Получи документы

Проект во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Удивительные превращения сахара»

яна ермакова
Проект во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Удивительные превращения сахара»

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Малыш»

Проект во второй младшей группе «Сказка»

для детей 3 – 4 лет

Тема: «Удивительные превращения сахара»

Воспитатель:

Ермакова Яна Юрьевна

Мариинск

2017 г.

Проект : «Удивительные превращения сахара».

Публикация «Проект во второй младшей группе для детей 3–4 лет „Удивительные превращения сахара“» размещена в разделах

Участники проекта : дети (3-4 года, родители, воспитатель группы.

Цель проекта : познакомить со свойствами сахара с помощью экспериментирования.

Вид проекта : исследовательский, групповой.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность темы: В наше время существует большое разнообразие конфет, все они разные, но объединяет их одно – сахар. Каждый родитель должен задуматься, сколько сахара употребляет его малыш, и что сладости не полезны. Дети любят сладкое, но даже не подозревают, почему это так сладко.

Проблема: Перед прогулкой дети в группе пьют воду. Воспитатель предлагает пить её с белым кубиком. Дети бросают кубики в воду. В тёплой воде сахар, постепенно, растворяется, дети пьют сладкую воду.

Воспитатель спрашивает, что это? Какая стала вода? Что случилось? Куда исчез сахар? Я вам дала белые кубики, а теперь хочу забрать их у вас. Отдайте мне их. Отдайте мой сахар. Возникает проблемная ситуация как вернуть сахар.

Задачи проекта :

Для детей :

1. Формирование элементарных представлений о свойстве сахара.

2. Вызвать интерес и желание исследовать сахар.

3. Развивать речевую активность детей.

4. Научить детей пользоваться различными предметами во время исследований.

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую среду для исследовательской деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям информацию о сахаре, его роли в развитии ребенка через папки-передвижки.

2. Донести информацию о целесообразном употреблении сахара.

3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье в процессе исследовательской деятельности.

Формы работы:

Содержание:

1. Непосредственно- образовательная деятельность.

Познавательно-речевое развитие – «Что такое сахар? Где можно встретить сахар» (Формирование целостной картины мира) «Возвращение сахара» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) Продуктивная деятельность с целью выявления свойств сахара. Рисование на сахарном подносе «Волны», по замыслу детей.

2. Совместная экспериментальная деятельность с детьми в режимных моментах. Экскурсия по группе в центр исследования. Рассматривание картин, иллюстраций из серии «Производство сахара». Дегустация продуктов. Чтение художественной литературы: стихи и загадки. Дидактические и настольные игры: лото «Продукты», «Познакомим зайку со свойствами сахара» Сюжетно – ролевые игры: «Кукла Маша обедает». Беседа «Моя любимая конфета», «Куда применяют сахар». Рассказ детей «Как я c мамой сделал конфету», «Сахарные конфетки» по опыту в домашних условиях.

3. Самостоятельная деятельность Рассматривание иллюстраций. Исследование свойств сахара с помощью опытов :

1. «Где сахар (растворение сахара в воде)

2. «Сахарное стекло и конфеты» (опыт в домашних условиях с мамами)

3. «Кристаллы сахара» (окрашивание сахара)

4. «Горит или не горит?» (растопить сахар с помощью свечи)

5. «Вкусный или не вкусный?» (попробовать на вкус сахар)

6. «Что мы видим через лупу?» (сахар состоит из кристалликов, похож на песок)

7. «В какой воде быстрей растворится сахар (в горячей или холодной воде)

8. «Свободное творчество из сахара» (рисование на сахарном песке; открытка, рисованная сахаром на клее)

4. Создание развивающей среды. Пополнение исследовательского центра новым оборудованием:

Свеча, спички, металлические ложки, шприцы, пипетки, пищевые красители, сахар- песок, рафинад, лупы, стаканчики.

5. Взаимодействие с семьёй.

Печатное информирование родителей на тему «Сахар. Роль сахара в развитии ребёнка».

Информация на сайт. Фото-отчет об исследовательской деятельности в группе. Изготовление дома леденцов и сахарных трубочек. Поиск сахара на кухне дома. Применение сахара в домашних блюдах. С целью наблюдения как он исчезает.

6. Презентация проекта «Удивительные превращения сахара»

Тема: презентации «Удивительные превращения сахара».

Образовательная область: познанное развитие

Цели: -Пронаблюдать удивительные свойства сахара на опытах.

Задачи:

- Развитие познавательного интереса и расширение кругозора посредством узнавания, а также путём экспериментирования.

- Дать знания о свойствах сахара.

Предварительная работа: двух недельный проект.

Оборудование: игрушка лошадка, стаканы, спички, свеча, сахар, вода, пищевые красители, пипетки, ложки, подносы, лупы, картон, металлическая ложка.

НОД

Ход мероприятия:

В-ль: Сегодня к нам в группу придёт гость. Пойдёмте встречать! (Все дети идут к входной двери. Раздается стук в дверь.

Дети открывают и видят лошадку. Здороваются. Проходят в группу, садятся на стулья).

В: Я вчера была в цирке и любовалась выступлением лошадки. В конце выступления я заметила, что лошадку чем -то угостили. Что это? (показываю кубик сахара)

Д: Сахар

В: За выступление лошадку благодарят кубиком сахара. Лошадка любит есть сахар. А почему?

Д: Сладкий, вкусный.

В: Это ребята свойство сахара. Давайте лошадку познакомим со свойствами сахара.

Посмотрите на схему, которую мы составили за неделю экспериментирования.

Белый он, как снег, колючий.

Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий-сладкий, словно мёд.

Чай с ним часто дети пьют.

В: Давайте это проверим. (выходит 3 человека, предлагаю рассмотреть через лупу, потрогать пальцами, посыпать, положить на язык несколько крупинок сахара).

В: Какого цвета?

Д: Белого

В: Какой он на ощупь? Колючий?

В: Сухой?

В: Сахар можно сыпать? Он сыпучий?

В: Какой он на вкус?

В: Какой он формы? Рассмотрите с помощью лупы. - Мелкокристаллический- состоит из маленьких крупинок- кристалликов.

В: Сахар похож на песок? Поэтому его называют сахарным песком.

В: Когда мелкие кристаллики собираются в кучку, то они могут образовать любую форму. Вот кубик, его называют рафинад.

Давайте посмотрим свойства рафинада: (дети по очереди участвуют в опыте)

1. Может ли сахар стать невидимым?

Кладем кусок сахара в стакан, на 3/4 заполненный водой. Интересуемся температурой воды. Теплая. Хорошенько размешиваем ложкой. Сахар постепенно растворяется.

В: У нас два стакана в одном холодная вода, а в другом кипяток. В каком стакане быстрее растворится сахар? Проверим.

В: Сахар стал невидимым? Как можно узнать, что там есть сахар?

Д: Теперь только на вкус можно узнать о том, что в воде содержится сахар.

В: Сахар растворяется в воде, вода изменяет свой вкус, становится сладкой.

2. Сахар появляется вновь из воды? Как?

В: Мы растворили сахар в стакане, и поставили на подоконник и у нас через неделю получился сахар.

В: Он приобрёл новую форму?

3. Сахар может менять цвет?

Капают на сахарные кубики с помощью пипетки пищевой краситель разных цветов.

3. Сахар можно жарить? В: Это вы дома проверили с мамами.

Р-ок: Мы взяли сахар и высыпали на сковороду, сахар растопился и мы его вылили на фольгу тонким слоем и у нас получилось сахарное стекло.

Сахар при нагревании становится жидким, при остывании твердым, но вкус не изменяется. Показывают детям.

В: Сахар изменил цвет?

Какого цвета он стал?

А остался сладким? (маленькие кусочки даются попробовать).

При нагревании сахар меняет свою форму?

В: А кто ещё жарил дома сахар? (рассказ детей об изготовлении леденцов)

В: Вот мы и узнали, что из сахара можно готовить конфеты.

В: А откуда мы взяли сахар?

Д: Из магазина.

В: Вот лошадка, сколько свойств у сахара. Ты его любишь есть, а наши ребята любят с ним конструировать (показывает ребёнок) Башня из кубиков.

В: Любят рисовать: картины на подносе (рисует солнце - ребёнок,

картинки на картоне (ребёнок проводит клеем линию и засыпает её сахаром).

В: Мы рассказали всё лошадке, но что же нам ей на прощанье подарить.

В: Если она любит сахар, то давайте ей сделаем разноцветный коктейль.

Мне нужны помощники.

Для приготовления понадобятся:

сахар 10 столовых ложек,

вода 12 столовых ложек,

стаканы 5 штук,

пищевые красители.

Насыпаем в стаканчики сахар :

первый стакан — 4 ложки,

второй — 3,

третий — 2,

четвертый — 1.

Добавляем в каждую емкость по три столовые ложки воды и тщательно размешиваем.

Получается сахарный сироп разной Сладости- концентрации. Далее необходимо добавить красители.

Наступает ответственный момент — все сиропчики выливаем в один стакан, с помощью столовой ложки.

Начинаем с самого сладкого, заканчиваем слабеньким - не очень сладким.

Эх, красота получается! За счет того, что сиропы имеют различную плотность (сладость, то есть самый сладкий концентрированный — самый плотный, образуются яркие слои в стаканчике.

В: Это твой подарок лошадка.

В: Вот какой удивительный и очень интересный сахар.

Тема: Опыт «Радужный сахар».

Цель: познакомить детей со свойствами кускового сахара и воды.

Программные задачи:

Воспитательные - воспитывать познавательный интерес, аккуратность.

Развивающие - развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Образовательные - продолжать знакомить опытным путём со свойствами кускового сахара, закреплять знания детей о свойствах воды, закреплять знания о цвете, учить делать элементарные выводы на основе проведенного опыта.

Участники: воспитатель и 6 детей.

Предполагаемый результат: дети должны прийти к выводу, что сахар окрашивается в любой цвет и растворяется в воде; путем смешивания синего и желтого цветов получается зеленый; вода принимает тот цвет, в который будет окрашен сахар.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы и методы организации совместной деятельности: наглядный метод – приемы: показ опыта. Словесный метод – приемы: беседа, загадка, объяснения, вопросы, уточнения, художественное слово. Практический метод – приё мы: организация опыта детьми.

Индивидуальная работа: беседы - какого цвета становится сахар при окрашивании краской и что происходит с куском сахара в воде.

Предварительная работа педагога с детьми: проведение опыта о свойствах воды (вода прозрачная, не имеет цвета, жидкая, просмотр презентации «Это нужная и важная вода», проведение опыта о свойствах сахарного песка (песок растворяется в воде).

Раздаточный материал: блюдца, стаканчики с теплой водой, восемь кусков сахара, солонки с разведенной гуашью синего, желтого цветов, пипетки по две на каждого, ложки, салфетки, лошадка, колпачки фокусника, схемы опытов, карандаши синий, желтый, зеленый

Структура занятия:

1. Вводная часть:

- организационный момент - постановка цели;

- загадка о сахаре.

2. Основная часть:

- опыт «Радужный сахар».

3. Заключительная часть

- составление схемы опыта;

- выводы, итог экспериментирования;

- стихотворение о сахаре.

Ход:

На столе приготовлен материал: блюдца с кусками сахара,

тарелки с водой, пипетки, солонки с гуашью, ложки.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел гость. Это цирковая лошадка. Поздоровайтесь с ней.

Я вчера была в цирке и любовалась выступлением лошадки. В конце выступления я заметила, что лошадку чем - то угостили. А чем, вы сейчас узнаете, отгадав загадку

«Белый камень в воде тает?»

О чём эта загадка? сахаре)

Что это? (показываю кубик сахара)

Д: Сахар (Рафинад)

В: За выступление лошадку благодарят кубиком сахара. Лошадка любит, есть сахар. А почему?

Д: Сладкий, вкусный.

В: Это ребята свойство сахара. Давайте лошадку познакомим с другими свойствами сахара. Сделав для лошадки сладкий коктейль.

Для этого мы с вами превратимся в волшебников и фокусников, как в настоявшем цирке. (Одеваем волшебные колпачки фокусника)

Мы будет проводить опыт - фокус с сахаром.

Но прежде повторим правила техники безопасности, во время проведения опытов.

– со стеклянными предметами обращаться очень аккуратно;

- в рот ничего не брать, не есть и не пить;

- быть очень внимательным и аккуратным.

Ход опыта:

У детей на блюдцах по 2 куска сахара.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на тарелочках лежит сахар. Что мы знаем о сахаре? (белый, сладкий, твердый, состоит из кристалликов, маленьких крошек).

А сейчас мы превратим сахар в цветные, веселые кусочки. Вперед, мои юные исследователи!

2. Основная часть.

Воспитатель: Возьмем пипетку и наберем в нее синюю гуашь, вот так (показ действий). Капните несколько капель на кусок сахара. Посмотрите, что происходит? (Действия детей).

Индивидуальные ответы детей.

Дети: Сахар стал синим.

Воспитатель: Правильно, наши кусочки получились яркие, синие.

Сахар впитал краску в себя. А теперь, возьмите ложкой синий кусок сахара и опустите в воду. Посмотрите, что происходит? (Действия детей).

Можно помешивать сахар.

Дети: Мой сахар растаял, как снег, а вода стала синяя.

Воспитатель: У меня тоже сахар смешался с водой и растворился, и вода стала синяя и такая яркая, красивая.

• Ну, это еще не все. Возьмите другую пипетку и точно также покрасьте другой белый кусок сахара в желтый цвет. Что происходит? (Действия детей).

Индивидуальные ответы детей.

Дети: Сахар превратился в желтый цвет, потому что мы капнули гуашь желтого цвета.

Воспитатель: Молодцы! Сахар впитал краску желтого цвета.

Теперь возьмем желтый кусочек и тоже опустим его в воду, рядом с синим куском. Посмотрите, что происходит?

Опросить каждого ребенка.

Дети: Сахар растворяется, и вода становится зеленой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала зеленого цвета?

Дети: Цвета перемешались.

Воспитатель: Оказывается если смешать синий и желтый цвет получится зеленый.

Воспитатель: это получился подарок для нашей цирковой лошадки – вкусный, сладкий коктейль.

- Вам понравился опыт? (ответы детей)

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

3. Составление схемы- опыта наглядно.

А теперь давайте зарисуем наш опыт.

На столе лежат схемы опыта. И карандаши: желтый, синий, зеленый.

- чтобы получился наш зеленый коктейль для лошадки мы сначала:

- какого цвета положили сахар воду? (синего)

- сахар растворился, и какого цвета стала вода? (синего) (раскрасьте воду в первом стакане в синий цвет)

- Затем мы, какого цвета сахар положили в синию воду? (желтого)

- сахар растворился и смешался с синей водой, и какого цвета стала вода? (зеленая)

- раскрасьте воду в последнем стакане в зеленый цвет

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Ваня, может ли сахар менять цвет?

Ваня: Да, если его окрашивать краской.

Воспитатель: Вика, при смешивании синего и желтого цветов, какой цвет получается?

Вика: Зеленый цвет.

Воспитатель: Совершенно верно.

Вот и опыт провели,

Чудо опыт с сахаром.

И узнали мы, что он

Может быть и радужным.

Воспитатель: Вы у меня прекрасно справились с опытом. Давайте подарим лошадке наш коктейль. Я вами горжусь!

- Спасибо всем за внимание!

Воспитатель: Ермакова Яна Юрьевна

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе

по теме: Опыт «Радужный сахар»

Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 6 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт с взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.

Тема занятия: Опыт «Радужный сахар».

Это занятие комплексное, сочетает в себе образовательные области: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Разрабатывая данный конспект занятия я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы.

Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель занятия: познакомить детей со свойствами кускового сахара и воды.

Мною были поставлены задачи:

Воспитательные - воспитывать познавательный интерес, аккуратность.

Развивающие - развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Образовательные - продолжать знакомить опытным путём со свойствами кускового сахара, закреплять знания детей о свойствах воды, закреплять знания о цвете, учить делать элементарные выводы на основе проведенного опыта.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Очутившись в воображаемом цирке, дети стали волшебниками и фокусниками, где они должны были проделать опыты-фокусы с сахаром и водой, чтобы получить в подарок для цирковой лошадке разноцветный коктейль. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательно-исследовательскую деятельность, речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

Предложенные задания давались в определенном порядке, что способствовало решению поставленных задач на развитие познавательного интереса, внимания, воображения, мышления, речи и аккуратности. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.

Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пренасыщаемость, каким-то одним видом дельности.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовались следующие методы:

Наглядный метод – приемы: показ опыта. Словесный метод – приемы: беседа, загадка, объяснения, вопросы, уточнения, художественное слово. Практический метод – приё мы: организация опыта детьми. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам СанПина.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, и они хотели бы иметь продолжение.

Прикреплённые файлы:

tema-proekta_3ejgr.ppt | 10238 Кб
 
Публикации по теме:

Развлечение для детей 3–5 лет «Волшебные превращения льдинки» «Волшебные превращения льдинки» Развлечение для детей группы 3 – 5 лет «Волшебные превращения льдинки» Воспитатель Шульц Н. В..

Комплексное итоговое занятие «Удивительные путешествия колобка» для детей раннего возраста 2–3 лет Тема: «Удивительные путешествия колобка» Цели: Формировать образное и пространственное мышление. Закрепить знание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет) Тема: «В стране волшебного песка» (Познавательная деятельность) Автор: Ражева Ирина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие познавательной деятельности детей 3–4 лет» Конспект родительского собрания во второй младшей группе №2. «Развитие познавательной деятельности детей 3-4 лет» Цель: формирование представления.

Конспект занятия «Удивительные превращения Уголька» Цель: познакомить детей с основным добывающим полезным ископаемым в Верхнебуреинском районе – углём. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Консультация для родителей второй младшей группы «Кризис детей 3-Х ЛЕТ» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «КРИЗИС ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ» Как НАДО вести себя родителям в период кризиса ребенка трех лет: По тому, на кого направлен.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей второй младшей группы» (от 3 до 4 лет) В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребёнка становится «я сам». Ребёнок хочет стать «как взрослый», но, понятно, быть им не может.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Проект для детей второй младшей группы «Зима» ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» во второй младшей группе Воспитатель группы Медведева Регина Сергеевна Возраст детей: 3 – 4 года Данный проект.

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» «Возрастные особенности детей» Цели собрания: 1) познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; 2) ознакомить родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе для детей 3–4 лет «Удивительные превращения сахара»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 14:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД