Проект: «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»

Юлия Ачкасова
Проект: «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Детский сад и семья –

два важнейших образовательных института,

которые изначально призваны дополнять друг друга

и взаимодействовать между собой.

Современные федеральные государственные требования, изменение культурного уровня, степень педагогического просвещения родителей, побуждают использовать на ряду с традиционными, новые методы и формы взаимодействия ДОУ и семьи.

В 2010 году в нашем детском саду впервые проходил конкурс «Мисс Дюймовочка», основной целью конкурса было формирование у детей осознанного отношения к семье, семейным отношениям, уважение и почтение к женщине, девочке, содействие укреплению взаимопонимания между родителями и детьми. Подготовка и проведение конкурса позволили увидеть родителей в другом формате (активные, эмоциональный, творческие, сопереживающие, креактивные, заинтересованные, ответственные)

Благодаря этому мероприятию пришли к выводу, что «конкурсное движение» – перспективная форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Данное направление – концептуальная основа нашего проекта.

Идея проекта:

Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия конкурсного характера.

Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект взаимодействия родителей с ДОУ, через «конкурсное движение»

Цель проекта: объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах развития творческого потенциала ребенка и создание условий для его самореализации.

Задачи:

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, через подготовку, организацию и проведение конкурсных мероприятий для всех участников проекта;

развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

повышать педагогическую компетентность родителей;

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители

Срок реализации: три месяца

Ожидаемые результаты:

создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

развитие креативных способностей детей и родителей в совместной конкурсной деятельности;

появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

обобщение опыта семейного воспитания;

повышение уровня педагогической компетентности родителей;

увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

Этапы работы:

I. Подготовительный этап

Педагогическая деятельность:

анкетирование родителей на предмет социального заказа;

планирование и разработка конкурсных мероприятии;

составление сценариев конкурсов;

оформление фотовыставок с предыдущих конкурсов ДОУ;

размещение виртуальной афиши на сайте детского сада;

Взаимодействие с родителями:

обсуждение сценариев;

консультация «Развитие творческих способностей»;

практикум «Творим всегда, творим везде»;

подборка ссылок на конкурсы детского творчества, проходящие в сети интернета;

творческая мастерская по изготовление декораций, шумовых музыкальных инструментов, костюмов для конкурсов.

Работа с детьми:

чтение художественных произведений;

заучивание стихов и текстов;

разучивание песен и танцев;

рассматривание иллюстраций;

предварительная работа в соответствии с тематиками конкурсов;

II. Формирующий этап

Педагогическая деятельность:

оформление коллективных пригласительных открыток на конкурс;

создание условий для успешной реализации конкурсов;

обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ;

организация встреч с участниками конкурсов;

Взаимодействие с родителями:

выбор жюри;

участие родителей в проведение мероприятий;

съемка видеороликов мероприятий;

практическая деятельность совместно с детьми.

Работа с детьми:

Конкурс чтецов: «При солнышке - тепло, при матери - добро»;

конкурс «Мистер Светлячок»;

конкурс «Бал цветов»;

конкурс бантиков и бабочек в рамках «Юморины»

конкурс «Мисс Дюймовочка»;

III. Итоговый этап

Педагогическая деятельность:

сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

обобщение материалов проекта;

создание слайдовых презентаций.

Взаимодействие с родителями:

сбор информации по итогам «конкурсного движения» (анкетирование, беседы, опрос, отзывы);

оценка эффективности работы в проекте;

Работа с детьми:

рисунки детей;

создание фотоколлажа по итогам участия в конкурсах;

выступление с конкурсными номерами для детей ДОУ.

Риски:

Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

Участие одних и тех же семей в «конкурсном движении»

Критерии эффективности:

Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.

Согласованность действий педагогов и родителей.

Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

Заинтересованность родителей.

Преобразующий характер проекта.

Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Продукты проектной деятельности:

Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.

Фотоматериалы.

Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.

Анкеты

Семейные стенгазеты.

Проектная папка.

Декорации, костюмы.

Прикреплённые файлы:

vmeste-druzhnaja-semja-detskii-sad_rv9nh.ppt | 10635,5 Кб | Скачан: 262
 
Публикации по теме:

Проект «Минута славы»Проект «Минута славы» Проект «Минута славы» Цель: Способствовать проявлению творческой активности у детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Развивать.

Проект «Моё генеалогическое дерево»Проект «Моё генеалогическое дерево» В нашем детском саду проходил совместный проект родителей с детьми "Моё генеалогическое дерево". Очень было приятно увидеть, как многие.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Проект: «Вместе дружная семья — детский сад, родители и я»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 16:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо кушает»
Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку, в первую очередь,...
Огород на окне «Посадили огород, посмотрите, что растет!»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Влияние...
Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе...
Цель: 1. Воспитывать внимание, интерес к занятию. 2. Упражнять детей в назывании основных цветов. 3. Продолжать формировать интерес к игре с цветом,...
Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская...