Проект «Витаминный калейдоскоп» для детей средней группы

Татьяна Золотаревская
Проект «Витаминный калейдоскоп» для детей средней группы

Проект: «Витаминный калейдоскоп»

В среднем дошкольном возрасте продолжают формироваться представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни. Средние дошкольники имеют впечатления и приобретают практический опыт взаимодействия с природой, получают полные представления о живой и неживой природе.

Одним из основных и ведущих форм и средств экологического воспитания в нашем ДОУ является метод проектов. Основываясь на личностно-ориентированный подход к воспитанию детей, он развивает познавательный интерес к объектам природы и окружающего мира.

В нашей группе мы создали творческий проект под названием «Витаминный калейдоскоп».

В ходе проекта расширялись представления детей об овощах и фруктах, их пользе для человека, как источнике витаминов, а также вкусных продуктах питания; формировались сенсорные способности; дети обучались техническим приёмам изображения тех или иных овощей; был создан эмоциональный микроклимат в группе. Работа по ознакомлению детей с природой продолжается и в настоящее время.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники их родители. Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей. Направление деятельности: - просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей; - практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела. Цель этого проекта развивать познавательную активность детей, творческие способности посредством изобразительной деятельности, а также сформировать навыки сотрудничества с родителями

Задачи:

обучать техническим приемам и способам изображения;

воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленных целей;

расширить представление детей об овощах и фруктах, закрепить название и их полезные свойства;

привлекать родителей дошкольников к совместному творчеству, к участию в реализации проекта;

создавать благоприятный эмоциональный климат в группе. расширять представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; сенсорные навыки детей, их познавательный интерес

1этап подготовительный:

• подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература;

• подготовлен демонстрационный материал, иллюстрации, репродукции картин;

• подобрана серия художественной литературы;

• родители ознакомлены с проектной деятельностью, вовлечены в участие;

• разработаны конспекты для реализации проекта.

2 этап - реализационный (практический)

1. Познание

(Ребенок и окружающий мир)

Познавательные занятия: «Чудо-овощи», «Что можно приготовить из овощей».

2. Коммуникация

(Развитие речи)

Занятие: «Что растёт на огороде».

Загадывание загадок об овощах.

Беседы: «Где живут растения?»; «Ах, картошка!»; «Лакомство для зайчат»; «Вершки и корешки».

3. Чтение художественной

литературы

Ю. Тувим «Овощи»; сказки: «Пых», «Репка»; Песенка «Огуречик, огуречик…»; Е. Бехлерова «Капустный лист».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям: «Репка», «Пых»; «Овощи»

4. Социализация

(Игровая деятельность) Дидактические игры: «Во саду ли в огороде»; «Что сначала, что потом»; «Чудесный мешочек»; «Найди такой же»; «Покажите овощ красного (зеленого) цвета».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Семья».

Кукольный театр: «Репка».

5. Художественное творчество

Занятие №1 (Аппликация) «Огурцы и помидоры в вазе».

Занятие № 2 (Рисование) «Вот какие молодцы-братья огурцы!»

Занятие № 3 (Лепка) «Репка на грядке».

Индивидуальная работа с детьми по закрашиванию контуров овощей.

6. Итоговое занятие

Занятие по формированию экологических представлений с элементами драматизации на тему: «Овощи с огорода».

7. Работа с родителями

Консультация для родителей: «Витаминный алфавит в овощах».

Конкурс рисунков на

тему: «Моя овощная семья».

3 этап - заключительный

• Презентация проекта «Витаминный калейдоскоп»

• Конкурс рисунков: «Моя овощная семья»

Мероприятия Форма работы с детьми

Декабрь

1. Рисование «Овощи»

2. Лепка «Овощи» (морковь, огурец)

3. Беседе о витаминах и полезных продуктах.

4. Заучивание загадок.

5. Заучивание стихотворения Е. Кукевич «Помидорка».

6. Физкультурное занятие «Овощи и фрукты».

7. Музыкальное занятие: разучивание песни «Овощи».

8. Дыхательная гимнастика

Форма работы с родителями:

Консультация "В каких продуктах живут витамины"

Консультация «Правильное питание».

Мероприятия Форма работы с детьми

Январь

1. Рисование «Фрукты»

2. Лепка «Фрукты»

3. Беседа «Всякому овощу свое время»

4. Загадки про фрукты.

5. Физкультурное занятие «Сбор яблок»

6. С/р игра «Магазин фруктов»

7. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко»

8. Музыкальное занятие: разучивание песни «Урожайная».

9. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, различных фруктов) .

10. Дыхательная гимнастика.

Форма работы с родителями

Рецепты салатов из фруктов и овощей

Консультация «Что можно приготовить из овощей».

Февраль

Мероприятия

Форма работы с детьми

1. Труд «Посадка лука».

2. Наблюдение за луком.

3. Гость группы «Повар в гостях» (приготовление овощного салата-венигрета) .

4. Заучивание стихов про фрукты.

5. День здоровья.

6. Чтение сказок «Тетушки Кастрюли».

7. Рисование «Корзинка с овощами и фруктами».

8. Д/игра «Фрукты».

Форма работы с родителями

Консультация «Соблюдайте чистоту приготовления пищи».

Март

Форма работы с детьми

1. Беседа «Где найти витамины весной.

2. Час развлечения по физкультуре «Овощи и фрукты на тарелке».

3. Пальчиковые игры: «Гриб-грибок», «Салат».

4. Д/игра «Отгадай овощ или фрукт на вкус».

5. Заучивание пословиц об овощах и фруктах.

6. Дыхательная гимнастика.

7. Чтение художественной литературы «Почему нужно кушать».

Форма работы с родителями:

Анкетирование "Здоровая пища"

Папка-передвижка "Двигайтесь на здоровье"

Апрель

Форма работы с детьми

1. Беседа «Овощи, ягоды и фрукты -самые витаминные продукты».

2. Труд в уголке природы: «Посев семян болгарского перца».

3. Наблюдение за всходами рассады болгарского перца.

4. Пальчиковая игра «Каша».

5. Игра-эстафета «Собираем урожай».

6. Дыхательная гимнастика.

7. Отгадай кроссворд «Овощи-фрукты».

8. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Робин -Бобин».

Форма работы с родителями

Фотоальбом "Семейные рецепты"

Май

1. Д/игра «Лото».

2. Посадка рассады болгарского перца в открытый грунт.

3. С/р игра Магазин «Овощи и фрукты».

4. Музыкальное занятие. Разучивание частушек об овощах и фруктах.

Ожидаемые результаты:

сформировать знания детей об овощах и фруктах, их названии и полезных свойствах;

организовать процесс обучения по подгруппам, с целью осуществления индивидуального подхода к детям;

воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

организовать выставку рисунков «Моя овощная семья»

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Проект: «Витаминный калейдоскоп» В младшем дошкольном возрасте формируются первые представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Зима
  • Осень
Автор публикации:
Проект «Витаминный калейдоскоп» для детей средней группы
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 09:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...