях

- Организация и проведение конкурса с родителями и детьми по составлению кроссворда по теме «Сказочные герои».

- Участие в сказке.

Старший воспитатель

- Консультирование педагогов по составлению проекта.

- Участие в сказке.

В рамках реализации проекта проведены:

1. Предварительная работа.

- Чтение и анализ сказки «Волк и семеро козлят».

- Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

- Тематические беседы с детьми о птицах, насекомых.

2. Выставки совместных работ детей и родителей:

- рисунков «Сказочные герои весной» (Приложение № 1);

- кроссвордов «Сказочные герои» (приложение № 2);

3. «Весенняя музыкальная сказка».

Все совместные работы (рисунки и кроссворды) получились яркими, выразительными, оригинальными благодаря полученным детьми знаниям и умениям и активной помощи родителей.

Для правильного и выразительного произношения учитель-логопед предварительно объяснял детям смысл того или иного текста, работая над техникой речи, литературным произношением и ударением, интонацией и ее компонентами.

В ходе реализации проекта дети испытывали огромное удовольствие от совместной деятельности, приобретали способность выразительно передавать музыкальные и сказочные образы. Доброжелательная атмосфера и партнерские отношения между взрослыми и детьми принесли воспитанникам радость, у них появилось чувство раскованности и уверенности в себе. Ребенок не боялся забыть свою роль, по-своему переживал ее, выражая свое собственное отношение и чувство.

Подбор костюмов для детей прошел в тесном контакте с воспитателями и родителями детей группы.

Основное мероприятие проекта – это «Весенняя музыкальная сказка». Хорошие результаты проделанной работы и заинтересованность детей способствовали исполнению своих ролей эмоционально, выразительно, с прекрасным настроением. В течение всей сказки дети активно проявляли творческую активность, чувствовали себя свободно и показали необходимые умения и навыки исполнительской и творческой деятельности.

Оформление зала, костюмы детей и взрослых – все это настроило детей на праздничную атмосферу.

Общая идея и организация проекта оценена руководством детского сада и

родителями наших воспитанников как актуальная на современном этапе.

Проведение мероприятий проекта получило положительный резонанс со стороны

детей и взрослых. Все участники тесно сотрудничали, родители и дети совместно

действовали, проявляли инициативу и творчество.

Публикации по теме:

Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки»Презентация «Мокрые ладошки, песочные дорожки» Проект «Мокрые ладошки, песочные дорожки» предназначен для работы с детьми раннего возраста. Данный проект содержит материал по образовательной.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Весенняя музыкальная сказка»
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 21:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
«Хорошо у нас в саду». Фотоотчет о ремонте.
В течение месяца силами сотрудников детского сада был проведен косметический ремонт помещений и участков. Ремонт - это очень важный момент и к нему нужно...
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Яблочный спас в старшей группе
Яблочный Спас! Яблочный Спас! Преображенье Господне! Пусть же звучат специально для Вас Все поздравленья сегодня, Пусть все поют и танцуют вокруг,...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...