Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Олеся Важенина
Проект во второй младшей группе на тему «Дикие животные»

Проект

во 2 младшей группе

на тему «Дикие животные»

Актуальность

Мир животных разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить первоначальное понимание связи их в природе.

Публикация «Проект во второй младшей группе на тему „Дикие животные“» размещена в разделах

Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка представления о диких животных.

Проблема: Кто они - эти дикие животные

Цель проекта :

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, воспитывать любовь к животному миру.

Задачи:

• обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

• закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

• учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость;

• развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Длительность проекта : 3 недели.

Участники проекта : Дети II младшей группы «Фантазия», воспитатели, родители.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный:

- постановка цели, задач проекта;

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования.

2. Формирующий:

-деятельность в соответствии с календарно - тематическим планированием.

3. Итоговый:

-Контрольно - итоговое НОД по развитию речи «Дикие животные»

Содержание проектной деятельности

Познавательное развитие:

1. Рассматривание наглядного пособия «Дикие животные»

Цель: расширять первоначальные представления о лесе и его обитателях.

2. Презентация «Дикие животные»

Цель: обогащать представление детей о животных, отличать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

3. Беседа «Жили - были …»

предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок.

Игровая деятельность:

4. Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей»

Цель: учить детей выполнять в игре ролевые действия, формировать умение ладить с товарищами в совместной игре. Воспитывать сочувствие к животным.

5. Д\ игры «Оденем мишку», «Назови ласково», «Чей домик?», «Чей малыш?»

Цель: расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним.

6. Развивающие настольные игры.

«Волк и семеро козлят»

«Рассказы о животных»

Цель: научить детей различать животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

7. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

- развивать моторику рук.

Конструирование:

8. Конструирование «Домик для трех медведей», «Зоопарк»

Художественно-эстетическое развитие:

9. Закрашивание силуэтов диких животных нетрадиционной техникой рисования – мятой бумагой. «Кто живет в лесу?»

Цель: развивать творческие способности, интерес к рисованию, развивать воображение, мышление, мелкую моторику и координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие, фантазию. Воспитывать самостоятельность, активность и аккуратность в работе.

10. Лепка: «Морковка для зайчика».

Цель: закрепить знание детей о том, чем питаются дикие звери.

11. Раскраски «Дикие животные».

Речь и речевое развитие:

12. Рассматривание иллюстраций «Мамы и детки»

Цель: формировать способность к диалогической речи; умение отвечать на вопросы словом и предложениями (из 3-4 слов). Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить наименования детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображением на картинках.

13. Рассматривание сюжетных картинок к сказке «Три медведя»

Цель: помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами; упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

14. Рассматривание сюжетных картин «Как животные готовятся к зиме»

Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Художественная литература:

15. Чтение русских народных сказок:

«Маша и медведь», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Чтение рассказов: Е. Чарушина «Медведица и медвежата», «Про зайчат»; А. Пришвин «Ёж»

16. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Театрализованная деятельность.

17. Театр на столе «Теремок», «Заюшкина избушка»

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости.

Физическое развитие

18. Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Поможем белочке сделать запасы на зиму», «Зайка беленький сидит», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк».

19. Элементы физического упражнений:

Упражнения для зверят «Лисичка крадется», «Идет медведь», «Зайчишка прыгает».

Цель: Разучить игры, героями которых являются животные.

20. Контрольно – итоговое НОД по развитию речи «Путешествие в лес»

Работа с родителями:

1. Консультации по теме: «Что рассказать детям о диких животных», «Дикие животные и их детёныши».

2. Предложить родителям книги для чтения дома по теме.

3. Создание книжек-малышек с картинками и стихами, загадками о диких животных совместно с родителями.

4. Пальчиковые игры на тему «Дикие животные».

Выводы:

Проект «Дикие животные» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы отмечено:

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Приложение 1

Конспект НОД художественное творчество (лепка)

в младшей группе на тему

«Морковка для зайчика».

Цель: учить детей узнавать овощи, называя их; закреплять знания детей о том, чем питаются дикие животные; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Приё мы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.

Материал: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; игрушка- зайчик; макеты овощей, тарелочки для зайчика, корзинка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактическая игра «Угости зайку», подвижная игра «Зайка беленький сидит», пальчиковая игра «Зайка».

Содержание непосредственно-образовательной деятельности.

На полу разложены несколько обручей - «грядок», на них лежат макеты овощей. У воспитателя в руках корзина.

1. Подвижная игра «В огород мы пойдём»

В огород мы пойдём

Урожай соберём.

Мы картошки накопаем

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы качан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

(дети выполняют движения по тексту стихотворения, помогают собирать овощи в корзину)

2. Рассматривание овощей.

Воспитатель достаёт из корзины поочерёдно каждый овощ, описывает его.

Воспитатель: Что это?

Дети: Картошка.

Воспитатель: Это картошка, она выросла на огороде. Она твёрдая, круглая и коричневая.

Воспитатель: А это что за овощ, оранжевый и с зелёным хвостиком?

Дети: Морковка

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети: Зайчонок (дети находят зайчика).

Воспитатель: Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку). Откуда же зайка прискакал?

Дети: Из леса.

Воспитатель: Вам жалко зайчика?

Дети: Очень жалко.

Воспитатель: Что любит есть зайчонок?

Дети: Он любит морковку.

Воспитатель: Давайте угостим нашего зайку морковкой, которую мы вытащили на огороде (дети угощают зайчика морковкой). Зайчонку одной морковки мало. Давайте, ребята, вылепим ещё морковок и для его семьи, которые остались в лесу.

4. Порядок выполнения работы.

а) Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем - это хвостик, придавливает его к морковке.

б) Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

5. Итог. Рассматривание готовых работ. Дети угощают зайчонка. Зайчонок благодарит детей, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой. Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» 18:49 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие).

Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей.

Лэпбук на тему «Дикие животные» для второй младшей группыЛэпбук на тему «Дикие животные» для второй младшей группы Лейбук делала первый раз, все распечатано на черно белом принтере. Все что нужно для лейбука это основа я брала обычные картонные папки которые.

НОД во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные» Цель: Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи: Образовательная: Формировать.

НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Вводная Воспитатель, взявшись за руки с детьми, образует круг и произносит слова-приветствия:.

НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Проект «Дикие животные» в первой младшей группе МБДОУ ДС ОВ №35 «РУЧЕЁК» г. Туапсе Воспитательно-образовательный проект Тема: Ознакомление детей 1 младшей группы с домашними и.

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группыПроект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: среднесрочный (сентябрь- ноябрь). Участники: дети 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе на тему «Дикие животные»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 21:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД