Папки-передвижки

Проект «Ветер по морю гуляет»

Наталья Молчанова
Проект «Ветер по морю гуляет»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеразвивающее учреждение Детский сад № 26 «Львёнок».

Проект

Тема: «Ветер по морю гуляет».

Автор проекта : воспитатель Молчанова Н. В

Владивосток

2017 г.

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «Ветер по морю гуляет».

ДЕВИЗ ПРОЕКТА : Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет

ВИД ПРОЕКТА : краткосрочный

Публикация «Проект „Ветер по морю гуляет“» размещена в разделах

АВТОР ПРОЕКТА : Молчанова Наталья Викторовна, воспитатель первой категории

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети 2 младшей группы «Оленёнок», воспитатель.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: возраст детей 3-4 лет.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу - вот основная задача педагога. Ознакомление детей с природой необходимо начать с первых шагов по родной земле, так как это является важным средством всестороннего развития ребенка. Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он

ПРОБЛЕМА: отсутствие у детей представлений о воздухе, его значении в жизни человека

ЦЕЛЬ: Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Воспитывать интерес к экспериментированию;

2. Знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха;

3. Развивать умение детей решать проблемные задачи.

- дать представление детям об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.

- Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

- Развивать детское творчество, инициативу

- Обогатить словарный запас детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширятся и углубятся знания и представления ребенка об окружающем мире;

2. Разовьются познавательные умения через экспериментальную деятельность.

3. Дети познакомятся с некоторыми свойствами воздуха посредством опытно-экспериментальной деятельности

4. Узнают о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов

5. У детей появится интерес к познавательной деятельности, они научатся высказывать свое мнение и предположения

РЕСУРСЫ ПРОЕКТА : информационные, научно-методические.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

- подобрать иллюстрации;

- составление картотеки опытов;

- подготовка оборудования для опытов с воздухом;

- подбор литературы по теме.

3. Разработать цикл мероприятий по теме проекта

2. ОСНОВНОЙ

- Рассуждения детей на тему «Воздух». От куда он берётся.

- Игра «Обнаружь в себе воздух». Беседа о том, почему плывёт кораблик.

- Чтение художественного слова про воздух.

- Психогимнастика «Ветер».

- Наблюдение за ветром на прогулке в разные погодные дни.

- Беседа с детьми о значимости дыхательной гимнастики для жизнедеятельности нашего организма

- Дыхательная гимнастика

- Чтение энциклопедии о сильных буранах и ветрах.

- Постановка проблемных вопросов, ситуаций.

ИНТЕГРИРУЮЩИЕ ОБЛАСТИ:

- Познавательное развитие,

- Развитие речи,

- Социально-коммуникативная область,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Физическое развитие

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ :

- обеспечение детей необходимым оборудованием для занятий

- Консультация «Опыты дома. Воздух»

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

- Запуск воздушного змея и шаров

- фоторепортаж

ПРОДУКТ ПРОЕКТА : рисунки

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий, / авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. - Изд. 2-е. -Волгоград: Учитель 2015.-333с.

2. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет» Т. В. Калинина Издательство «Учитель» Волгоград, 2011 г

3. «Организация деятельности на прогулке» Г. П. Попова Издательство «Учитель» Волгоград, 2014 г

4. О. М. Масленникова, А. А. Филипенко "Экологические проекты в детском саду" Волгоград, издательство "Учитель" 2011год

5. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

6. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2005 год.

7. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год.

8. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа.

Публикации по теме:

«Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет». Обрывная аппликация и рисование«Ветер по морю гуляет, и кораблик подгоняет». Обрывная аппликация и рисование Хочу рассказать,как мои малыши морскую прогулку совершили!Помогали им в этом путешествии цветная бумага,клей,акварель,восковой карандаш,ну,и.

Конспект НОД (коммуникация, рисование) «Ветер по морю гуляет». Море (первая младшая группа) Тема: «Ветер по морю гуляет» (отрывка из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море Цель: знакомство с отрывком из сказки А. С. Пушкина.

Конспект НОД в средней группе. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с художественной литературой. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Ветер, ветер.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» .

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…» Программное содержание: продолжать знакомить детей с природным явлением.

Кошка, которая гуляет сама по себе-детское творчествоКошка, которая гуляет сама по себе-детское творчество Прошли новогодние праздники, и жизнь в детских садах возобновилась по плану. Мы с детьми проходим лексическую тему "Домашние животные".

Мастер-класс «Петушок гуляет». Аппликация с элементами рисования (вторая младшая группа)Мастер-класс «Петушок гуляет». Аппликация с элементами рисования (вторая младшая группа) Наступила весна. Пришло долгожданное тепло. Ярко светит солнышко. С теплых краев прилетели птички. На деревьях появились листочки, земля.

ООД в старшей группе «Путешествие по морю» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по коммуникативному развитию «Путешествуем по морю» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие,.

Прогулка «Ветер-ветер, ветерок» старшая группа Прогулка «Ветер-ветер, ветерок» Задачи: Уточнить знания детей о ветре (обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, ленточки.

Сюжетно-дидактическая игра-путешествие «Ветер по морю гуляет»Сюжетно-дидактическая игра-путешествие «Ветер по морю гуляет» Сюжетно-дидактическая игра-путешествие «Ветер по морю гуляет» Цель: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, объединяя несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ветер по морю гуляет»
Опубликовано: 4 сентября 2017 в 15:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД