МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе (3 фото)

Оксана Мальцева
Проект во второй младшей группе

Проект «Животный мир нашего края»

Актуальность:

В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование начальных основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учиться бережному отношению к животным. Решению этого вопроса поможет наш проект посредством знакомства ребёнка с животными родного края, формированием знаний о них.

Публикация «Проект во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема:

Огромная роль в реализации социально- коммуникативного воспитания детей дошкольного возраста отводится экологическому образованию детей. На сегодняшней день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект призван сформировать первоначальные чувства бережного отношения к природе, элементарные знания детей о родном крае, диких животных наших лесов. Воспитывать чувство гордости за свой край.

Тип проекта:

Творческо-исследовательский,

открытый, коллективный.

Продолжительность проекта: 1 год

Участники проекта: дети группы «Светлячки», родители, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель проекта: формировать у детей социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно- исследовательской, музыкальной, продуктивной, двигательной, коммуникативной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное» и его отличие от домашнего.

Задачи

Образовательные:

1. Дать представления о диких животных лесов нашего края, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. 2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др., Упражнять в образовании притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.) 3. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. 2. Способствовать развитию театральных способностей детей, посредством выразительной передачи особенностей и повадок изображаемых животных. 4 Развивать связную речь через составление небольшого рассказа о животном.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброту и умение сопереживать. 2. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным и окружающей природе.

Для педагогов:

• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

• привлечь родителей к оказанию помощи при подборе материала для создания проекта.

• обеспечить необходимую развивающую среду и по необходимости практическую помощь детям.

изготовить новые дидактические игры

Для родителей:

• принимать участие в подборе материала по проекту

• принимать участие в изготовлении макетов по среде обитания животных.

принимать участие в совместном творчестве с детьми

Предполагаемый результат:

Для детей : приобретут новые знания о диких животных нашего края, смогут узнавать их по описанию, знать среду обитания, зимовку диких животных. Разовьется интерес к малой родине, познавательной деятельности. Будут участвовать в продуктивной деятельности: рисовать рисунки, изготавливать поделки, принимать участие в посадке «огорода на окне», играть в дидактические игры, участвовать в спектакле «Теремок на новый лад»

Для педагогов: показ спектакля с детьми, как итог проекта, конспекты мероприятий, образец планирования, изготовление методического пособия и новых дидактических игр, подбор речевых и артикуляционных игр, картотеки худ, слова по данной теме.

Для родителей: образцы совместного творчества, изготовление макетов по среде обитания диких животных, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ. Приобщение к миру природы.

Этапы реализации проекта

• определение темы, постановка цели и задачи;

• определение методов и приёмов работы;

• подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала, создание развивающей среды в соответствии с заданной темой проекта.

• подбор материалов, игр, пособий, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

• подключение родителей в работу над проектом.

• работа над театральной постановкой.

Продукт проектной деятельности:

показ спектакля «Теремок на новый лад»,

изготовление макетов по среде обитания животных.

Совместное худ. творчество вместе с родителями (рисунки, поделки из круп)

Мотивация:

Вырезать из бумаги следы зверей и разложить их на полу, по направлению к макету с домиком зайца под листвой

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Словесные игры:

«Назови детеныша

«Один-много»

«Чей дом, кто где живет?»

«Назови детеныша»

«Один-много»

Дидактические игры:

«Чей дом, кто где живет?»

«Чья мама?»;

«Кто где живет?»;

«У кого какое жилище?»;

«Собери картинку»;

«Кто что ест» ,

«Узнай по голосу»,

«Где, чей хвост?»,

«Назови ласково»,

«Чьи следы».

Речевое развитие

Развитие речи

Рассматривание картин и иллюстраций из серии «Дикие животные»

Беседа о диких животных (зайце, волке, лисе, белке)

Составление описательных рассказов по схеме «Животные нашего края»

Речевая игра «Веселый зайка»

Пальчиковые игры и артикуляционная гимнастика

Разучивание стихотворений о диких животных

Приобщение к художественной литературе

Чтение стихов о животных самарской области

Чтение рассказов и сказок о диких животных: Братья Гримм «Заяц и еж», Е. Чарушин «Что за зверь?», «Волчишко», «Лисята».Чтение сказок:, «Лиса и Волк», «Теремок». В. Бианки «Как звери готовятся к зиме, Д. Хармс «Храбрый еж», русская народная сказка «Лиса и заяц». Заучивание стихотворений: «Упрямый олененок» А. Барто; загадывание и отгадывание загадок о диких животных.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Подарок для лесных друзей»

Рисование «Угощение для зайчат», раскраски «Дикие животные»

Лепка «Лесные зверюшки»

Конструктивно-модельная деятельность: оригами «Лиса»

конструирование модульной постройки «Теремок»

Музыкальная деятельность

Разучивание танцев и песен о животных

Муз игра «Ежик», муз хоровод «Заинька»

Физическое развитие

Подвижные игры «Волк и зайцы»,

«Зайка беленький сидит»

«Пустое место»

«Узнай по голосу»

Имитация движений животных.

Игры на развитие координации слова с движениями.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы о защите животных, о красной книге

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Театральная деятельность: театр «Теремок»

Проект во второй младшей группе
Фото №1 Проект Животный мир нашего края Актуальность В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт Фото №2 В этом возрасте актуальным является формирование начальных основ нравственного воспитания эмоциональной отзывчивости способности к сопереживанию
Публикации по теме:

«Домашние животные». Проект во второй младшей группе Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Проект по второй младшей группе «Комнатные растения» Комнатные растения — наши друзья Вид проекта: информационно - практико-ориентированный проект. Участники проекта собирают информацию, закрепляют.

Проект-презентация во второй младшей группе «Вода» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Формирование у детей представления о значении воды в жизни человека, растений и животных. Создание условий для выявления.

Проект во второй младшей группе «Пришла весна» Цель проекта: Закрепить знания о признаках прихода весны Задачи: Познавательное развитие: Закрепить знания о признаках прихода весны. Развивать.

Проект во второй младшей группе «Здоровячок» Проект во 2 младшей группе «Здоровячок». Воспитатель 2 младшей группы: Чукина Валентина Ивановна. Актуальность: Охрана жизни и укрепление.

Проект во второй младшей группе «Читательский дневничок» Проект во второй младшей группе на тему: «Читательский рюкзачок» Ф. И___ Вид проекта: Познавательный, детско-взрослый,.

Проект во второй младшей группе «Дары осени»Проект во второй младшей группе «Дары осени» Проект «Дары осени». 2 младшая группа Вид проекта: познавательно-изобразительный. Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный.

Проект во второй младшей группе по КГН Привитие культурно гигиенических навыков у детей второй младшей группы. Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков в игровой форме;.

Проект во второй младшей группе «Семь — я»Проект во второй младшей группе «Семь — я» Семья - источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. (Л. Гайкевич) В детстве семья - это особый мир из самых близких людей.

Автор публикации:
Проект во второй младшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 19:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД