Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Белка в гости к нам пришла»

Виктория Таймазова
Проект во второй младшей группе «Белка в гости к нам пришла»

Проект "Белка в гости к нам пришла" для детей 2 младшей группы.

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта : игровой.

Продолжительность проекта : среднесрочный, 1 месяц - 13 сентября по 14 октября. Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Белка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни белки в лесу : (повадках, питании, жилище, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием «дикие животные».

Актуальность: Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой - его результатом. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идет от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них – к интересу на более высокой ступени. Психологи считают, что интерес в своем развитии выражен различными стадиями: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. Особое место в формировании у дошкольников любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Процесс этот сопровождается удивлением, радостью, чувством удовлетворенности.

Интерес к природе у дошкольников проявляется:

- в стремлении познать природу (живую и неживую);

- в чтении (слушании) книг о природе;

- в деятельности по защите природы;

- в изображении природы в рисунках, лепке, аппликации;

- в увлечениях, связанных с природой (изготовление поделок, коллекционирование).

Доступными средствами формирования интереса дошкольников к природе являются прогулки и экскурсии на природу; фенологические наблюдения; использование элементов исследовательской работы; изучение загадочных явлений природы; деятельность по оказанию помощи природе; чтение книг и просмотр видеофильмов о природе; проведение плановых и ситуативных бесед о природе и бережном отношении к ней.

Цель: Познакомить детей с животным леса – белочкой, дать представление о жизни белочки в лесу, характерными особенностями;

Задачи:

- Формировать у детей представление о жизни белочки, ее внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу.

- Упражнять детей в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

- Формировать интерес ребенка к диким животным; - Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним;

Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес к лесному жителю – белочке: (желание играть, рассматривать книги о белках, использовать атрибуты в играх); легко отвечают на простые вопросы, у детей формируется познавательный интерес, наблюдательность. Дети принимают активное участие в продуктивной деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость.

Продукт проекта :

• Выставка детских работ из пластилина «Орешки для белочки»;

• Выставка детских работ в нетрадиционной технике рисования «Беличья семья»;

• Пополнение предметно-развивающей среды в игровых уголках группы (игрушки, книги, раскраски, костюмы по теме проекта).

Методы:

Словесные: беседы с детьми, рассказы о животных, чтение художественной литературы, статей энциклопедий, журналов;

Игровые: дидактические, настольные, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий, видеороликов с изображением диких животных родного края; наблюдения, показ способов их изображения;

Практические: создание рисунков с использованием нетрадиционных техник изображения «Беличья семья»;

• Наблюдения, экспериментирование

Работа по обогащению предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, создание дидактических игр, внесение изобразительных материалов для самостоятельной творческой деятельности детей и занятий.

Работа с родителями: участие родителей и детей в кормлении белок на территории детского сада.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный (планирование совместной деятельности с детьми и родителями, подборка наглядного и словесного материала, внесение атрибутов, пособий, игр, книг в предметно-развивающую среду по теме проекта).

2 этап. Практический (реализация проекта через различные формы работы с детьми)

3 этап. Итоговый (выставка детских работ в нетрадиционной технике «Беличья семья»)

Формы работы с родителями:

Консультации (размещение информационного материала)

Участие в акции «Покорми белочку»

Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта.

Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

1 этап. Организационно – подготовительный.

- Обсуждение темы проекта.

- Подбор методической литературы и изучение ее.

- Планирование работы.

- Изготовление и подбор дидактических игр.

- Подбор художественной литературы для чтения.

На первом этапе проекта мы с детьми обсуждали тему проекта. Подобрали методическую литературу и изучили ее. Составляли план работы над проектом. Собирали информации из разных источников: с интернет ресурсов скачивали картинки, иллюстрации с изображением белки для рассматривания детям, обучающий фильм «Белка»; составляли картотеки с дидактическими играми, подбирали художественную литературу для чтения.

2 этап. Основной. Практический. Внедренческий.

- Беседы по данной теме.

- Рассматривание иллюстраций.

- Игровая деятельность

- разучивание песни

- рисование и лепка

- Чтение художественной литературы.

Реализуя данный проект, во втором этапе мы с детьми беседовали на тему: «Белка – лесной житель нашего края», «Запасы белки на зиму»;

рассматривали иллюстрации «Белка и бельчата», «Дикие животные», «Зимой в лесу», энциклопедию «Животный мир», альбом «Дикие животные»;

отгадывали загадки про белку;

играли в дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Отгадай животное», «Кому, что дадим», «Угадай, кто?», «Найди детеныша для мамы», «Большие и маленькие»; в словесные игры «Какая белка, «Назови ласково»; в подвижные игры «Белка прыгает прыг- скок», «Найди белку», «Кто быстрее соберет грибочки для белки, «Перевоплощение в животного». Читали потешки «Белка щелкает орешки…», стишки Т. Белозёрова «Белка и шишки», рассказ М. Пришвина «Белка»;

разучивали песню «Белка – рыженький зверек»;

наблюдали в природе: «Белка - животное нашего края», где дети расширяли знания об особенностях жизни, среды обитания, повадках белки;

беседовали на тему «Белка в гостях у ребят», где учились описывать белку, пользуясь прилагательными, глаголами отражающих повадки животного, активизируя словарь, уточняли названия частей тела животного, расширяя словарный запас;

провели беседу, что можно и что нельзя есть белкам. Дети с родителями приносили корм для белок, который мы на прогулке оставили в кормушке.

3 этап. Результативный. Результатом этого проекта стало совместное изготовление работы «Беличья семья» в нетрадиционной технике пальчиковое рисование. Цели и задачи: учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пальчиками; совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения, развивать творчество; воспитывать аккуратность в работе с гуашью, умение смешивать цвета, бережное отношение к живой природе, желание заботиться о животных.

Список литературы:

1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010

5. В. А. Сухомлинский «Как Белочка Дятла спасла».

6. М. Белкина «Про белку и ее друзей».

7. В. Путилина «приключения Дук-Ду»

8. О. Фадеева «Бельчонок, его друзья и волшебная книга»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Фото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группеФото и видеоотчет открытой итоговой НОД «Сказка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию два видео отчета открытого НОД наших детей. Это наше первое путешествие с одной подгруппой, правда мы его сняли.

Фотоотчет о проведении развлечения во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчет о проведении развлечения во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Развлечение во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла». Что в детском саду обычно ждут дети – конечно, праздника! Несмотря на.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Новогодний праздник «Снежная сказка к нам в гости пришла» во второй младшей группе НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «Снежная сказка к нам в гости пришла» Младшая группа Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит фонограмма песенки.

Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Проект во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Проект во второй младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла» Вид проекта: познавательно-игровой По доминирующему методу: творческий.

Развлечение «Витаминка в гости к нам пришла» во второй младшей группеРазвлечение «Витаминка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Развлечение «Витаминка в гости к нам пришла» В зал входит «Витаминка», здоровается с детьми. Ребята здороваются в ответ. Витаминка.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Сценарий праздника во второй младшей группе: "Осень в гости к нам пришла"Цель: Создать радостное настроение в ходе совместных музыкально.

Вечер развлечения «В гости бабушка пришла» во второй младшей группе раннего возраста Вечер развлечения во второй младшей группе раннего возраста «В гости бабушка пришла» Цель: создавать условия для формирования положительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Белка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 10:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД