Лучший педагог года

Проект «Мое весёлое лето» во второй младшей группе

Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна
Проект «Мое весёлое лето» во второй младшей группе

Отдел образования администрации города Саки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Ляле»

04-15

ПРОЕКТ

во второй младшей группе № 404 «Гонъдже-Бутончик»

«Мое весёлое лето»

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна

Саки,2020

Актуальность: Лето – удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе.

Публикация «Проект „Мое весёлое лето“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети второй младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. Важно для детей трехлетнего-четырёхлетнего возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.

Проблема проекта : Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст – это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Тип проекта : исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатель. Продолжительность проекта : 1 месяц.

Цель проекта : Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Создание комфортных условий для оздоровления детей, укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Задачи проекта :

1. Учить детей отмечать летние изменения в природе;

2. Учить детей передавать образы в непосредственно – образовательной деятельности;

3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

4. Учить детей ухаживать за растениями на клумбе;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами.

Ожидаемые результаты для детей:

1. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

2. Формирование у детей навыков бережного отношения к природе;

3. Формирование у детей знаний о здоровье;

4. Формирование у детей умений взаимодействовать с природой.

1. Подготовительный этап:

Формы работы с детьми:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете;

3. непосредственно-образовательная деятельность

Формы работы с родителями:

- консультация;

- папки – передвижки;

Реализация проекта :

Подготовительный этап:

• Подбор необходимой литературы по теме.

• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

• Разработка плана проекта.

Основной этап:

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Дидактические и развивающие игры: «Назови три предмета»,«Закончи предложение»,«Кто знает, пусть продолжит»,«Игра в загадки»,«Похож – не похож»,«Третий лишний» (растения,«Да - нет»,«Найди, что опишу»,«Вершки - корешки»

«Кто больше знает»,«Охотник»,«Что растет в лесу»,«Загадай, мы отгадаем»,«Кто же я?» «Что это за насекомое»

Самостоятельная деятельность детей :Блоки Дьёныша, мозаика, шнуровка, палочки Кюизнера, танграм, лото, домино.

Подвижные игры: «Море волнуется…», «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «Ловишки»,«Караси и щука», «Совушка»,«Не попадись»,«Сороконожка».

ИГРЫ-ЗАБАВЫ:«Развиваем внимание»,«Что изменилось», «Где звук»,«Необычные жмурки»,«Успей подхватить»,«Узнай по звуку».

Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес».

Игры с водой: «Потрогаем водичку», «Рыбалка».

Задачи: Развитие умения собирать из двух-трех частей разной величины, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, тактильных ощущений. Поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

ОО «Речевое развитие».

Творческое рассказывание детей по темам: «В деревне», «Домашние животные».

Чтение художественной литературы: А. Фет «Колокольчики мои». руск. народная сказка «У солнышка в гостях», «Кот, петух и лиса» и др.

Обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками) - пальчиковая гимнастика о лете: «Ягоды», «Паучок», «Семья», «Ёжик»

Разучивание стихотворения «Ромашки», песен: «Какого цвета лето», «Что такое лето».

Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

ОО «Познавательное развитие».

Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет»,

«Насекомые», «Домашние и лесные животные»

Рассматривание карточек: «Ягоды», «Грибы»,«Деревья, кусты», «Насекомые», «Птицы», «Звери».

Отгадывание загадок: о временах года, о явлениях природы (облака, тучи., гроза).

Наблюдение на прогулке за: небом; кучевыми облаками, перистыми облаками почвой, тенью, ветром, дождем, лужами, грозой.

Закреплять умение устанавливать простейшие связи: Изменение размеров изображения с помощью лупы. Рассматривание песка через лупу. Свойства мокрого песка. Водопроницаемость песка и глины. Уличные тени.

Игры с песком: «Дорога», «Башня».

Задачи: Расширять знания детей о растениях, кустарниках. Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их внешнего вида и отличий. Расширять знания о насекомых. Учить детей внимательно слушать и наблюдать.

ОО «Физическое развитие».

Комплекс ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики) Комплекс № 1, Комплекс № 2, гимнастика-пробуждение 1 «Зайчишка», гимнастика-пробуждение 1 «Зайчишка» Физкультминутка: «Я на солнышке лежу», «Цветок», «Кошечка», «Карусель»

Подвижные игры: «Море волнуется», «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Задачи: Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование: «Жуки в траве», «Гусеница», «Рыбки в аквариуме», Коллективная работа «Яблоня»

Объемная аппликация: «Улитка», «Фрукты в вазе»

Лепка: «Черпаха», «Кактус», «Дед и баба», «Гусеница»

Разучивание песенок: «Что такое лето», «Какого цвета лето».

Прослушивание аудиозаписи «Лес летом».

Конструирование: «Домик-теремок».

Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности : видеоролик «Лето».

Выставка детских работ «Морские обитатели»

• Оформление папок «Уход за комнатными растениями», «Красная книга Крыма»,«Кто кем был».

Работа с родителями:

Консультации:

Консультации для родителей: «Виды игровой деятельности для детей в летний оздоровительный период», «Летние инфекции», Кишечные заболевания», «Чем занять детей летом».

Совместная работа родителей и детей: объемная лепка «Бабочка».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето»Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето» Фото отчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем Лето» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным.

Фотоотчет с развлечения в подготовительной группе «До свидания, весёлое лето!»Фотоотчет с развлечения в подготовительной группе «До свидания, весёлое лето!» Вот и подошло к концу тёплое лето. В нашей группе оно было как обычно ярким, насыщенным на различные мероприятия, но и немного грустным,.

Интегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группеИнтегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группе .

Лэпбук «Лето» во второй младшей группеЛэпбук «Лето» во второй младшей группе Лэпбук «Лето» во 2 младшей группе Лето – одно из самых любимых времен года для всех детей. Поэтому мы сделали лэпбук, в котором собрали.

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Развлечение для детей старшей и средней групп «Весёлое лето» Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло»Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: развивать.

Сценарий праздника «Вот и закончилось весёлое лето»Сценарий праздника «Вот и закончилось весёлое лето» Сценарий праздника «Вот и закончилось весёлое лето» Вед: Все собрались? Все готовы? Ребята, вы так подросли за лето, что я просто с трудом.

Выставка «Наше весёлое лето» (фотоотчёт).Выставка «Наше весёлое лето» (фотоотчёт). Лето в этом году началось практически сразу с осенней погоды: проливной дождь, холодный ветер, тяжёлые тучи. Но наши дети и педагоги не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мое весёлое лето» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 августа 2020 в 16:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД