Лучший педагог года

Проект «Витамины»

Луиза Фейтуллаева
Проект «Витамины»

Педагогический проект

с детьми второй младшей группы

(3 – 4 года)

«Витамины и наше здоровье»

Автор проекта : воспитатель

Фейтуллаева Луиза Муршидовна

Актуальность

В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.

Публикация «Проект „Витамины“» размещена в разделах

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, вырабатываются черты характера.

Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Здоровый образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следуют подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежно формируются в детстве. Именно в детство закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, что у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Цель: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни, познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с понятием витамины.

Познакомить детей с продуктами питания, в которых много полезных веществ, для развития ребенка.

Закрепить знание об овощах и фруктах, об их значении в питании.

Развивающие:

Развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь.

Воспитательные:

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Руководитель проекта :

Фейтуллаева Луиза Муршидовна.

Рабочая группа проекта :

Воспитатели, родители, дети 2 младшей группы №15 «Улыбка».

Сроки реализации проекта :

Январь 2014г. - февраль2014г.

Тип проекта :

Познавательно - информационно-творческий.

Вид проекта :

Групповой

Гипотеза:

Процесс формирование интереса к ЗОЖ будет эффективным, если:

- создать здоровьесберегающую среду для обогащение жизненного опыта детей своевременного ее изменения в соответствии с новым содержание дидактических задач и обеспечения ее доступности;

-разработать план мероприятий включающий в себя разнообразные формы и методы работы с детьми (беседы, дидактические, сюжетно – ролевые игры, занятия, рассматривание иллюстраций, экскурсии, форма работы с родителями (консультации, оформление информационных стендов, проведение занятия с участием родителей).

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (аналитический)

- анкетирование родителей

-изучение методической и подбор художественной литературы по выбранной теме проекта

-разработка перспективного плана для родителей и детей 3-4 лет по ЗОЖ

-общение с родителями

- обогащение предметно-развивающей среды группы по теме проекта

2. Основной (реализация проекта)

-занятие по познавательной деятельности

-беседы с детьми и родителями

-игровая деятельность

-выполнение работ по продуктивной деятельности

-выставка детского и взрослого творчества

-проведение открытого занятия с участием родителей.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что для этого нужно сделать?

Фрукты растут на дереве Что такое витамины? В каких овощах, фруктах и ягодах содержится больше всего витаминов? Сходить в медицинский кабинет и на пищеблок

Овощи растут на грядках Что нужно сделать, чтобы не заболеть? Посетить аптеку

Фрукты и овощи полезны Роль витаминов в жизни человека. Прочитать книги о витаминах.

3. Заключительный (контрольно - оценочный)

(итоговое мероприятие «Витамины и наше здоровье»)

Ожидаемый результат:

Для родителей:

-активное участие в воспитательно-образовательном процессе.

-возможность увидеть достижения и успехи своих детей.

- готовность к сотрудничеству с воспитателями.

Для детей:

- обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма;

- создание благоприятных условий саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

-изменение отношения самих детей к сохранению своего здоровья.

Для педагогов:

-анализ проделанной работы.

-подбор и разработка комплекса современных мероприятий с родителями.

План реализации проекта :

1 Анкетирование «Здоровое питание?».

2 Оформление фотогазеты «Зимние развлечение»

3 Консультация для родителей «Ни дня без витаминов»

4 Продуктивная деятельность Лепка с детьми «Большие и маленькие яблочки на тарелке»

5 Совместная работа с родителями и детьми Беседа о здоровом питании.

6 Выставка семенного творчества «С витаминами дружу, я здоровьем дорожу»

7 Игра-забава «Сварим из овощей вкусный суп».

8 Целевая экскурсия Пищеблок и медицинский кабинет.

9 Продуктивная деятельность Рисование «Рисуем ягодки и угощаем им зайчат»,

«Раскрасим румяные яблоки».

10 Продуктивная деятельность Аппликация «Наклеивание готовых форм с изображением овощей».

11 Индивидуальная работа Дидактическая игра «Во саду ли, во огороде»,лото

«Собирай-ка».

12 Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Магазин»,

«Ярмарка овощей и фруктов».

13 Продуктивная деятельность Рисование «Угостим игрушки вкусным соком».

14 Чтение сказки «Пых»

15 Беседа с рассматриванием иллюстраций, плакатов «Составление рассказа об овощах».

16 Разучивание песенки «Огуречик,огуречик».

17 Дидактическое упражнение «Назови ласково»(овощи и фрукты, «Покажи и назови».

18 Занятие «Витамины полезны для здоровья».

19 Чтение худ. литературы «Мойдодыр» К. И. Чуковский. Р. Н. С «Репка».

20 Хороводная игра «Огуречик».

21 Индивидуальная работа Дидактическая игра

«Разложи овощи и фрукты по корзинкам».

22 Занятие «Мы были у врача».

23 Игра-драматизация «Репка».

24 Продуктивная деятельность Рисование «Консервируем фрукты».

24 Дидактическая игра «Сложи целое».

Инновационные риски:

Отсутствие системы конструктивного взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах здорового образа жизни.

Недостаточная заинтересованность родителей в ЗОЖ.

Высокая заболеваемость детей.

Пути их снижения

Совместная работа педагогов, детей младшего возраста и родителей по теме проекта, сочетающая традиционные и нетрадиционные формы работы.

Управление проектом

По итогам проекта стало явным, что изменилось главное – отношение родителей к ЗОЖ. Участие родителей в совместной деятельности в ходе проекта позволило использовать личный пример взрослых в ЗОЖ, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Вследствие реализации проекта у детей младшего дошкольного возраста появился интерес к мероприятиям, способствующих сохранению здоровья. Развитие интереса у детей к дальнейшей исследовательской, проектной деятельности

В перспективе: не останавливаться на достигнутом. Внедрять новые формы и методы совместной работы педагогов и родителей.

Охватить вниманием большее количество семей, шире привлекать родителей к организации ЗОЖ в ДОУ.

Приложение:

1. Оформленый проект «Витамины и наше здоровье»

2. Коллаж «Витамины из аптеки»

3. Выставка рисунков «Наше творчество»

4. Консультации, буклеты и рекомендации по здоровому питанию.

5. Итоговое мероприятие «Витамины и наше здоровье»

.

Публикации по теме:

Проект «Витамины кладовой природы» ПРОЕКТ «Витамины кладовой природы» Тип проект: информационный, познавательно - творческий. Участники проекта: педагог, дети старшей группы,.

Краткосрочный проект «Витамины — помощники здоровью» Тема проекта: «Витамины – помощники здоровью» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-игровой Участники.

Краткосрочный проект «Где живут витамины?»Краткосрочный проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №61 «Мечта» Подготовил: воспитатель Никишина И.

Педагогический проект «Витамины в саду и в огороде»Педагогический проект «Витамины в саду и в огороде» Проект "Витамины на огороде и в саду" Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как.

Познавательно-исследовательский проект «Витамины — помощники здоровья» Название проекта: «Витамины – помощники здоровья». Тип проекта: познавательно-исследовательский проект. Продолжительность: краткосрочный,.

Проект «Где живут витамины?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 61 «Мечта» 140206, Московская обл., г. Воскресенск,.

Проект «Овощи-витамины» Цели: 1) Закрепление знаний детей о пользе овощей для нашего организма; 2) Формирование представления детей о пользе витаминов; 3) Формирование.

Проект «Витамины на столе» (из опыта работы) Одним из эффективных средств решения поставленных задач считается метод педагогического проектирования. Использование метода проекта в дошкольном.

Проект «Витамины в лукошке» В зимний период дети чаще всего подвержены простудным заболеваниям, иногда ребенок чуть ли не всю зиму то кашляет, то шмыгает носом. Здесь.

Экологический проект «Витамины с грядки» 1. ВВЕДЕНИЕ Актуальность: «Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамины»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 20:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД