Проект «Вместе весело шагать»

Светлана Комаристая
Проект «Вместе весело шагать»

Цель: развивать творческий потенциал семьи в условиях сотрудничества.

Задачи:

- включать родителей в образовательный процесс по средствам активного участия в разных формах взаимодействия;

- совершенствовать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Участники: дети старших групп, родители, педагоги.

Планируемый результат: совместная практика детей и взрослых, создание творческих продуктов, увеличение количества родителей – активных участников образовательного процесса.

В настоящее время педагогические коллективы дошкольных образовательных учреждений интенсивно внедряют разнообразные инновационные технологии работы с детьми и родителями.

Само слово «технология» происходит от греческих techne – искусство, мастерство и loqos – наука, закон. Дословно технология – это наука о мастерстве. А мастерство, как отмечал Я. А. Коломенский, гарантирует результат.

Одной из наиболее результативных технологий является – технология проектирования, направленная на создание взрослыми условий для саморазвития ребёнка.

Исследования учёных Джорджатаунского университета США, занимавшихся вопросами развития метода проектов в дошкольном возрасте показали, что наиболее благоприятными условиями саморазвития ребёнка являются условия созданные педагогом и родителями совместно.

В работе с семьёй наш детский сад использует разные виды проектов:

• краткосрочные (одно занятие, средней продолжительности, длинные;

• игровые, познавательные, трудовые, конструктивные, проект – наблюдение, проект – рассказ, экскурсионные проекты, смешанные;

• индивидуальные и групповые;

• информационные и информационно – исследовательские.

Решая задачи основной общеобразовательной программы детского сада части формируемой участниками образовательного процесса: ранней профессиональной ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта в нашем детском саду, совместно с родителям, были организованы и проведены следующие проекты:

«Генеалогическое древо моей железнодорожной семьи»;

«Первая книга будущего железнодорожника»;

Проект «Сделаем книгу своими руками» («Сказка о маленьком паровозике», «Путешествие разноцветного вагончика», «История маленького паровозика Тоши»)

«Составляем модель правил поведения и безопасности на железной дороге»;

Проект «Пластилиновый мультфильм своими руками» («Приключение зелёного Электровозика»);

• Исследовательские проекты «Хочу всё знать»

• Информационные проекты «Колесо истории», «Что, зачем и почему».

Проект «Сделаем книгу своими руками»

Цель: развитие словотворчества у детей и взрослых.

Задачи:

- приобщать детей к словесному искусству и созданию творческого продукта совместно с родителями;

- познакомить детей с этапами и содержанием деятельности по изготовлению книги;

- развивать мелкую моторику, изобразительные способности ребёнка;

Участники проекта: дети 4 – 5, 5 – 6 лет, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Вид проекта:

- информационно – творческий, групповой, средней продолжительности, совместный детско – родительский, практико – ориентированный.

Проблема: в уголке «Юного железнодорожника» недостаточно детских книг.

Предполагаемые результаты:

- создание книги – самоделки для уголка «Юного железнодорожника»

№ Формы работы Задачи Место проведения Участники

1 Беседа «Как книга в дом к нам пришла» Познакомить детей с этапами и содержанием этапов изготовления книги. Групповая комната Дети, воспитатели

2 Домашнее задание «Сочини сказку» Упражнять в умении придумывать сказку, развивать творческое воображение, память. Обогащать родительско – детские отношения опытом ведения совместного речевого творчества. Семья Дети, родители

3 Конкурс «Самая интересная сказка» Упражнять детей в умении выразительно пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста.

Упражнять в умении слушать произведения других детей. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, способность к умению аргументировать свой выбор. Групповая комната Дети, воспитатели, старший воспитатель

4 Проектирование книги Учить детей делить сказку на смысловые сюжеты, создавать пространственно – временные модели к этим сюжетам.

Формировать умение договариваться.

Развивать художественно - творческие способности ребёнка. Групповая комната Дети, воспитатель

5 Продуктивная деятельность «Оформление иллюстраций книги» Упражнять детей в передаче движений и эмоционального состояния героя средствами художественной выразительности.

Закреплять умение детей моделировать пространственные отношения, изображать фон.

Развивать изобразительные способности, мелкую моторику рук. Групповая комната Дети, воспитатель

6 Презентация книги Развивать связную речь детей, умение кратко излагать содержание деятельности, презентовать продукт своей деятельности. Групповая комната Дети, воспитатель, дети другой группы

Проект «Пластилиновый мультфильм своими руками»

Цель: развитие творческих способностей у детей и взрослых в процессе создания мультфильмов.

Задачи:

- расширить опыт детско – взрослой деятельности на основе использования анимационных технологий;

- формировать представление о технологии создания мультфильма;

- познакомить с особенностями работы сценариста, режиссёра, оператора, актёров в процессе работы, над мультфильмом;

- развивать эстетический и художественный вкус, интерес в области мультипликации.

Участники проекта: дети 6 - 7 лет, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: 6 месяц

Вид проекта:

- информационно – творческий, групповой, долгосрочный, совместный детско – родительский, практико – ориентированный.

Проблема: что нужно сделать, чтобы самим снять мультфильм?

Предполагаемые результаты:

- создание мультфильма: «Приключение зелёного «Электровозика»

№ Формы работы Задачи Место проведения Участники

1 Беседа «Как самим снять мультфильм» Познакомить детей с процессом создания мультфильма. Групповая комната Дети, воспитатели

2 Домашнее задание «Сказка для киносценария» Упражнять в умении придумывать сказку, развивать творческое воображение, память. Обогащать родительско – детские отношения опытом ведения совместного речевого творчества. Семья Дети, родители

3 Конкурс «Самая интересная сказка» Развивать эмоциональный отклик на придуманные сказки. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение, высказываться. Развивать индивидуальные литературные предпочтения, способность к умению аргументировать свой выбор. Развивать толерантность (способность к пониманию, принятию точки зрения собеседника). Групповая комната Дети, воспитатели, старший воспитатель

4 Раскадровка (визуальное воплощение сценария) Учить детей делить сказку на смысловые сюжеты, создавать пространственно – временные модели к этим сюжетам.

Познакомить с профессией сценариста. Расширить словарь детей за счёт слов: сценарий, сцены, диалоги, описание персонажей и т. д.

Развивать навыки общения. Групповая комната Дети, воспитатели

5 Изготовление фона, декораций, героев мультфильма Развивать мелкую моторику рук, чувство композиции, цветовое восприятие и художественный вкус.

Развивать коммуникативные навыки при объединении детей в творческие группы. Групповая комната Дети, воспитатели, родители

6 Выбор места съёмки. Установление съёмочного оборудования. Познакомить детей с профессией кинооператора. Подобрать место съёмки, установить аппаратуру, отрегулировать освещение.

Обогащать словарь детей словами: камера, штатив, осветительные приборы, кадр и т. д. Групповая комната Дети, воспитатели, родители

7 Съёмочный процесс Учить детей передавать в лепке образ сказочных героев.

Познакомить детей с действиями моделирования пространственных отношений, взаимодействия изображаемых объектов в пластике.

Учить пластически отображать мимику и пантомимику героев.

Развивать изобразительные способности, мелкую моторику рук, восприятие цвета и формы.

Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто что будет лепить. Групповая комната Дети, воспитатели, родители

8 Монтаж отснятого материала на компьютере Познакомить детей с профессией режиссёра монтажа, монтажом отснятого материала.

Проект «Вместе весело шагать»

Обогащать словарь детей словами: титры, монтаж, озвучение мультфильма, компьютерные программы и т. д. Групповая комната Дети, воспитатели, родители

9 Презентация мультфильма Развивать связную речь детей, умение кратко излагать содержание деятельности, презентовать продукт своей деятельности. Групповая комната Дети, воспитатель, дети другой группы

Публикации по теме:

Педагогический проект «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия учителя-логопеда и cемьи» Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОУ, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования.

Положение о детско-родительском клубе «Акварелька» УТВЕРЖДАЮ Заведующая МБДОУ «___» ___ 20__ г. Положение о клубе «Акварелька» 1. Общие положения: 1.1. Клуб «Акварелька» создан.

Библиотека изображений:
  • Животные
Автор публикации:
Проект «Вместе весело шагать»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 11:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...