Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Ольга Смирнова
Проект во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Проект во второй младшей группе «Путешествие в сказку».

Возраст: вторая младшая группа (3–4 года)

Длительность: краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: информационно-творческий

Цель:

Закреплять и расширять представления детей о русских народных сказках.

Задачи:

- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- Создать условия для расширения представлений младшего дошкольника о русских народных сказках;

Публикация «Проект во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о русских народных сказках;

Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов и способами обследования предметов;

Способствовать освоению детьми новыми способами изобразительной деятельности;

Обогащать опыт восприятия произведений изобразительного искусства;

Обогащать «читательский» опыт за счет сказок.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к чтению и прослушиванию литературных произведений;

Воспитывать интерес и желание к изобразительной деятельности;

Развивающие:

Способствовать развитию познавательной и творческой активности, воображения и коммуникативных навыков, любознательности;

Развивать интерес детей к продуктивной деятельности, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;

Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового;

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта;

Речевые:

Обогащать и активизировать словарный запас детей, за счет слов: сказка, герои, народные, художник и т. д.

Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;

Обучать детей выражать свои мысли, впечатления, используя речевые средства;

Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картине.

Актуальность

Знакомство ребенка со сказкой актуально в младшем дошкольном возрасте. Сказка – это та форма фольклора, с которой ребенок знакомится еще с младенчества. В дальнейшем, знакомясь со сказкой, ребенок хочет слышать её вновь и вновь, запоминает понравившихся ему героев. Конечно, ему еще сложно запомнить сюжет, последовательность событий. Постепенно дошкольник начинает понимать смысл произведения. Однако сказка развивает у ребенка любознательность, учит различать добро и зло. Корней Иванович Чуковский, писал: «Цель сказки – воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Таким образом, был реализован проект «Путешествие в сказку».

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Усвоение знаний и представлений детей о русских народных сказках.

- Приобщение детей к русской народной культуре, фольклору.

-Формирование личностных качеств: отзывчивость, доброжелательность, смелость, желание прийти на помощь;

- Заинтересованность родителей в совместной работе с детьми и педагогами в подготовке к конкурсу;

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Сроки реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- разработка перспективного плана проекта;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка методических материалов, рекомендаций по теме (подборка консультаций для родителей и т. д.);

2. Основной (практический)

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о русских народных сказках.

Приобщение детей к русской народной культуре, фольклору.

3. Подведение итогов.

Выставка детских рисунков (аппликации) на тему «Моя любимая сказка»

Выполнение проекта проводилось в 2 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

I. Работа с детьми

Образовательные области проекта: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: непосредственно организованная деятельность, чтение художественной литературы, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.

Познавательное развитие:

Беседы: «Какие сказки вы знаете», «Мой любимый герой», «Самый (добрый, хитрый, глупый) герой»

Рассматривание картин (иллюстрации к сказкам): «Колобок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Дидактические игры: «Из какой сказки», «Кто лишний», «Назови героя сказки», «Продолжи» (Лягушка – квакушка, мышка - … и т. д).

Разгадывание загадок о героях русских народных сказок.

Социально- коммуникативное развитие:

Сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Теремок»

Ситуативный разговор: «Кто из героев живет в лесу», «Какие домашние живут в сказках», «Как можно помочь», «Правильно ли поступил герой?».

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование: «Цыпленок», «Мой любимый герой».

Раскрашивание раскрасок: «Колобок», «Цыпленок», «Домашние животные», «Дикие животные» и т. д.

Лепка: «Репка».

Конструирование: «Домик – теремок».

Прослушивание аудиозаписей: «Петушок и бобовое зернышко», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

Речевое развитие:

Беседы: «Моя любимая сказка»; «Мой любимый герой»; «Кто самый хитрый?»; «Кто с кем дружит?»

Беседа по картинкам с иллюстрациями к русским народным сказкам.

Чтение: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Заюшкина избушка».

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика: «Мы смелые, ловкие и добрые зверюшки».

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Курочка и цыплята», «Ловишки», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Волк не войдёт в наш дом»;

Пальчиковая гимнастика: «Петушок», «Зайчик», «Сердитый волк».

Физкультминутки: «Зверюшки-помощники», «Лесные звери».

II. Работа воспитателей с родителями.

Консультации: «Роль сказки в жизни ребёнка»; «Любимые сказки».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?».

Памятка для родителей: «Нарисуем любимую сказку».

Подготовка краткого рассказа о любимой сказке.

Рисование иллюстрации (аппликация) к групповому конкурсу «Моя любимая сказка».

3. Заключительный этап. Подведение итогов.

В результате проведения данного проекта «Моя любимая сказка» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности. Были созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников знаний и представлений о русских народных сказках; приобщение их к социокультурным нормам и традициям фольклора.

В групповом помещении улучшилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в групповом конкурсе «Моя любимая сказка».

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Конспект итоговой образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: создание условий.

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в.

Конспект открытого развлечения во второй младшей группе по теме: «Путешествие в сказку». Подготовлен воспитателем 2-ой младшей группы МБДОУ «Детский сад № 14» г. Чебоксары Ялуткиной Риммой Дементьевной Конспект развлечения.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку Колобок» Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для второй младшей группы Конспект: «Путешествие в сказку» Цель: развитие творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

ООД во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» Цель: развивать интеллектуальную и познавательную активность. Задачи: Образовательные • закрепить понятия: много, один, ни одного; • продолжать.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Путешествие в сказку «Теремок» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Проект во второй младшей группе «Сказку в гости позовем» Проект во второй младшей группе № 5 «Сказку в гости позовем» Тип проекта: художественно- эстетический По содержанию: ребёнок и взрослые.

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре в сказку» Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре в сказку". Занятие проводила с детьми второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 9 мая 2017 в 21:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД