Папки-передвижки

Проект «Вместе весело играть»

Татьяна Кочнева
Проект «Вместе весело играть»

Использование игровых площадок для формирования и оценки коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Игра – это огромное светлое окно, через которое

в духовный мир ребенка вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем мире.

В. А. Сухомлинский.

Актуальность:

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Ни для кого не секрет, что основным видом деятельности дошкольника является игра. Именно игра становится средством личностного, умственного, нравственного и физического развития.

Публикация «Проект „Вместе весело играть“» размещена в разделах

Нельзя не согласиться с известными педагогами и психологами, утверждающими, что игра является деятельностью, в которой у ребенка дошкольного возраста развиваются действия и представления, ориентация в отношениях между людьми (А. Н. Леонтьев., А. П. Усова., Д. Б. Эльконин.).

Для детей старшего дошкольного возраста, характерна недостаточная сформированность эмоциональных состояний и саморегуляции, адекватной оценки своего места в мире взрослых – и, соответственно, недостаточное развитие коммуникативных способностей и возможностей. Так же снижают коммуникативные возможности детей и проблемы речевых функций.

Ребенка привлекает игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя развивает речь, коммуникативные навыки, решает дидактическую задачу, совершенствует полученные представления, учится пользоваться ими в игровой обстановке, начинает понимать их практическую значимость, т. е. актуализирует полученные знания, что благоприятно влияет на умственное развитие.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет дидактическая игра. В ней содержится комплекс разнообразной деятельности ребенка: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи подчинение их к условиям и обстоятельствам игры, отношение ребенка к игре.

Проблема:

Проанализировав развивающую среду в группе, изучив требования к развивающей среде, рекомендуемые программой «Детство», Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

образования" и N 2151 от 20 июля 2011 г. "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования", проектом приказа «Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Сделали выводы:

Большинство имеющихся пособий устарели и не соответствуют современным требованиям;

Мало нестандартного оборудования, сделанного своими руками.

Хотя и существует множество разнообразных готовых настольно – печатных игр, но наиболее близки и понятны детям те игры, которые придуманы совместно с друзьями, воспитателями, родителями.

Предлагаемые мной «Игровые площадки» помогут в полной мере развернуть игровую деятельность детей в пространстве воображаемого мира.

Цель: Содействие формированию коммуникативной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

1. Создать условие для сотрудничества детей со сверстниками в пространстве игровых площадок;

2. Способствовать развитию и углублению коммуникативных способностей;

3. Побуждать детей соблюдать установленные правила общения в игровой деятельности;

4. Способствовать развитию умения различать и оценивать положительные и отрицательные стороны общения и получать удовлетворение от конструктивного позитивного общения.

Участники проекта : Воспитатели, родители.

Целевая группа: дети /29 человек/.

Период проекта : долгосрочный /апрель 2012г. – май 2013г. /

Модели совместной деятельности :

«Воспитатель – ребенок»

«Ребенок – ребенок»

«Воспитатель – родитель»

«Родитель – ребенок»

Этапы:

Подготовительный:

1. Выявление интересов детей и их творческого потенциала;

2. определение игровых площадок;

3. Просмотр и анализ развивающей среды;

4. Изучение требований к развивающей среде, согласно вышеупомянутым приказам и реализуемой в детском саду программы «Детство»;

5. Приобретение необходимого материала;

6. Мотивирование родителей к помощи;

7. Изготовление игровых площадок:

«Поляна сказок»

«Царство Нептуна»

«Деревенский дворик»

«Веселый светофорик»

«Островок знаний»

8. Изготовление и подбор оборудования для обыгрывания игровых площадок: самодельные /связанные, сшитые/ персонажи сказок, наборы игрушек животных, насекомых, обитателей морей и других водоемов, силуэты деревьев, кустарников, предметы – заместители, настольные конструкторы, предметные картинки, геометрические фигуры, буквы, цифры, знаки и т. д.

9. Придумывание вариантов игр.

Основной этап:

1. Знакомство детей с игровыми площадками и вариантами игр;

2. Придумывание дополнительных вариантов игр и изготовление оборудования к ним;

3. Совместная игровая деятельность детей на игровых площадках;

4. Совместная деятельность детей и родителей на игровых площадках в домашних условиях;

5. Использование игровых площадок для проведения мониторинговых исследований, индивидуальной и коррекционной работы воспитателя с детьми.

Заключительный этап:

Самостояте6льные игры детей на игровых площадках.

Ожидаемые результаты:

Дети:

• расширение и обогащение игрового опыта;

• развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей.

• развитие коммуникативной функции речи во время игр на игровой площадке, и в свободной игре со сверстниками;

• развитие познавательной и творческой активности.

Взрослые /родители, сотрудники ДОУ/ :

• использование игровых площадок педагогами ДОУ для проведения мониторинговых исследований и коррекционной работы с детьми;

• понимание важности игры в жизни ребенка;

• активное участие в придумывании новых игровых площадок, вариантов игр к ним, в изготовлении и подборе оборудования для обыгрывания.

Трансляция проекта :

Мастер – класс для коллег и родителей. Размещение проекта на образовательной волне и других сайтах для педагогов и родителей. Демонстрация на курсах повышения квалификации в рамках каскадно – циклической модели.

Дальнейшее развитие проекта

Придумывание вариантов игр для детей младшего и среднего возраста

Публикации по теме:

«Игры нашего двора»«Игры нашего двора» «Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Дидактическая играДидактическая игра Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра - это самое серьезное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе весело играть»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 10:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД