Проект: «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»

Юлия Ачкасова
Проект: «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Детский сад и семья –

два важнейших образовательных института,

которые изначально призваны дополнять друг друга

и взаимодействовать между собой.

Современные федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.

В 2010 году в нашем детском саду впервые проходил конкурс «Мисс Дюймовочка», основной целью конкурса было формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважение и почтение к женщине, девочке, содействие укреплению взаимопонимания между родителями и детьми. Подготовка и проведение конкурса позволили увидеть родителей в другом формате (активные, эмоциональный, творческие, сопереживающие, креактивные, заинтересованные, ответственные)

Благодаря этому мероприятию пришли к выводу, что «конкурсное движение» – перспективная форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Данное направление – концептуальная основа нашего проекта.

Идея проекта:

Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера.

Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через «конкурсное движение»

Цель проекта: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации.

Задачи:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;

развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

повышать педагогическую компетентность родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители

Срок реализации: три месяца

Ожидаемые результаты:

создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности;

появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

обобщение опыта семейного воспитания;

повышение уровня педагогической компетентности родителей;

увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Этапы работы:

I. Подготовительный этап

Педагогическая деятельность:

анкетирование родителей на предмет социального заказа;

планирование и разработка конкурсных мероприятии;

составление сценариев конкурсов;

оформление фотовыставок с предыдущих конкурсов ДОУ;

размещение виртуальной афиши на сайте детского сада;

Взаимодействие с родителями:

обсуждение сценариев;

консультация «Развитие творческих способностей»;

практикум «Творим всегда, творим везде»;

подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета;

творческая мастерская по изготовление декораций, шумовых музыкальных инструментов, костюмов для конкурсов.

Работа с детьми:

чтение художественных произведений;

заучивание стихов и текстов;

разучивание песен и танцев;

рассматривание иллюстраций;

предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов;

II. Формирующий этап

Педагогическая деятельность:

оформление коллективных пригласительных открыток на конкурс;

создание условий для успешной реализации конкурсов;

обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ;

организация встреч с участниками конкурсов;

Взаимодействие с родителями:

выбор жюри;

участие родителей в проведение мероприятий;

съемка видеороликов мероприятий;

практическая деятельность совместно с детьми.

Работа с детьми:

Конкурс чтецов: «При солнышке - тепло, при матери - добро»;

конкурс «Мистер Светлячок»;

конкурс «Бал цветов»;

конкурс бантиков и бабочек в рамках «Юморины»

конкурс «Мисс Дюймовочка»;

III. Итоговый этап

Педагогическая деятельность:

сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

обобщение материалов проекта;

создание слайдовых презентаций.

Взаимодействие с родителями:

сбор информации по итогам «конкурсного движения» (анкетирование, беседы, опрос, отзывы);

оценка эффективности работы в проекте;

Работа с детьми:

рисунки детей;

создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах;

выступление с конкурсными номерами для детей ДОУ.

Риски:

Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

Участие одних и тех же семей в «конкурсном движении»

Критерии эффективности:

Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.

Согласованность действий педагогов и родителей.

Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

Заинтересованность родителей.

Преобразующий характер проекта.

Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Продукты проектной деятельности:

Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.

Фотоматериалы.

Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.

Анкеты

Семейные стенгазеты.

Проектная папка.

Декорации, костюмы.

Прикреплённые файлы:

vmeste-druzhnaja-semja-detskii-sad_rv9nh.ppt | 10635,5 Кб | Скачан: 236
 
Публикации по теме:

Проект «Минута славы»Проект «Минута славы» Проект «Минута славы» Цель: Способствовать проявлению творческой активности у детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Развивать.

Проект «Моё генеалогическое дерево»Проект «Моё генеалогическое дерево» В нашем детском саду проходил совместный проект родителей с детьми "Моё генеалогическое дерево". Очень было приятно увидеть, как многие.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Искусство
Автор публикации:
Проект: «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 16:00
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...