Папки-передвижки

Проект для детей 5–7 лет «Во саду ли, в огороде!»

Галина Бабикова
Проект для детей 5–7 лет «Во саду ли, в огороде!»

Проект долгосрочный

«ВО САДУ, ЛИ В ОГОРОДЕ»

для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Подготовила: воспитатель Бабикова Галина Александровна

Возраст участников проекта : дети от 5 до 7 лет.

Состав проектной группы : дети, родители, воспитатель.

Тип проекта : групповой, познавательно - исследовательский, творческий

Проект реализуется по двум направлениям:

Публикация «Проект для детей 5–7 лет „Во саду ли, в огороде!“» размещена в разделах

1. Совместная деятельность педагогов с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

Аннотация проекта.

Данный проект направлен на обогащение жизненного опыта детей, на становление первоначальных основ экологической культуры: накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

В ходе проекта дети должны научиться различать и правильно называть объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их сенсорные свойства растительного мира, видимые составные части растений; и кроме того получить первоначальные представления об уходе за растительным миром.

Актуальность темы

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Он усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитиютворческих способностей.

Цель проекта.

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений, формирование у детей первичных представлений растительного мира.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей : о многообразии культурных огородных растений, их отличительных особенностях, об условиях жизни растений, способах ухода, о значимости овощей в жизни людей.

2. Развивать речь детей, мелкую моторику, познавательные процессы, мыслительные процессы, способности к преодолению трудовых усилий и трудовых напряжений; умение экспериментировать, творческие способности.

3. Воспитывать: любовь и интерес к природе, желание выращивать растения, бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.

Вопросы, направляющие проект :

Основополагающий вопрос: А есть ли большой мир в маленьком зернышке?

Проблемные вопросы

• Для чего мы посадили овощи? • Почему нужно поливать растения? • Как нам помогает солнышко выращивать овощи? • Как ты думаешь, зачем на огород прилетают насекомые?

Учебные вопросы

• Какие овощи ты знаешь?

• Какого цвета огурец?

• Какой помидор по форме, а морковь?

• Какой по вкусу горошек? А лук?

• Зачем нужна лейка? Грабли? Лопата?

• Что такое огород?

• Что такое грядка?

• Что мы делали сегодня на огороде?

• Что помогало нам выращивать овощи?

• Что мы вырастили на нашем огороде?

• Какие овощи спрятались в земле?

• Как пахнет укроп, петрушка?

• Из чего мы делаем салат?

•Из чего мы варим суп?

Проектная идея : Вырастить на подоконнике лук репчатый, петрушку кудрявую, салат кресс-водяной подмосковный, укроп мамонтовый.

Посадить семена: моркови.

Высадить саженца на грядках огорода : огурца и перца.

Наблюдать за изменениями в процессе выращивания овощей и растений.

Принципы:

Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.

Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.

Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия.

Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.

Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.

Для реализации проекта был разработан план :

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Создать развивающую среду: иллюстрированный материал, художественную литературу, материал для продолжения развития мелкой моторики.

4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

6. Совместное взаимодействиедетей с родителями.

8. Итог проекта.

Предполагаемый результат:

1. Расширятся знания детей о растениях, об условиях жизни, и способах ухода.

2. Пополниться словарный запас (семечко, земля, росток, стебелек, листок, цветок, плод)

3. У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.

4. Научатся уважительному отношению к своему труду и труду других людей.

5. Повысится активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей.

План проведения проекта

Работа по реализации проекта строилась в три последовательных этапа

1. Подготовительный этап

Деятельность педагога Взаимодействие с семьёй Деятельность детей

Подбор и изучение методической литературы.

Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.

Создание предметно развивающей среды по теме проекта.

Практические занятия по подготовке инвентаря, семян.

Изготовление указателей с названиями растений.

Проведение родительского собрания «Участие в проекте «Во саду ли, в огороде».

Для внедрения проекта проводится сбор материала и посадочных культур.

Подготовка емкостей для создания огорода на подоконнике.

Высадка саженцев и семян на участках огорода Опыты в лаборатории для растений

Посадка овощных культур с соблюдением сроков и погодных условий.

Уход за растениями. Наблюдение за их ростом и развитием, за формированием и созреванием плодов.

Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.

Подготовка участка к привозу земли, очистка от мусора.

2. Совместная деятельность воспитателя и детей.

Вид деятельности Мероприятия

Развитие речи

Восприятие художественной литературы 1. Чтение художественной литературы

Стихотворения ; «Дождик» Е. Стеквашов, «Картошка» Э. Островская,

«Огород» А. Прокофьев, «Овощи» Ю. Тувим,«Наш сад» У. Рашид. (см. приложение)

-Р. н. сказки «Репка», «Петушок и бобовое зернышко»,

2. Чтение скороговорок и пословиц (см. приложение)

2. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Составление рассказа

3. Беседы и наблюдение: «Какой вырос у нас урожай»

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Доскажи словечко», «Большой – маленький», «Назови как можно больше признаков». (см. приложение)

5. Разучивание артикуляционной гимнастики: «Овощи»

6. Разучивание дыхательной гимнастики: «Морковка»

7. Разучивание пальчиковой гимнастики: «С базара однажды хозяйка пришла».

8. Разучивание подвижных игр: «Вершки и корешки», «Найди пару».

9. Разучивание с детьми стихов, загадок, считалок, поговорок об овощах. (см. приложение)

10. Беседа: «Что растет на ветке, что вырастим на грядке?»

Познавательно-исследовательская деятельность Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Строение растений» (семечко, корень, стебель, листок, цветок, плод)

- «Размножение, рост, развитие растений»

- «Условия, необходимые для жизни растений» :

• Земля ( Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т. д.)

• Вода и растения (Выявить насколько вода необходима для роста растений)

• Солнце и растения (Определить роль солнца в жизни растений)

Человек и растения (Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека) (Приложение 1)

Рассматривание семян (укропа, петрушки, салата, моркови и др.,

Музыкальная деятельность 1. Слушание и разучивание песенок об овощах, разучивание частушек. 2. Игры-драматизации «Репка», «Веселые овощи»,

Продуктивная деятельность 1. Аппликация «Консервируем овощи»

2. Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов»

3. Создание аппликации: «помидоры и огурцы»

4. Раскрашивание картинок : «Фрукты, овощи и ягоды»;

5. Создание аппликации: «Лукошко клубники»

6. Рисование по точкам: «Садовые деревья»

7. Лепка на тему: «Овощи и фрукты на огороде»

Трудовая деятельность 1Посев семян

2. Уход за растениями в уголке природы

3. Посадка саженцев и семян овощных культур на грядках огорода.

4. Полив овощных культур, уход за растениями.

5. Наблюдение за изменениями.

3. Заключительный этап

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй

1. Закрепление и систематизация полученных знаний и умений.

2. Подготовка презентации проекта.

По реализации проекта «Во саду ли, в огороде» были получены следующие результаты:

1. Дети вырастили у себя на подоконнике лук репчатый, петрушку кудрявую, салат кресс-водяной подмосковный, укроп мамонтовый. На грядках огорода вырастили морковь, перец, огурец

2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.

3. У детей сформировались знания о росте растений.

4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

5. Дети стали более уважительно относиться к труду.

6. Родители приняли активное участие в проекте «Во саду ли, в огороде».

Список используемой литературы

Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2009

Зенина Т. Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2008

Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду». – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М. : Издательский центр «Академия», 2001

Николаева С. Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

Масленникова О. М., Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель,2011

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении театрализованного развлечения для детей «Во саду ли в огороде»Фотоотчет о проведении театрализованного развлечения для детей «Во саду ли в огороде» Летняя августовская пора - это пора урожая в садах и огородах. Тема нам эта очень близка, так как мы проживаем в поселке. И почти у каждого.

Дидактическая игра по развитию цветовосприятия «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию цветовосприятия «Во саду ли, в огороде» для детей младшего дошкольного возраста Цель: развитие умения соотносить цвета предметов (овощей и фруктов) с эталоном цвета, закрепление названий цвета, развитие пространственных.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–7 лет «Во саду ли, в огороде!»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 14:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД