МААМ-картинки

Проект «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает» (4 фото)

Ольга Гулина
Проект «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает»

Проект "Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает"

для детей старшей группы

*Групповой

*Долгосрочный

*Познавательно-исследовательский

*Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный и физкультурный руководители

Цель проекта:

Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Уточнять, расширять и систематизировать знания детей о деревьях, растущих в средней полосе России, об их значении и взаимосвязях внутри природного комплекса;

Публикация «Проект „Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает“» размещена в разделах

Проследить жизненный цикл деревьев в течение года;

Познакомить детей с рассказами, стихами, загадками, пословицами и поговорками о деревьях, обогащать и активизировать словарь;

Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр;

Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы, вызвать интерес к природе родного края;

Развивать умение отражать свои впечатления в различных видах продуктивной творческой деятельности: рисовании, лепке, аппликации, конструировании;

Развивать внимание, творческое воображение, фантазию детей.

Содержание данного проекта я оформила в виде таблицы, разделив материал по различным видам детской деятельности.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: лото «Растения», «Чьи детки», «Кто с кем дружит?», «С какого дерева плоды?»

Подвижные игры: «К дереву беги!», «Беги в дом, который назову», «Найди пару», «Найди листок, как на дереве»

Творческие игры: «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Речь и речевое общение:

Творческий рассказ-описание «Загадай, я отгадаю»

Словарные игры: «Игра в слова», «Какой лист»

Звукоподражание: «Как шелестят листочки?»

Знакомство с пословицами и поговорками о деревьях.

Отгадывание загадок о деревьях.

Здоровье и физическое развитие:

Физминутки : «Деревце»

Комплекс дыхательной гимнастики «Прогулка в лес».

Подвижные игры.

НОД

Наблюдение за деревьями на прогулке.

Занятие «В гости к деревьям»

Занятие «Осенняя прогулка»

Занятие «Елочка, зеленая иголочка»

Изучение народных природных примет о деревьях.

Ведение детьми альбома «Наше деревце»

Экскурсия «Сады и парки города»

Выставка «Осенние мотивы»

Рисунок-макет «Дерево»

Конструирование :

Из природных материалов: «Букет»

Из палочек: «Елочка», «Лес»

Знакомство с художественной литературой:

Знакомство со сказкой «Как коза избушку строила».

Заучивание наизусть: стихотворения «Дуб» Токмаковой, «Осенний букет». Чтение произведений В. Бианки. Знакомство со стихотворениями «Липа зацвела», «Моя береза», «В еловом лесу» и др.

ИЗО

Рисование «Березка», «Деревья осенью», «Рябиновые узоры», «Осенние мотивы».

Аппликация «Гроздь рябины», «Осенний букет».

Лепка «Мое дерево»

Музыка

Разучивание песен «По лесной тропинке», «Листопад».

Разучивание :»Танец листочков»

Подготовка руки к письму

Графический диктант :»Листья», «Ель».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Экологический проект «Дерево».

Папка-книга «Зеленые друзья»

Итог проекта: Выставка и анализ альбомов «Мое деревце»; праздник «Встреча весны» (апрель).

Приложение к проекту:

Экологические игры и игровые упражнения

«Чьи детки?»

Цель: закреплять знания детей о деревьях, формировать умение различать и называть деревья по форме их листьев; развивать внимание, логическое мышление детей.

Ход игры:

Водящий показывает детям листочки (по одной карточке, а дети называеют дерево или кустарник, которому листья принадлежат.

Перед ребенком раскладывается вся коллекция листьев. Его задача найти среди экземпляров лишний и объяснить - почему.

А) Все листья принадлежат деревьям (назвать, а один – кустарнику.

Б) Все листья собраны летом, и только один – осенний (желтый).

«Найди листок, как на дереве»

(авт. В. Дрязгунова)

Цель: развивать умение находить часть по целому

Ход игры: игра проводится осень. На участке. Воспитатель делит детей на 4-5 групп. Каждой группе предлагается рассмотреть листья на одном из деревьев, а затем найти такие же на земле. Когда каждый из участников команды найдет листья, команда должна быстро собраться около своего дерева.

«Загадай, я отгадаю»

(авт. О. Воронкевич)

Цель: развивать связную речь детей, учить составлению описательного рассказа с опорой на план воспитателя.

Ход игры: Воспитатель стоит спиной к деревьям. Дети загадывают какое-либо дерево, воспитатель должен угадать, что это за дерево. Для этого он задает вопросы о стволе дерева, форме, плотности и окраске листьев, о плодах и сменах дерева, их форме, цвете, величине. По ответам детей ведущий должен угадать задуманное дерево. Затем ведущим становится ребенок.

«К дереву беги»

(авт. В. А. Дрязгунова)

Цель: закреплять знания детей о деревьях, растущих на участке д/с, учить быстро ориентироваться, находить нужное дерево.

Ход игры: Воспитатель называет одно из деревьев, растущих на участке, и дает команду : «Раз, два, три, к дереву беги!». Дети должны подбежать к названному дереву.

Усложнение: Играть в игру можно не только летом, но и зимой. Можно также не называть дерево, а описать его характерные признаки.

«Найди пару»

(авт. В. А. Дрязгунова)

Цель: закреплять умение узнавать дерево по его части – листочку, развивать сообразительность, внимание, быстроту мышления.

Ход игры: Воспитатель раздает детям по листу с разных деревьев и произносит :» Ветер дует, листья разлетелись», дети разбегаются по площадке. По команде : «Раз, два, три – пару найди» дети должны встать рядом с деревом, от которого держат листок.

«Лети, листок, ко мне в кузовок»

(авт. О. Воронкевич)

Цель: закреплять умение различать и называть деревья по форме листьев, развивать внимание.

Ход игры:

Дети заводят хоровод.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

(дети берутся за руки и идут по кругу)

Ветер дует, задувает,

С веточек листы срывает.

(поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону)

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся.

(разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают)

Ну а мы гулять пойдем,

И листочки соберем!

(собираются в круг)

Ведущий встает посреди круга и говорит:

_Рябиновый листок, лети ко мне в кузовок!

Дети, у которых в руках листья рябины, подбегают и кладут листочки в корзину. Игра начинается снова.

Фотоприложение:

Д\игра "Чьи детки?"

Проект «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает»

Детское творчество:

Фото «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает»
Проект - фото
Фото №1 Все материалы на весеннюю тему Весна
Публикации по теме:

Конспект прогулки в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 237» Конспект прогулки по русской народной сказке «Заюшкина.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 13:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД