МААМ-картинки

Проект «Лесной красавец длинноухий заяц» во второй младшей группе

Нафисет Шумахова
Проект «Лесной красавец длинноухий заяц» во второй младшей группе

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя).

ВИД ПРОЕКТА : информационно-творческий.

ТИП ПРОЕКТА : игровой.

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ: воспитатели, дети 3-4 года, родители

ПРОБЛЕМА. «Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?»

Публикация «Проект „Лесной красавец длинноухий заяц“ во второй младшей группе» размещена в разделах

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ: «Лесной красавец длинноухий заяц».

ЦЕЛЬ. Познакомить с животным леса – зайцем; дать представление о зайце, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

ЗАДАЧИ:

1. Расширить первоначальное представление детей о животном мире, учить любить животных, помогать им. Дать знания детям о жизни зайца.

2. Формировать интерес ребенка к диким животным.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним.

4. Развивать восприятие детей, обогащать двигательный опыт, учить действовать в соответствии с текстом.

5. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение; стимулировать повторять ребенка за воспитателем знакомые фразы из стихотворений.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

• У детей формируется интерес к животным.

• Воспитывается заботливое, чуткое, внимательное отношение к ним.

• Развитие речи ребенка через повторение стихотворений

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1 этап

Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап

Разработка проекта. Поиск решения задач проекта.

3 этап

Выполнение проекта (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап

Подведение итогов (Презентация в виде выставки детских работ и видео ролика «Кто такой заяц).

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Совместная деятельность педагога с детьми

1. Непосредственно образовательная деятельность (познавательное развитие). Беседа «Лесной красавец длинноухий заяц». Презентация «Заинька-зайка».

Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

2. Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Зайчик» (художественно-эстетическое развитие и речевое развитие). Стихотворение «Вышел Зайчик поскакать».

Цель. Познакомить с содержанием стихотворения «Вышел Зайчик поскакать», развивать память, координировать движение в соответствие с текстом; учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастера или карандашей.

3. Непосредственно образовательная деятельность рисование «Зайчик на снегу» (художественно-эстетическое развитие).

Цели. Уточнить приметы зимы, уточнить, почему заяц зимой белый. Развивать речь детей. Учить рисовать зайца при помощи ладошки и дорисовывать детали. Создать радостное настроение у детей.

4. Непосредственно образовательная деятельность «Спрячь зайку. Большой и маленький зайчики» (познавательное развитие)

Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.

5. Непосредственно образовательная деятельность «Зайка по лесу гулял и ребяток повстречал» (физическое развитие).

Цели. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель, прыгать в длину с места. Побуждать быть внимательными друг к другу.

6. Непосредственно образовательная деятельность по экологии с элементами развития речи «Зимушка зима» (познавательное развитие и речевое развитие).

Цели. Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать навыки общения, диалогическую речь, основываясь на мнемотаблицы.

7. Офтальмологическая пауза «Заяц».

Цель. Снятие утомления с глаз.

8. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Заячья зарядка».

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

9. Зарядка после дневного сна «Лесная зарядка». Самомассаж «Жил-был зайка».

10. Чтение. Знакомство с произведениями о зайчике.

Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зайце по обложке и иллюстрации.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»,

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»,

Ю. Коваль «Заичьи тропы»,

Е. Бехлерова «Капустный лист»,

Е. Чарушин «Заяц»,

В. Орлов. «Заяц»,

Г. Ладонщиков «На поляне»,

М. Клокова «Зайчик»,

О. Беляевская «Кто это?»,

И. Токиакова «Стой, зайчонок»,

К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др.

Загадки о зайце.

11. Пальчиковые игры: «Зайка», «Зайчик», «Зайчики», «Зайка и охотник»

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

12. Физкультурные минутки «Зайка» (3 игры, «Охотники и зайцы».

13. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Солнечный зайчик», «Зайка беленький сидит», «Морковка для зайчика», «Медведь и добрые зайчата», «Солнечные зайчики», «Аккуратные зайчата».

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

14. Хороводные игры: «Зайка», «Заинька, выйди в сад…», «Зайка серый…», «Заинька»

15. Дидактические игры «Помоги зайчику», «Угости зайку», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Игровая ситуация «Встреча гостей».

Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.

2. Мозаика «Картинка для Зайчика».

Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой:

В детском саду у меня радость одна: коробка с мозаикой, стол да стул у окна.

Я из шариков узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю…

(Э. Котляр)

Далее предлагает детям собрать картинку в подарок для зайца Прошки.

3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайцев.

4. Сюжетная игра «Зайчата в гостях у ребят».

Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду).

5. Игра «Подари подарок» (Дети читают стихотворения, поют песни для зайчат).

Деятельность родителей

Почитайте детям:

1. А. Барто «Игрушки»

2. Ф. Берг «Зайка»

3. И. Токмачева «Заюшка»

4. Русские народные песенки и потешки про зайчика

5. Русские народные сказки, в которых есть герой заяц, например, «Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка» и т. д.

Публикации по теме:

«Елочка, Елка — лесной аромат, очень ей нужен красивый наряд!». Проект в 1 младшей группе «Елочка, Елка – лесной аромат, очень ей нужен красивый наряд!». Участники проекта: дети и родители группы Воспитатель: Еремина Е. С. Младший.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка на лесной полянке» Ход занятия: Воспитатель вносит в группу большого медведя. Мишка: - Здравствуйте дети, мы с вами уже встречались, помните меня зовут Мишка.

Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Лиса и заяц» во 2-ой младшей группе Рассказывание русской.

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе «Лиса и заяц» Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: Продолжить знакомство с жанрами русского фольклора. Вызывать эмоциональный отклик.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста Тема «Заяц в гостях у детей». Тема. «Заяц в гостях у детей». Цель. Формировать у детей грамматически правильную речь. Задачи. Образовательная. Учить детей употреблять.

Новогоднее представление во второй младшей группе «Лиса и Заяц» Ведущая: Здравствуйте, мои дорогие: и маленькие и большие. В этот день сверкают ёлки разноцветными огнями, Торжеством пропитан воздух и.

Физкультурно-игровое занятие «По лесной дороге» для второй младшей группы МДОУ «Детский сад №122 комбинированного вида» Физкультурно-игровое занятие «По лесной дороге» Вторая младшая группа №11 Подготовили:.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «На лесной опушке» «На лесной опушке»Действующие лица: Ведущий, Осень, Лесовичок. Реквизиты: костюмы для взрослых – Осень, Лесовичок; метелка для Лесовичка;.

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «Заяц-огородник» ЗАЯЦ - ОГОРОДНИК Дети въезжают в зал на "поезде". Встают на места. Ведущий: Наш весёлый паровоз Ребятишек в лес привёз, И по лесу мы идем,.

Занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесной доктор» Ребята, сегодня поговорим о наших друзьях- птицах, которых мы видим каждый день. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы мне скажите, что это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лесной красавец длинноухий заяц» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 16:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД