МААМ-картинки

Проект «Во саду ли, в огороде»

Анна Мазурина
Проект «Во саду ли, в огороде»

Проект «Во саду ли, в огороде»

Автор проекта: воспитатель Мазурина Анна Владимировна

Проблема:

Мир вокруг себя дети познают практически. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в выращивании овощей и фруктов (посадка и уход). Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные и нужные качества для ребенка. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием культурных растений можно осуществлять на участке детского сада, где специально для этого была создана грядка.

Публикация «Проект „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах, о том, где они растут, их роли в сохранении и укреплении здоровья человека. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать овощи и фрукты, они не видят разницу.

Дети не знают свойств овощей и фруктов: цвета, величины, формы. Им необходимо научится классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что в дальнейшем будет способствовать умственному развитию детей, развивать интерес к окружающему миру.

Объект проекта: дети второй младшей группы

Предмет проекта: фрукты и овощи, а также культурные и садовые растения.

Цель проекта:

Посредством познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивного творчества, расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека. Так же привлечение родителей к совместной исследовательской деятельности, формирование экологической культуры у детей и родителей.

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;

2. Обучать детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду и произрастанию;

3. Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

4. Учить наблюдать, ухаживать за культурными растениями;

5. Развивать творческие способности детей, память, мышление, мелкую моторику рук;

6. Обогащать и развивать словарный запас детей;

7. Воспитывать бережное отношение к природе, закладывать основы экологической культуры личности.

Длительность проекта: краткосрочный - 3 месяца.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Предполагаемый продукт проекта: дидактическое пособие (Совместный проект детей и родителей) «Овощи, фрукты – полезные продукты», мероприятие – «Фруктово-овощная вечеринка».

Ожидаемые результаты проекта:

• У детей будут сформированы знания об овощах и фруктах; о том, что нужно для их роста; их пользе для здоровья человека;

• Дети и родители станут активными участниками творческого проекта, досугах и развлечениях.

• Участие родителей в реализации проекта повысит заинтересованность в совместной с детьми познавательной и творческой деятельности.

• Использование знаний, полученных в процессе реализации проекта в самостоятельной деятельности детей.

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы.

Беседа об огороде, овощах и фруктах.

2 этап основной.

Беседы:

«Овощи и фрукты вкусные продукты», «Что нужно растениям для роста?», «Витамины на грядке», «Полезные овощи в нашем рационе», «Лук от семи недуг».

Практические работы:

Посадка лука, помидоров, свёклы, кобачков, петунии, астры, сбор чёрной и красной смородины, сливы, уборка урожая с грядки (помидоры, кабачки, свёкла, лук).

Разучивание стихотворений: «В огороде много гряд», «Урожай соберем», «Овощи».

Раскрашивание: «Овощи», «Фрукты», «Огород».

Дидактические игры:

«Вершки и корешки», «Найди пару», «Разрезные картинки», «Выложи по контуру», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «Лото», «Домино»,«Пазлы», «Скажи ласково», «Подбери по цвету», «Назовите растение», «Прищепки».

Рассматривание книг, иллюстраций о жителях огорода.

Чтение художественной литературы:

«Репка», «Вершки-корешки», «Пых», Ю. Тувим «Овощи», «Веселый огород», «Сказка про овощи», «Спор овощей», «Терапевтическая сказка о полезных овощах», «Спор овощей», пословицы и поговорки про овощи, загадки и стихи про овощи и фрукты.

Аппликация: (методом обрывания) «Овощи».

Лепка: (коллективная) «Наш веселый огород»

Рисование: «Поливаем огород», «Морковка для зайки»

Показ презентаций: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Во саду ли, в огороде (загадки)», «Веселый огород».

Подвижные игры:

«У медведя во бору», «Огуречик,огуречик…», «Овощи», «Собери урожай», «Я садовником родился», «Зайки и капуста».

Пальчиковая гимнастика:

«Приглашаем в огород», «Капуста», «Фрукты», «Компот», «Мы весной сажали сад».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поварята»

Работа с родителями:

Родительское собрание: «Наша работа по проекту»

Показ русской народной сказки «Репка».

Консультации: «Лук от семи недуг», «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста», «Овощи и фрукты – ценные продукты», «Витамины для детей», «Азбука витаминов», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»; индивидуальные консультации по проекту.

Участие в творческом проекте «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Участие родителей и детей в творческо-развлекательном досуге «Фруктово-овощная вечеринка»

3 этапзаключительный.

Оформление проектных работ, выполненных совместно с родителями в папку «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Выставка фотографий «Я садовником родился!»

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Анализ результативности.

Итоговое мероприятие творческо-развлекательный досуг «Фруктово-овощная вечеринка» (Презентация для родителей, показ сказки «Репка», кулинарные изыски от родителей – презентация своего блюда, чаепитие).

Итоги проекта:

• У детей повысился уровень знаний об овощах и фруктах, обогатился словарный запас.

• Дети научились различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, их обобщать.

• Родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

• В ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру.

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Фотоотчет «Во саду ли в огороде»Фотоотчет «Во саду ли в огороде» Уважаемые коллеги, хочу представить вам фотоотчет о презентации долгосрочного проекта "Хочу всё знать". Экспериментирование – эффективный.

Фотоотчет «Во саду, ли в огороде»Фотоотчет «Во саду, ли в огороде» В нашем детском саду есть огород. Наличие огорода даёт возможность с раннего возраста познакомить детей с таким понятием, как «сельскохозяйственный.

Фотоотчет «Во саду ли, в огороде»Фотоотчет «Во саду ли, в огороде» Огород требует забот – это не для кого не секрет. Одни работы здесь плавно перетекают в другие. Если хочешь получить хороший урожай – зеленые.

Фотоотчет «Во саду ли во огороде»Фотоотчет «Во саду ли во огороде» Актуальность. Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает.

Лепбук «Во саду ли в огороде»Лепбук «Во саду ли в огороде» Лейбук посвящен огородным культурам. Был создан к конкурсу "ОГОРОД НА ОКНЕ". В нем разместилась информация, которая разбиралась нами с детками.

Проект для детей младшей группы «Во саду ли, в огороде» Проект «Во саду ли, в огороде» Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Длительность: 3 месяца. Участники проекта:.

Проект «Мы в саду-огороде урожай собирали, много нового узнали, малышам рассказали» Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области. Тема проекта: «Мы в саду - огороде урожай собирали, много.

Экологический проект «Во саду ли, в огороде» в подготовительной группе «Во саду, ли в огороде…» (экологический проект) Тип проекта: познавательно - исследовательский, групповой. Продолжительность: долгосрочный.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 20:14
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД