Лучший педагог года

Конспект занятия в рамках проекта «Витамины и здоровый организм»

Татьяна Иванова
Конспект занятия в рамках проекта «Витамины и здоровый организм»

Вид проекта : средне-срочный.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта : Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: " Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Витамины и здоровый организм“» размещена в разделах

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Цель проекта : формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Задачи проекта :

дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

расширять знания дошкольников о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах;

воспитание стремления быть здоровым.

Этапы проекта

Этапы Формы работы

Работа с детьми Работа с родителями

1 этап - организационный Выражение гипотезы, определение цели, задачи проекта.

Изучение необходимой литературы, подбор методического материала.

Разработка тематического плана для реализации проекта Анкетирование родителей

2 этап – практическая работа с детьми Непосредственно образовательная деятельность по разделу «Познание».

Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Театрализованная деятельность.

Чтение художественной литературы. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.

3 этап - заключительный Презентация проекта.

Анализ результатов реализации проекта. Оформление стенгазеты для родителей

Ожидаемый результат:

развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

Занятие :

Тема: Витамины на грядке.

Задачи: Побеседовать об овощах, их происхождении и назначении;

Рассмотреть продукты питания, приготовленные из овощей;

Подвести к тому, что каждый овощ – символ физического

здоровья и основной источник витаминов.

Звучит музыка:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим о деле важном.

Как сильным выглядеть, отважным.

Ой, кто-то стучит, пойду, посмотрю.

Айболит: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Дети: Здравствуйте.

Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Юли, Сони, Вани, Егоры – здесь, надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?

И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

А что, детишки, наверно, вы знаете, где содержатся витамины?

ответы детей.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить?

Дети: Да! Да! Да!

Все без исключения –

В этом нет сомнения?

Дети: Да! Да! Да!

- Ребята, а какие овощи вы знаете? (ответы детей)

- Все овощи очень полезны и я пришел к вам не с пустыми руками.

Некоторые из них я принес с собой (достать овощи из корзинки и выложить на стол)

- Что лежит на столе? (рассмотреть каждый).

- Как можно одним словом назвать то, что лежит на столе? (овощи).

- Где выросли эти овощи? (на огороде).

- А мама и папа сажают овощи на грядке?

- А вы им помогали?

Ответы детей.

МОЛОДЦЫ! ДАВАЙТЕ ОТДОХНЕМ и поиграем с вами! (физминутка)

Игра «Овощи на грядке»

- Ребята, мы знаем, что в овощах содержатся витамины, которые помогут вам стать здоровыми, румяными и бодрыми.

Что содержится в овощах? Правильно – витамины.

А для чего нам нужны витамины (чтобы у нас было хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа).

И какой можно сделать вывод? – Все витамины важны для здоровья.

- Давайте поиграем в игру «Найди овощ».(на подносе овощи и несколько посторонних предметов. Ребенок должен найти овощ, взять его и назвать).

В каждом польза есть и вкус.

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

- А вы знаете что можно приготовить из овощей? Ответы детей.

- Я хочу, чтобы вы были здоровыми, сильными, красивыми и поэтому кое – что вам принес.

Вот вам сок морковный, чтобы ваши глазки хорошо видели.

Вот вам салатик овощной, который называется «ВИНЕГРЕТ», здесь есть картошка, морковка, свекла, капуста, горошек, лук – целая тарелка витаминов.

А хотите попробовать?

Хорошо, детки, дарю я вам витаминки эти,

Ешьте их, друзья, и не забывайте меня никогда.

Спасибо

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Витамины укрепляют организм» Цели: познакомить с понятием "витамины",закрепить знания о необходимости в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся.

Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного проекта из тематического блока «Наследие» АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №182 «Золотой ключик» г. Тольятти Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного.

Конспект познавательной деятельности в младшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: Познакомить с понятием «витамины», с основными витаминами «А», «В», «С», в каких полезных продуктах они содержаться,.

Конспект занятия по развитию познавательных способностей речи «Здоровые зубы — здоровый организм» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в рамках реализации проекта «Экологическая мозайка» Утверждаю: Заведующий МДОУ «Д/с № 181 п. о.» г. Магнитогорска А. В. Грицай Разработала старший воспитатель МДОУ «Д/с № 181 п. о.» г. Магнитогорска.

Конспект занятия в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 5 Образовательная деятельность. Тема: Папа, мама, я — семья Программное содержание. Формировать первоначальные представления.

Конспект занятия в рамках проекта «Чудо-ягода брусника» Цели: Продолжать расширять представления детей о родном крае. Знакомить с ягодным кустарничком – брусникой Учить видеть красоту и своеобразие.

Конспект занятия в рамках проекта «История новогодней игрушки» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

«Страна сердца». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в рамках проекта «Здоровый дошкольник» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Занятие по теме: «Витамины и здоровый организм» Занятие по теме: «Витамины и здоровый организм» Программное содержание: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта «Витамины и здоровый организм»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 15:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД