Папки-передвижки

Проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»

Галина Бобровская
Проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области»

Проект

" Вместе дружная семья – детский сад, родители и я "

Подготовила: Бобровская Г. В., воспитатель

г. Строитель 2017г.

Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

Семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

Детский сад и семья –

два важнейших образовательных института,

Публикация «Проект „Вместе дружная семья — детский сад, родители и я“» размещена в разделах

которые изначально призваны дополнять друг друга

и взаимодействовать между собой

Тип проекта : творческий

Вид проекта : групповой.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Родничок» г. Строитель», старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи №9.

Сроки проведения: 1 год

Режим работы: во время и вне непосредственно образовательной деятельности.

Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

Актуальность реализации проекта :

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка появилась идея: создать проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я». Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.

Цель:

объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации.

Задачи:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

• расширить представления детей о семье через организацию различных видов деятельности.

• создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение различных видов деятельности для всех участников проекта

• развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей

• повышать педагогическую компетентность родителей

• поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Задачи (в работе с детьми) :

Обучающая:

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Задачи (в работе с родителями) :

Создать условия для активного участия родителей в жизни группы. Обогащать детско-родительские отношения.

Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Идея проекта :

Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи : с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия ДОУ и родителей воспитанников. Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через различные виды деятельности.

Ожидаемые результаты:

• создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

• развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности;

• появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

• обобщение опыта семейного воспитания;

• повышение уровня педагогической компетентности родителей;

• увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Этапы работы:

I. Подготовительный этап

Педагогическая деятельность:

• анкетирование родителей на предмет социального заказа

• планирование и разработка мероприятий ДОУ

• оформление фотовыставок совместной деятельности педагогов с воспитанниками и их родителями

Взаимодействие с родителями :

• обсуждение сценариев

• консультации

• практикум «Творим всегда, творим везде»

• подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета

• творческая мастерская по изготовлению декораций, шумовых музыкальных инструментов, костюмов для утренников, выставок, конкурсов

Работа с детьми:

• чтение художественных произведений

• заучивание стихов и текстов

• разучивание песен и танцев

• рассматривание иллюстраций

• беседы

• непосредственно образовательная деятельность

• игровая деятельность

• театрализованная деятельность

• предварительная работа перед утренниками

II. Формирующий этап

Педагогическая деятельность:

• оформление коллективных пригласительных открыток на утренники, выставки, конкурсы

• создание условий для успешной реализации мероприятий

• обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ

Взаимодействие с родителями :

• участие родителей в проведение мероприятий

• съемка видеороликов мероприятий

• практическая деятельность совместно с детьми

Работа с детьми:

конкурсы чтецов: «При солнышке - тепло, при матери - добро», «Зимушка-зима», «Пришла весна – пришла Победа»

• конкурс «Осенины», «Новогодние украшения», «Пасхальный фестиваль»

III. Итоговый этап

Педагогическая деятельность:

• сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными

• обобщение материалов проекта

• создание слайдовых презентаций

Взаимодействие с родителями :

• сбор информации по итогам совместных мероприятий (анкетирование, беседы, опрос, отзывы)

• оценка эффективности работы в проекте

Работа с детьми:

• рисунки детей

• создание фотоколлажа по итогам участия в мероприятиях

• участие в совместных мероприятиях с воспитанниками других групп по плану ДОУ

Риски:

• трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей

• участие одних и тех же семей

Критерии эффективности:

• рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий

• согласованность действий педагогов и родителей

• соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта

• заинтересованность родителей

• преобразующий характер проекта

• положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ

Продукты проектной деятельности :

• слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями

• фотоматериалы

• новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей

• анкеты

• семейные стенгазеты, книжки-малышки

проектная папка

• декорации, костюмы

Список используемой литературы:

Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006

• Тимофеева М. В., Система сопровождения родителей, Волгоград, 2009

• Осипова Л. Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008

• Пазухина И. А., Давай познакомимся, Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2004

• Данилина Т. А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М. : АРКТИ, 2004

• Кравцова Е. Е. Разбуди в ребёнке волшебника. - М. : Просвещение, 1998

Публикации по теме:

Детский сад и семья — вместе счастливая семья Что нужно ребенку для того, чтобы нормально развиваться и чувствовать себя счастливым? Ответ прост-счастливая семья, в которой царит атмосфера.

Сценарий праздника «Казаки и казачата — вместе дружная семья» «Казаки и казачата вместе дружная семья» (Участвуют мальчики и папы, мамы и девочки – зрители.) (Под строевую кубанскую песню «Роспрягайте,.

Взаимодействие педагогов и родителей в рамках программы «Открытый детский сад- открытые родители» .

Детско-родительская встреча «Вместе дружная семья» Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах ребенка; способствовать сплочению детско-родительского коллектива; развивать.

Долгосрочный проект «Семья-ребенок-детский-сад» Паспорт проекта Автор проекта: Травкина Ольга Владимировна, воспитатель, ДОУ№356. Тема проекта: «Семья-ребенок-детский сад»; творческий,.

Фотоотчет «Я, ты, он, она-вместе дружная, спортивная семья»Фотоотчет «Я, ты, он, она-вместе дружная, спортивная семья» Цель: продолжать активно вовлекать членов семьи в развлечение по пропаганде здорового образа жизни дома и в детском саду,совершенствовать.

Конспект родительского собрания «Вместе дружная семья» Воспитание-дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей человека. Уважаемые родители! Адаптацию ребенка к.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья» Вид проекта: информационно -практико-ориентированный Участники.

Проект к Дню семьи «Вместе дружная семья»Проект к Дню семьи «Вместе дружная семья» Вид проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители Срок реализации: один месяц Актуальность.

Совместное с родителями развлечение в старшей группе «Вместе дружная семья» Совместное с родителями развлечение в старшей группе по теме «Вместе дружная семья». Цель: Формирование ценностных представлений о семье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 21:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД