Получи документы

Проект «Весна в нашей группе» для второго младшего возраста (2 фото)

Татьяна Свинцова
Проект «Весна в нашей группе» для второго младшего возраста

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Авторы проекта : Свинцова Татьяна Мирославна.

Продолжительность проекта : 5 мая-21 мая.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети младшего дошкольного возраста.

Возраст детей : младшего дошкольный возраст

Проблема: какие "краски" называют весенними, радость и тепло весны.

Цель проекта : формирование представления

Публикация «Проект „Весна в нашей группе“ для второго младшего возраста» размещена в разделах

Проект «Весна в нашей группе» для второго младшего возраста

о целостной картине мира и расширение кругозора детей второй младшей группы.

Задачи проекта.

Для детей:

-устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

-развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности;

-формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

-развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

-укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни;

-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

-развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Для педагогов:

-способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.

Для родителей:

-организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : презентация, экскурсия по группе.

Продукты проекта

Для детей:

-коллективная работа картина-панно на тему: «Краски весны»;

-книжки-раскладушки на тему «Весна».

-поделки из бумаги для игр с водой, ветром.

Для педагогов:

-презентация проекта.

Для родителей:

-материалы консультации;

-наглядная информация (фото выставки, папки-передвижки).

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• знают о необходимых условиях для жизни растений;

• сформированы представления о неживой природе и ее свойствах (воздух, вода, почва, через опыты и эксперименты;

• появилось стремление к самостоятельному познанию, любознательность;

• проявление самоконтроля и саморегуляции своих действий на природе.

Для педагогов:

• владеют техникой проектной деятельности.

Для родителей:

• активно участвуют в образовательном процессе.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Весна в нашей группе»

Содержание проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Задачи.

Выявить уровень знаний детей о признаках весны.

Расширить и активизировать словарь дошкольников.

Вызвать интерес к решению поставленной проблемы.

Демонстрируют изображения картин весны; побуждают детей к сравнению с другими сезонами. Организуют обсуждения проблемного вопроса.

Предлагают детям пофантазировать о том, как можно помочь деревьям весной. Вместе с детьми принимают решение изготовить коллективную картину о весне «Краски весны». Дают рекомендации родителям. Рассматривают иллюстрации с изображениями весны. Задают вопрос: «Что такое весна, «Почему появляются листья?», «Почему прилетают птицы?» и т. д. Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов и изготовить картину. Наблюдают за изменением в природе на участке.

Прослушивание аудиозаписи «голоса природы». Восприятие стихотворений о весне, с последующим их заучиванием. Проектирование и оформление клумбы для цветов на участке. Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением весны, наблюдают за природными изменениями.

Деятельности

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи. Уточнить и расширить представления у детей о весне.

Развивать связную речь детей.

Развивать мыслительные операции, память, воображение, восприятие.

При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги, наглядные пособия. Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа и в его оформлении.

Помогают детям в составлении описательного рассказа, загадок, сказок, в оформлении иллюстраций- рисунков детей, в оформлении картины и всей группы. Обеспечить детей инвентарем для уборки участка.

Подготовить материал для рисования (кисти, краски, бумагу и т. д., оборудование для рисования (мольберты, подготовить бумагу для аппликации, схемы выполнения аппликации.

Подготовить материал для создания картины, провести с детьми беседу на тему «Что такое весна, какие ее отличительные особенности, какие ее краски».

Подобрать игры, объяснить детям правила игры.

Создать картотеку подвижных игр и игровых упражнения для игры на участке и в групповой комнате, изготовление атрибутов для проведения игры.

Подготовить атрибуты для игр, оформить место проведения досуга.

Оформить картотеку стихотворений и загадок на весеннюю тему. Дети дают свои ответы на вопрос: «Почему появляются листья?» «Какого цвета весна. Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ. Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа. Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах. Придумывают загадки, рассказы, сказки. С помощью педагогов оформляют иллюстрации и оформляют картину.

• Работа на участке ( ухаживание за клумбой: посадка и полив растений).

Рисование гуашью рисунков на весенние темы: «Цветы», «Яблоневый сад», «Бабочки на цветах». Конструирование из бумаги (оригами) «Кораблик».

• Изготовление пособий для игр с ветром и водой.

Дидактические игры.

Подвижные игры и игровые упражнения в режиме дня.

Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию.

«Домашняя мастерская слова»! – современное словотворчество детей и родителей, стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия- размышление над новым знанием или опытом)

Задачи. Развивать творческие способности

Воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности. Повышать степень социализации личности. Организуют презентацию детских работ для родителей и для детей. После презентации помещают детскую работу в развивающую среду группы. Организуют обсуждение новых знаний.

Показывают свои работы родителям; рассказывают о том, как их выполняли.

Закрепляют под руководством педагога новые знания о весенних явлениях. Родители знакомятся с продуктами детской деятельности, посещают презентацию выставки коллективной картины «Краски весны». Досуг «Весенние посиделки».

Фото «Весна в нашей группе»
Публикации по теме:

Развлечение «В стране здоровья» (младший дошкольный возраст) В стране здоровья Развлечение Младший дошкольный возраст. Цель. Вызвать потребность в ежедневной двигательной активности, к занятием физкультурой.

Дидактическая игра «Бусы» (младший дошкольный возраст).Дидактическая игра «Бусы» (младший дошкольный возраст). Дидактическая игра "Бусы"(младший дошкольный возраст). - А сейчас мы поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые.

Физкультурный досуг «Зайчонок в гостях у ребят» в разновозрастной группе (младший и средний возраст) Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Закреплять основные.

Конспкт занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст) Приветствие Воспитатель: OП - ОП - ОП - ОП! Что в коробочке лежит? OП - ОП - ОП - ОП! Что в коробочке гремит? Выслушивает ответы детей.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу нашу» (младший возраст) Название проекта: «Сохраним природу нашу» Тип проекта: познавательный Возраст детей: младший дошкольный Период выполнения: с 21.04 по 25.04.

Проект «Скоро Новый год!» (младший дошкольный возраст) «Скоро Новый год!» Новогодние праздники — это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением.

Речевая гимнастика (младший дошкольный возраст) РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА младший возраст Содержание: 1. Упражнение на дыхание 2. Упражнение на слуховое внимание 3. Речевая сила голоса.

Режим дня (младший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 118 г. Сочи 354200, г. Сочи, ул. Партизанская,.

Сценарий праздника «К нам пришла Весна-красна» (младший возраст) Сценарий составила и провела Музыкальный руководитель Гильмутдинова Галина Владимировна Оформление зала: домик с плетнём, колодец, бутафорские.

Творческий проект «Эмблема нашей группы» во второй младшей группе.Творческий проект «Эмблема нашей группы» во второй младшей группе. Проект «Эмблема нашей группы» во второй младшей группе №2. Реализация проектной деятельности. Тема проекта: «Эмблема нашей группы». Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна в нашей группе» для второго младшего возраста
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 02:40
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД