Проект «Витамины на окне»

Валентина Алексеева
Проект «Витамины на окне»

Паспорт проекта

Учреждение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Маминский детский сад»

Тема проекта: «Витамины на окне»

Автор проекта: старший воспитатель Алексеева В. А.

Тип проекта: практический, познавательно-исследовательский.

Идея: создать в группе огород на подоконнике.

Постановка проблемы. Влияние окружающего мира на ребенка огромно. Знакомство с постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей, красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в группе различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Предполагаемый результат:

• Освоение детьми экологических знаний (знать, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, что можно приготовить из них и т. д., трудовых навыков.

• Дети научатся замечать красоту растительного мира, ухаживать за растениями в комнатных условиях, познакомятся с условиями их роста.

• Научатся проявлять желание заботиться об огороде, воплощать творческие идеи в его оформлении.

• Участие в конкурсе детского сада «Витаминный огород».

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Витамины на окне».

Задачи:

- приобщать детей к трудовой деятельности;

- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- развивать познавательные и творческие способности;

- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;

- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;

- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;

- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, воспитатель, родители.

Сроки реализации проекта: среднесрочный (25 февраля – 25 марта 2016 года).

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Образовательные области интеграции: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Роль родителей в реализации проекта:

• Помощь родителей в организации проведения проекта (луковицы, семена, земля, контейнеры для посадки).

• Книжка-передвижка «Трудовое воспитание дошкольника в семье и в детском саду»

• Буклет «Витамины, полезные продукты и здоровый организм».

• Рекомендации: вместе с детьми сходить в овощные магазины, на овощные базары; совместно приготовить блюда из овощей (щи, борщ, салаты и др.).

• Создание книжек-самоделок «Экологическая сказка».

• Подбор иллюстраций, фотографий, кроссвордов для оформления газеты «Наш огород».

Продукты проектной деятельности:

• Выращенные овощи и зелень для употребления в пищу.

• Газета «Наш огород».

• Лэпбук «Овощи».

• Папка-передвижка для детей

• Альбомы «Пословицы и поговорки об овощах».

• Книжки-самоделки «Экологическая сказка».

Прикреплённые файлы:

vitaminy-na-okne_bul0k.pptx | 1688,96 Кб | Скачан: 103
 
Публикации по теме:

Конспект беседы о здоровом образе жизни «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» БЕСЕДЫ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ На тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища». Цель: рассказать.

ОД с использованием электронных образовательных ресурсов в старшей группе «Витамины нам нужны, витамины все важны» Логика образовательной деятельности Этап Деятельность педагога Деятельность детей Предполагаемый результат Мотивационно-целевой Педагог.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Витамины нам нужны, витамины все важны» Задачи. Образовательные; формировать у детей необходимость заботы о своём здоровье, о правильном питании. Закрепить представления о витаминах.

Проект «Витамины я люблю» ПРОЕКТ «ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ» ПРОБЛЕМА: Недостаточный уровень знаний о витаминах, полезных свойствах овощей и фруктов в 3 дошкольной группе.

Проект «Витамины с грядки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №134» Педагогический проект в группе.

Проект «Витамины с грядки»Проект «Витамины с грядки» Тип проекта: Практико - ориентированный, творческий. Краткое описание проекта: Участникам проекта будет предложено узнать о значении овощей.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Проект «Витамины — это здоровое питание» Проект «ВИТАМИНЫ-ЭТО ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Участники: Дети старшей группы 5-6 лет. Актуальность: Сухомлинский В. А. писал: «Я не боюсь еще.

Фотоотчет «Витамины на окне»Фотоотчет «Витамины на окне» У нас в группе уже 15 лет растёт лимон, который радует нас своими плодами. Вот и в этом году мы с ребятками вырастили урожай. Плод лимона.

Занятие по социально-коммуникативному развитию детей 3–4 лет «Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Тема:«Витамины растут на ветках, витамины сидят на грядках» Цель:Создание социальной ситуации для закрепления знаний о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Безопасность детей
  • Новый год
Автор публикации:
Проект «Витамины на окне»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 07:22
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о последних пластилиновых картинах ребят из кружка «Пчелка»
Три года я занималась кружковой деятельностью по пластилинографии с детьми группы «Цагда» ( «Сайгачонок». Осталось всего несколько дней и я, расстанусь с...
Ребенок в углу. Консультация для педагогов и родителей
Ни для кого не новость, что когда ребенок не слушается, взрослые зачастую ставят его в угол. Даже существует такой метод успокоения детей — ставить их в...
Мастер-класс «Пион» — из гофрированной бумаги
Для работы понадобиться :гофрированная бумага трех цветов;желтая, красная, зеленая; ножницы, клей-пистолет Из красной бумаги вырезать 10 лепестков, а из...
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного...
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи...
Планирование тематического дня «День Святой Троицы» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Задачи: образовательные - познакомить детей с православным...