Лучший педагог года

Проект «Влияние внешних факторов на рост растений»

Елизавета Сердитых
Проект «Влияние внешних факторов на рост растений»

Проект : краткосрочный, исследовательский

Участники проекта : дети средней группы

Руководитель проекта : Сердитых Е. В.

Тема: «Влияние внешних факторов на рост растений».

Цель: Определение условий необходимых для роста растений.

Задачи:

• Способствовать формированию интереса к исследуемому объекту;

• Учить определять опытным путём условия необходимые для развития и роста растений;

• Развивать умение логически мыслить, рассуждать, выдвигать гипотезы, анализировать, проводить долговременные наблюдения;

Публикация «Проект „Влияние внешних факторов на рост растений“» размещена в разделах

• Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу.

Гипотеза:

Растение может вырасти в земле без дневного света;

• Если растение поливать каждый день оно быстрее будет расти;

Растение не может вырасти без света и без полива.

Перец сладкий – многолетнее растение, с прямостоящим стволом. Листья сердцевидной формы, восковые. Цветы белые, опыляются пчёлами. Плоды незрелые имеют ярко зелёный окрас, при созревании окрашиваются в ярко красный цвет. Семена мелкие круглой формы.

Тыква – однолетнее однодомное растение с ползучими стеблями, цельными пятилопастными листьями и крупными жёлтыми цветками. Длина стебля до 3-6 метров. Плод круглой формы, ярко оранжевого цвета.

Огурец – однодольное травянистое растение с лежачим шершавым стеблем. Листья сердевидные, цветки однополые, жёлтые. Плоды в незрелом виде употребляются в пищу.

Арбуз – однолетнее однодомное растение с ползучим стеблем и разветлёными усиками. Листья крупные с перисто-лопастными круглыми долями. Цветки однополые, светло-жёлтые. Плоды крупные, с красной сочной сладкой мякотью.

Данный эксперимент проводился в групповой комнате с подгруппой детей в течении одного месяца. По условиям эксперимента каждый ребёнок посадил семена исследуемого растения в свой стаканчик и индивидуально ухаживал за ним.

Методика, объект исследования.

Дни Изменение объекта исследования

7.03.20011 Рассмотрели иллюстрации с растениями : сладкий перец, тыква, огурец, арбуз. Установили внешнее сходство между произрастанием тыквы, огурца и арбузом. Стебель ползучий, лежачий. У перца стебель напоминает ствол дерева, от которого отходят ветки с листьями. Рассмотрели семена сладкого перца, тыквы, огурца и арбуза. Семена ползучих растений крупные, плотные, гладкие (похожи на овал – Андрей Д.). Семена перца мелкие (как кружочки – Ваня Р.).

Семена положили в стаканчики, присыпали землёй и полили. Стаканчик с семенами, которые посадил Данил Э., убрали в шкаф.

11.03.2011 Семена всходов не дали, но вода впиталась. Ещё обильно полили водой.

14.03.2011 В стаканчике Арсения П. показался один росток кабака. Земля высохла, поэтому решили ещё полить. Соня З. заболела и её стаканчик ребята не полили.

19.03.2011 В стаканчике у Алисы М. показался росток. У Арсения П. уже два ростка. На первом появился листик. Дали всходы семена перца в стаканчике у Вани Р. и Владислава П. У Данила Э. всходов нет.

21.03.2011 Андрей Д., Даша Т. забывают полить свои семена арбуза и всходов у них нет.

Арсений П. заболел, поэтому Алиса М. поливает его и своё растение. У них по два ростка. Длина стебля у одного ростка 7см. у другого 5см.

Высота ростков перца 4см.

25.03.2011 Ребята забыли полить стаканчики с рассадой.

28.03.2011 Алиса М. заметила, что растения повяли (заболели). Проверили состояние почвы – сухая.

Вывод: растениям не хватает воды.

После полива растения ожили.

1.04.2011 Андрей Д. обратил внимание на то, что почти у всех семена дали ростки кроме него и Даши Т.

Вывод: семенам не хватало влаги. Решил полить побольше.

4.04.2011 Достали из шкафа стаканчик Данила Э. всходов нет.

Вывод: растению не хватало влаги и света.

8.04. 2011 На последний день эксперимента всходы получили: Арсений П. длина стебля кабака достигла 20 см. ; два всхода; растения имеют по шесть листиков разной величины и показались бутоны.

Алиса М. длина стебля кабака достигла 15 и 12 см. ; пять листиков.

Ваня Р. и Владислав П. девять всходов перца; появились первые листочки.

Андрей Д. показался один росток арбуза.

Вывод: испытания показали, что, не смотря на разную форму семян, плотность оболочки, растениям необходим своевременный полив, свет. Без полива растение не может вырасти и выращенное может завянуть (заболеть). Растение, не получающее свет и вовремя влагу не даёт роста. Растение, получавшее вовремя влагу, растёт быстрее.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Влияние внешних факторов на рост растений»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 22:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД